Уроки искренности и доброты
материал

Гусева Ирина Геннадьевна

Дети узнают как формируются нравственныеи качества. Как взрослые стараются помочь детям вырасти хорошими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_iskrennosti_i_dobroty.docx113.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Уроки искренности и доброты»:

                                урок нравственности (по произведениям М.Зощенко)

                         

                        Эпиграф «Надо любить и жалеть людей, и надо дарить им иногда какие-нибудь

                                          подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает становится                                        

                                                 прекрасно на душе. Добрые люди живут крайне долго и отличаются  

                                   хорошим здоровьем».      М.М.Зощенко

https://img.labirint.ru/rcimg/96aeaae2dd3a28c6be848a1304f37563/1920x1080/comments_pic/1203/08lab87of1326708125.jpg?1326708126https://i6.otzovik.com/2018/01/15/5901678/img/21775051.jpeg

                             Список литературы для самостоятельного чтения

  • Зощенко М.М. Бабушкин подарок
  • Зощенко М.М. Ёлка
  • Зощенко М.М. Золотые слова
  • Зощенко М.М. Калоши и мороженое
  • Зощенко М.М. Не надо врать
  • Зощенко М.М. Тридцать лет под кроватью

  Появление детских рассказов М.М. Зощенко вызвало настоящую сенсацию – настолько неожиданно для читателей тех лет было видеть популярного юмориста в этом новом качестве.

  Цикл рассказов «Леля и Минька» можно назвать автобиографическими: писатель с улыбкой и грустью повествует о курьезах своего детства. М Зощенко в своих рассказах затрагивает разные нравственные проблемы, предлагает обсудить с детьми некоторые из них.

  Уроки нравственности проходили в ходе подготовки к урокам внеклассного чтения, широко использовалось время на самоподготовке.

              Урок нравственности 1.

«Тридцать лет спустя» читается вслух и обсуждается с помощью следующих вопросов.

                                         

                                   Вопросы к рассказу «Тридцать лет спустя»

  1. Как вы считаете, Леля завидовала Миньке, потому что он часто болел или по другой причине?
  2. Почему Лелька проглотила шарик?
  3. Чему учит М.Зощенко в этом рассказе?

   

Урок нравственности 2.

  Детям будет интересно поговорить на тему воспитания: как формируются те или иные качества, как взрослые стараются помочь, детям вырасти хорошими людьми, как у них это получается (или иногда не получается).

  Эти вопросы предлагаем рассмотреть на материале рассказов «Ёлка», «Бабушкин подарок», «Золотые слова». Вслух полностью можно прочитать только рассказ «Ёлка». Остальные рассказы предлагаю пересказывать, зачитывая наиболее значимые отрывки.

                                      Вопросы к рассказу «Ёлка»

  1. Что натворили Леля с Минькой на новогодней ёлке?
  2. Имели ли они право, брать чужие подарки?
  3. Почему все гости расстроенные ушли по домам?
  4.  Папа сказал Леле с Минькой, что им трудно будет жить на свете, если они будут драться, ссориться и выгонять гостей. Как вы считаете прав ли папа?

                          Вопросы к рассказу «Бабушкин подарок»

  1. Правильно ли поступала бабушка, когда позволяла Миньке выбирать пирожное, а Ляле нет? А когда Миньке сделала подарок, а Леле нет?
  2. Найдите в тексте слова папы, где он говорит, как поступил бы лучший мальчик на свете?

                         Вопросы к рассказу «Золотые слова»

  1. Почему Леля и Минька любили ужинать со взрослыми?
  2.  Хорошо ли вели они себя, когда встревали в разговоры старших? Можно ли так поступать?
  3. Как вы думаете, Леля с Минькой должны были рассказать про масло в чае, или им нужно было послушаться отца и молчать за столом?
  4. Найдите в тексте место, где папа объясняет, в чем виноваты Леля с Минькой. Прав ли он?

   Урок нравственности 3.

                             

   Предлагаю поговорить с ребятами о том, как нехорошо обманывать и брать чужие вещи.

                                           

                                      Вопросы к рассказу «Калоши и мороженое»

  1.  Имеют ли дети право брать чужие калоши в прихожей?
  2. С какой целью папа показал игрушки Лели и Миньки?
  3. Найдите место в рассказе, глее выросший Минька говорит, о чем он думает спустя много лет, когда ест мороженое.
  4. Почему рассказ называется «Калоши и мороженое»

                                      Вопросы к рассказу «Не надо врать»

  1. Почему Минька получил кол?
  2. Если бы Леля не подсказала Миньке, как можно обмануть отца, он пошел бы на обман?
  3. Что в этом рассказе высмеивает М.Зощенко? А как вы поступили бы на месте Миньки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки мужества и доброты по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Надеюсь, что мои разработки будут полезны коллегам!...

«Уроки мужества и доброты по произведению В.Г.Распутина «Уроки французского».

О главном герое и о том, какие уроки извлек он из жизненных событий детства, какие уроки извлекли мы....

Урок мужества и доброты по повести В.Распутина "Уроки французского"

Мы попытаемся раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина в повести “Уроки французского”, выявим авторскую позицию  , продолжим учиться анализировать худож...

Урок литературы. Урок мудрости и доброты

Методическая разработка урока литературы . Урок мудрости и доброты....

«В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского"»

laquo;В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского"»...

колнспект урока литературы в 6 классе "По Васюткиным тропам, или Уроки мужества и доброты..."

урок способствует воспитанию у школьников интереса к литературным традициям, формированию через литературное произведение нравственных понятий....