"Выбор": конспект воспитат. занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Гусева Ирина Геннадьевна

формирование положительного отношения к себе, своему здоровью, собственной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

      для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                       «Павловский санаторный детский дом»

            КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ    

   

     с  воспитанниками  старшего  возраста (13-16 лет)                                  

                         

                         по  теме  «ВЫБОР»

 

 программа «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни»

                                                             модуль «Здоровье»  

                                                             Составила: Гусева И.Г.

Цель: формирование положительного отношения личности к себе, своему здоровью, собственной жизни.

  Задачи:

  Образовательная:

  Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

  Воспитательная:

  Обеспечение положительной установки на здоровый образ жизни.

  Развивающая:

  Учить выражать и высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения.  

  Формировать навыки сотрудничества.

                            ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент

Воспитатель:

- Проходим и встаем в круг.

  Дорогие ребята, я приветствую Вас на занятии по пропаганде здорового образа жизни на тему «Выбор».

  Смотрим в глаза друг другу, приветливо поддерживая партнера взглядом, произносим фразу: «Я  хочу быть… (каждый называет желаемое качество). Я сделаю все, что бы так было».

Я хочу быть высоким профессионалом, который сумеет помочь Вам стать настоящими людьми. Я сделаю все, что бы так было.

Ответы детей:

- Я хочу быть (называют желаемое качество, заканчивая фразу словами)

  Я сделаю все, что бы так было.

                   - сильным                         - красивой

                   - волевым                          - здоровой  

                   - независимым                  - уверенной

Воспитатель:

- Проходим за столы.

  Сегодня мы собрались, чтобы помочь друг другу стать сильнее, научиться вести себя среди людей, учиться общаться на равных без страха, унижения и обид, без ссор и драк. Научиться противостоять вредным привычкам – курению и алкоголю.

Начать вести здоровый образ жизни, активно заниматься физкультурой и спортом, беречь свое здоровье.

2.  Введение в тему

Воспитатель:

Представьте себе, что Вы активно занимались спортом и  стали участниками игры «Последний герой». Вы отправляетесь в путешествие на необитаемый остров. По условиям игры Вам разрешается взять с собой 3 предмета, которые Вы считаете самыми необходимыми. Напишите их на листе. Теперь Вы встречаетесь на острове и узнаете, кто же, что привез. Ваша задача за определенное время опросить как можно больше людей, узнавая, что же они взяли с собой? При этом постарайтесь запомнить, что же привезли некоторые.

 Ответы детей:

- Что привез с собой Миша?                          (компас, спички, топор)

- Коля, что понадобится тебе на острове?    (ружье, фотоаппарат, гитара)

- Юля, что самое необходимое для тебя?     (зубная паста, мыло, ножницы)

- Таня, что захватила с собой ты?                 (книга, зеркало духи)

- Игорь, скажи, что в твоем списке?             (палатка, нож, котелок)

- Люба, интересно, что же самое необходимое для тебя?    (кружка, кроссворд,

                                                                                                     карандаш).

- Миша, ты запомнил, что взяли другие?

- Настя, ты запомнила, что привезли другие девочки?

- Может кого-то удивило или поразило, что привезли другие?

Воспитатель:

- Меня не удивило и не поразило, что ни один из Вас не привез с собой сигареты.      Почему?

Ответы детей:

- Сигареты не являются первой необходимостью.

- Можно быть интересным собеседником и без употребления алкоголя.

- Сигареты и алкоголь – не указывают на то, что ты взрослый.

Вывод:

- Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя. Хорошее здоровье – непрерывно протекающий процесс. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека: его интересы, привычки и черты характера.

 

3. Основная часть

Воспитатель:

- Попробуйте перечислить черты характера, которые помогут Вам отказаться от

курения и употребления алкоголя.

  Воспитатель вывешивает перечисленные на доску.

       положительные                               отрицательные

             - сила воли                         - -----------                              

             - сила характера                - слабохарактерный                                                  

             - волевой                            - слабовольный

             - твердость характера       - упрямый

             - целеустремленность       - отрицат. бравада

             - любознательность           - склонный к отрицательному

 /разносторонность интересов/            восприятию

                        - уважение к себе              - склонен к употреблению алкоголя

                        - независимый                   - зависящий от чужого мнения    

                        - принципиальный            - безотказный

 

- Теперь Вы должны на листе бумаги написать 5-6 качеств, характеризующие вас. Вы можете отразить внешность, характер, специфические качества. Но  в один столбик пишите положительные, а в другой отрицательные, которые преобладают у вас при наличии вредных привычек.(3 минуты) Отложите лист в сторону. Мы с ним поработаем через несколько минут.

 Сейчас Вы выходите из-за стола, берете чистый лист, помогаете прикрепить друг другу на спину и вписываете друг другу по одному качеству, наиболее привлекательному для вас в этом человеке. Если на каком-то из листочков уже 4 качества, ничего добавлять нельзя, снимаете лист и садитесь на место.

