Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"
статья на тему

Мандрыкина Карина Петровна

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Сетевая совместная деятельность сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей личностного развития обучающихся, становления их гражданственности и патриотизма, приобщения детей к основам здорового, безопасного образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 муниципального образования «Город Донецк»

Сетевое взаимодействие МБУДО ДЮСШ № 2 города Донецка в сфере  физкультурно-спортивного воспитания обучающихся

МБУДО ДЮСШ № 2 города Донецка Ростовской области

Инструктор-методист Мандрыкина Карина Петровна

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Сетевая совместная деятельность сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей личностного развития обучающихся, становления их гражданственности и патриотизма, приобщения детей к основам здорового, безопасного образа жизни.

В данной связи сложно переоценить значение физической культуры и спорта, представляющих собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического, интеллектуального,  духовного, нравственного и социального развития  человека. Несомненно, уровень развития личностной физической культуры определяет степень жизнеспособности людей и напрямую связан с социальным запросом и интересами Российского государства.

В соответствии с вышеизложенным, деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы №2 муниципального образования «Город Донецк», процесс проектирования и реализации  дополнительных общеобразовательных программ,  строится на концептуальных  основаниях  открытого и сетевого характера. 

В своей деятельности наша школа руководствуется основополагающими нормативными актами:

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральным законом  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
  • Концепцией развития дополнительного образования детей;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и другими.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

  •  повышение доступности услуг дополнительного образования для широких социальных слоев населения;
  •  анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия;
  •  обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов, совершенствование образовательной среды учреждения;
  • расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций;
  •  расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт;
  • объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного образования.

Для организации сетевого взаимодействия  в ДЮСШ № 2 г.Донецка созданы определенные условия, позволяющие выстраивать активную позицию в социокультурном пространстве муниципалитета:

  • материально-техническое и технологическое обеспечение;
  • наличие опытных квалифицированных кадров;
  • психологическая готовность педагогов к работе в сети, достаточное

      освоение ИКТ;

  • разработанность нормативно-правовой базы, регулирующей отношения;
  • готовность школ принять дополнительное образование как

равноправного партнера;

  • выработка единой цели партнеров;
  • активность сторон сетевого взаимодействия;
  • мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.

ДЮСШ № 2 г.Донецка располагает современным, оборудованным и сертифицированным спортивным комплексом, что позволяет осуществлять проведение спортивно-массовых мероприятий муниципального и регионального уровня. Это способствует функционированию детско-юношеской спортивной школы в качестве физкультурно-спортивного,  образовательно-воспитательного, оздоровительного и методического центра города под руководством отдела образования.

Образовательно-воспитательная среда ДЮСШ № 2 находится в тесном взаимодействии с образовательно-воспитательным пространством города - учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными школами, дошкольными учреждениями, учреждениями культуры, комитетом по физкультуре и спорту, отделом по молодежной политике, центром занятости, детским реабилитационным центром, Детским домом, школой-интернатом 8 вида, профессионально-техническими училищами. Наша деятельность характеризуется:

  • открытостью для взаимодействия с заинтересованными учреждениями и организациями;
  • гибкостью в реагировании на запросы социума;
  • направленностью на развитие спортивных способностей,  сохранение здорового образа жизни учащихся;
  • интеграцией общеобразовательных и дополнительных образовательных программ;
  • разработкой индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в т.ч. одарённых;
  • направленностью на предпрофессиональное образование и профессиональный выбор обучающихся, вовлечение в организацию социально-профессиональных проб;
  • ориентацией на обеспечение активной, здоровой досуговой деятельности детского и взрослого населения города;
  • созданием условий для оздоровления  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • решением задач успешной социализации обучающихся.

Сетевое взаимодействие ДЮСШ с образовательными и другими организациями выявило ряд существенных достижений, к которым можно отнести:

  • увеличение охвата детей дошкольного и школьного возраста физкультурно-спортивным воспитанием из удаленных районов города;
  • интеграция общеобразовательных программ учреждений в сфере физкультурно-спортивного воспитания, оздоровления обучающихся;
  • максимальное включение в физкультурно-спортивную деятельность детей дошкольного возраста в ходе реализации дополнительных  общеразвивающих образовательных программ по спортивной гимнастике для детей 4-7 лет на базе дошкольных образовательных учреждений города;
  • эффективная организация второй половины в режиме дня обучающихся, занятой внеурочной деятельностью, способной оперативно достигать конкретного образовательного результата.
  • успешная реализация областного образовательного  проекта «Всеобуч по плаванию», позволяющего ежегодно обучать навыкам плавания 250 учащихся 3 классов общеобразовательных школ города и осуществлять дополнительно набор и отбор детей для обучения на отделении плавания в рамках дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ на бюджетной и платной  основах;
  •  реализация областной пилотной площадки по теме: «Оздоровление детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и с особенностями развития посредством занятий  плаванием»;
  • активное методическое взаимодействие по обмену опытом в решении проблемных профессиональных вопросов, между педагогами образовательных организаций и учреждений города,  в рамках деятельности Донецкого  клуба педагогического мастерства «Профессионал.ру»;
  • участие в социальных акциях, проектах, конкурсах, компаниях различного уровня  в рамках межведомственного взаимодействия по созданию позитивного воспитательного и образовательного пространства города в детской и молодежной среде;
  • расширение  возможностей образовательных учреждений по  организации  воспитательной и спортивно-оздоровительной деятельности  в период школьных каникул и др.

Таким образом, сетевое взаимодействие нашей школы с другими   образовательными и не образовательными организациями позволяет преодолеть закрытость в деятельности учреждений, осуществлять сотрудничество на правах партнёрства, выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами, работающими над общими проблемами воспитания,  социализации и оздоровления детей.

В перспективе ДЮСШ № 2  в рамках сетевого взаимодействия предполагает развитие и  открытие  востребованных  и актуальных образовательных направлений:

  • по развитию и углублению спортивно-оздоровительного направления для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • организации комплексной физкультурно-спортивной работы для детей с 3-х лет с элементами гимнастики, плавания, спортивных и подвижных игр на базе спортивного комплекса в рамках, как платных образовательных услуг, так и бюджетной основе;
  • опробование и внедрение общеразвивающей программы по обучению навыкам дзюдо, самбо как самостоятельной дисциплины для детей разных возрастных категорий, так и  в рамках  школьной общеобразовательной программы;
  •  мониторинг образовательных запросов общества и привлечение  заинтересованных партнеров по расширению возможностей в реализации  новых образовательных услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗО

Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области х...

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕСУРСА И КАДРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР» на период 2018-2020 учебные года

Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к лично...

Возможности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга в профессиональной ориентации учащихся.

Статья, рассказывающая о профориентационных возможностях ГБУ ДО Дома деского творчества Петродворцового района Санкт-Петербургадля на разных возростных этапах.. За последние годы усилилось внимание к ...

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств"

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искус...

Методическая разработка учебного занятия «Тайна старой монеты» Максименко Елена Валентиновна Новосибирская область,р.п.Кольцово, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Созвездие», методист.

Аннотация: Краеведение сегодня выступает важнейшим средством воспитания любви к родному краю, его истории и культуре, развития личности ребёнка как патриота и ответственного гражданина своей страны. М...

Деятельность смоленского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных натуралистов"

Выступление на родительском собрании в общеобразовательной организации о деятельности станции юннатов...