Статья "Реализация сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования"
статья

Статья о реализации сетевого взаимодействия на разных уровнях системы образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Чернова Евгения Евгеньевна,

                                                                                                  Ушакова Ираида Сергеевна,

                                                                               ГБПОУ  ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск

На современном этапе государством выделены приоритетные задачи в сфере образовательной системы: повысить качество профессионального образования, обеспечить доступность  качественного общего образования, повысить инвестиционную привлекательность сферы образования, сформировать современную систему непрерывного профессионального образования.

В своей статье мне бы хотелось остановиться на ещё одной наиважнейшей задаче в области отечественной образовательной политики. Речь пойдёт о развитии сетевого взаимодействия на разных уровнях системы российского образования. Под этим понимается организация эффективного партнёрства образовательных организаций на разных ступенях образования с целью сделать возможным качественное освоение образовательной программы. Такая форма взаимодействия обеспечит получение доступного качественного образования и станет сильным побудительным моментом для профессионального развития будущего специалиста.

Сегодня понятие «сетевое взаимодействие» подразумевает создание системы горизонтальных и вертикальных связей, позволяющей сделать доступным и качественным образование для всех категорий граждан, вариативность образования.  Помимо этого, под сетевым взаимодействием принято понимать также повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и применение в их педагогической деятельности современных информационно-коммуникационных технологий.

Безусловно, организация сетевого взаимодействия среди образовательных организаций не является новым для системы среднего профессионального образования, поскольку техникумы и колледжи не первый год взаимодействуют как  друг с другом, так и со школами и вузами,  организуя совместные конференции по обмену опытом, комплекс профориентационных мероприятий,  создавая совместные учебные издания, пособия, реализуя сетевые образовательные программы , разработанные для региона.

В данной статье раскрываются возможности для обучающихся и педагогических работников  по освоению образовательных программ с привлечением ресурсов нескольких образовательных учреждений.

Так, на протяжении уже восьми лет Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий  принимает активное участие в реализации проекта сетевого взаимодействия по схеме «школа-техникум-предприятие». В рамках этого проекта обучающиеся 9, 10, 11 классов школ города  осваивают на своей базе утверждённые совместно с техникумом образовательные программы по предпрофильному обучению с привлечением преподавательского состава техникума. Кроме того, в процессе организации совместных внеурочных мероприятий обучающиеся школ имеют возможность получить больше информации о процессе обучения в техникуме, а также посетить крупные промышленные предприятия города, являющиеся социальными партнёрами техникума.

Активно осуществляется сетевое взаимодействие «школа-техникум»  в направлении обновления системы профориентационной работы. На базе техникума организован Центр профессиональных  проб, где проводятся профессиональные пробы для школьников Борисоглебского городского округа. При прохождении профпробы обучающиеся школ не только приобретают информацию о востребованности на рынке труда специалистов данного профиля, выполняемых ими функциях, условиях труда и возможностях карьерного роста, но и получают возможность выполнить профессиональное задание под руководством наставника.

Примером  сетевого взаимодействия по схеме «техникум-вуз» является повышение  профессионального уровня педагогов (курсы переподготовки, тематические семинары для сотрудников).  Такая форма взаимодействия для педагогов -  механизм повышения их профессиональной компетентности. В ходе такой деятельности ими не только разрабатывается методическая тема, но и создаётся конкретный продукт, расширяется сфера взаимодействия с коллегами.

Таким образом, реализация модели сетевого взаимодействия на разных ступенях образовательной системы имеет разные формы. Его организация – достаточно сложный процесс, имеющий значительные ресурсные преимущества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»

В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемле­мая составляющая качественного общего образования в современ­ных условиях. Раз...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...