  Дети работают, по окончанию садятся на места.

                     

Воспитатель:

- Положите перед собой два списка, посмотрите в них. Теперь у Вас есть представление о том, как Вы выглядите в глазах других.

- Сравните, полученные списки с теми, что составили Вы сами. Есть ли качества, которые совпали?

- Есть ли качества, которые Вас удивили?

- Какое качество, написанное друзьями, по-вашему мнению, в вас отсутствует?

- Употребляются ли в них курение (алкоголь)?

- Почему да?    - Почему нет?

Вывод:

- Курить –не курить?!  Употреблять алкоголь или исключить его? 

- Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. Каждый человек имеет право на свободу выбора – курить или не курить, но наш выбор не может быть по настоящему свободным и отвечать нашим интересам, если вы не познали самого себя, свои нравственные ценности и цели.

 

 Оптимальное решение относительно курения можно принять, только поняв, что ты за человек, кем хочешь быть, как стать тем, кем бы тебе хотелось. Только тогда можно свободно решить «вписывать» или не вписывать курение в свои планы на

ближайшую и отдаленную перспективу.

  Путь к здоровому образу жизни включает два основных этапа: постановку целей и действие по их осуществлению.

  Остановимся на первом этапе. Используя листочки с вашими собственными характеристиками, написанными вами самими, выберите 3-4 наиболее ярких черт своего характера и занесите их в графу «+» и «-«. А  в графе «цели» напишите 2-3 цели, которые Вы перед собой ставите.

                 

           «+»                         цель

сила воли                 обустроить квартиру            склонен к употреблению алкоголя

любознательный     закончить учебу                    ----------//-------             курению

принципиальный    заниматься футболом           не умеющий сказать «нет»  

- Где вы видите, что «+» и «цель» хорошо сочетается соедините их линией. Например, сила воли (+) и в колонке «цель» - футбольная секция. Проделайте это со всеми строчками колонок.

- Зачитайте одну из целей и то, что поможет и задержит её достижение.(т.е. «+» и

«-«).

- Подумайте и скажите, как устранить «-», мешающие достижению этой цели

(меньше курить; в д/доме акции «День без сигареты», отказаться некоторым от сигарет и употребления алкоголя вообще).  

Вывод:

- Сегодня мы попытались оценить себя сами, взглянуть на себя глазами тех, кто находится рядом. Каждый должен прислушаться к себе.  

  Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю Вам оценить ситуации, подумайте и предложите выход.

  Предлагаю Вам располагаться следующим образом: справа встают те, кто с этим согласен; слева – те, кто не согласен; посередине – те, кто не принял решения. После Вы обосновать свое мнение. По окончанию обсуждения предлагается поменяться местами тем участникам, которые меняли свое мнение.

- Надо помнить, что почти весь день меня оценивают окружающие;

- Надо быть уверенным в себе; чтобы обсуждать с друзьями свои увлечения

  независимо от того, интересно ли это кому-либо.

- В компании надо держаться по её законам и курить, если там курят.

- Курение в компании – признак того, что в ней кто-то насильно подчиняет себе

  других.

- Нужно всегда помогать друзьям, потому что и мне может понадобиться их

  помощь.  (не из чувства корысти)

- Лучше, если другие зависят от меня, чем я от других.(лучше быть независимым)

- Курение в компании признак того, что в ней возможно употребляют алкоголь.

Вывод:

Спасибо за участие в обсуждении, ваши доводы и аргументы были довольно весомы и убедительны.

Воспитатель:

Предлагаю Вам встать в круг и провести тренинг «Передача убежденности».

Каждый член группы читает  одно предложение, за ним по очереди другой член группы – следующее.

  «Я сделаю всё, что бы иметь право уважать себя. Я знаю, что есть злые люди, и я избегаю их; но я знаю также, что есть и добрые люди. Я с уважением отношусь к ребятам, ко взрослым – ко всем, кто достоин уважения. Я люблю жизнь, она прекрасна, но к ней надо быть готовым. Я развиваю свой ум, укрепляю свои силы, учусь и хочу как можно больше уметь и знать. Я верю в себя в свои силы. Природа прекрасна, её надо беречь. Есть два преступления против человека и против природы.  ЗОЖ предотвращает эти преступления».

Теперь выберите из текста одно предложение, наиболее близкое Вам, и зачитайте по очереди.

  На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо Вам за участие.

При выходе из комнаты я предлагаю посмотреть вам в зеркало: вы молоды, красивы, здоровы, полны жизни. И благодаря нашим занятиям я уверена вы выбираете ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"

Конспект воспитательного занятия  по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях;  активизирует  процессы ...

Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка"

Тема: «Выбор подарка».Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.Задачи:формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;развивать и корригир...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ЭТО МОЙ ВЫБОР»

Цель занятия: обобщение знаний по программе нравственно-правового воспитания «Это мой выбор»Задачи: Обучающая: формировать понятия и представления о правах, обязанностях, ответст...