Педагогический проект "Моя музыкальная семья"
проект

Точилова Татьяна Владимировна

Данный проект является одной из форм внеурочной деятельности. Реализация проекта включает в себя проведение концерта, где учащиеся исполняют фортепианную музыку  в  ансамбле с членами своей семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_muzykalnaya_semya.docx35.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Педагогический проект

                           «Моя музыкальная семья» (концерт)

                                                                                               Выполнила:

                                                                     Точилова Татьяна Владимировна

                                                               преподаватель по классу фортепиано

                                                                   МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева

                                     Пояснительная записка.

Современная музыкальная школа - это образовательное  учреждение, назначение которого заключается  в развитии способностей, заложенных в ребенке. Данная  система, гуманистически ориентирована на реализацию дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства в интересах личности, общества, государства. Первостепенное значение приобретает формирование самостоятельной, активной, духовно-нравственной личности, многогранной, способной творчески мыслить. В связи с поставленными задачами возникла необходимость внедрения новых форм занятий. Положительные результаты дает проведение внеурочных мероприятий, которые активизируют творческую и исполнительскую деятельность, способствуют созданию психологически комфортных условий и креативной среды.

 Образовательную деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями. Родители учащихся – наши союзники и помощники, активные участники школьной жизни, постоянные и наши самые благодарные слушатели. Взаимодействие с родителями учащихся  способствует повышению качества учебного процесса и формирования положительного имиджа музыкальной школы. Очень важно создать условия для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, сотрудничество с детьми и педагогами. В связи с этим мной разработан проект «Моя музыкальная семья».

Данный проект является одной из форм внеурочной деятельности. Реализация проекта включает в себя проведение концерта, где учащиеся исполняют фортепианную музыку  в  ансамбле с членами своей семьи. На экране проектора происходит показ слайдов, соответствующих образу музыкального произведения. Для проведения данного мероприятия подобран удобный и интересный музыкальный материал, инструментальные партии приведены в соответствие с возможностями исполнителей, выполнена аранжировка  с целью адаптировать музыкальные произведения  к способностям исполнителей, распределены музыкальные партии. Репертуар таких ансамблей предполагает самые небольшие и несложные в техническом отношении музыкальные композиции. Также учащиеся выступают в роли концертмейстера для своих родителей, исполняющих вокальные произведения.

В семейном музицировании используются разнообразные по тембру шумовые инструменты. Это дает возможность вовлечь в данное мероприятие далеких от музыки и никогда не державших в руках музыкальный инструмент любых  членов  семьи, вплоть до самого юного. В этом нелегком для родителей деле первыми помощниками педагога выступают сами дети, приняв на себя роль домашнего учителя.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми заключается в их помощи и участии в подготовке данного проекта: разучивании своих простейших музыкальных партий вместе с детьми, посещении репетиционных мероприятий, контроле  за   ежедневной домашней работой учащегося, совместном подборе слайдов к исполняемому произведению. Совместная деятельность родителей, детей и преподавателя  на основе общности интересов способствует созданию в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата, приобщению родителей к музыкальному искусству. А также, дает родителям понимание того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения, и несут ответственность за подготовку  и воспитание подрастающего поколения.

Данное мероприятие направлено на повышение правовой и коммуникативной культуры родителей учащихся. Познание своих «родительских прав» и умение их грамотно использовать ведет к успеху в общении родителей со своими детьми, оказании им реальной помощи в процессе обучения и познания мира. После окончания концерта, родителям раздаются анкеты с вопросами об оценке данного мероприятия. Таким образом, я имею возможность осуществлять обратную связь с родителями и  определить степень их удовлетворенности качеством образовательного процесса и результатами внеурочной деятельности.

Цель проекта:

Повышение исполнительского уровня учащихся.

Задачи проекта:

- обучение практическим навыкам исполнительского мастерства;

- развитие интереса и потребности в публичных выступлениях, в творчестве;

- воспитание духовно-нравственной личности, эмоциональной отзывчивости на музыку;

- укрепление семейных отношений, формирование у родителей чувства     музыкальной сопричастности к работе своего ребёнка;

- привлечение родителей к роли  активного, заинтересованного участника творческого процесса;

- создание среды творческих единомышленников: детей, родителей,

педагога;

Форма проведения:

Концертное исполнение музыкальных произведений учащихся с родителями.

Участники:

Обучающиеся класса, их родители, преподаватель  (классный руководитель), 2 ведущих (взрослый и учащийся), приглашенные слушатели концерта (гости).                                

                                           Основная часть

Внеурочные мероприятия дают  большой опыт творческой деятельности. В этом направлении музыкальная школа предоставляет большие возможности. Каждое такое мероприятие - это не только праздник и радость - это и трудная, напряжённая работа, результатом которой является рождение искусства. Очень важным в проведении этого мероприятия является донести до каждого ребенка и родителя мысль о том, что музыка  сближает людей, приносит радость общения, возвышает их, создает гармонию и мир.

Подготовительная работа:

1.Написание сценария  концерта «Моя музыкальная семья».

2.Подбор музыкального материала с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.

3.Приведение инструментальных партий  в соответствие с возможностями исполнителей (членов семьи), аранжировка и адаптация музыкального материала.

3.Работа над партиями с обучающимися и родителями.

5.Участие родителей и детей в репетиционных мероприятиях.

6. Совместная подборка слайдов к концерту обучающимися  и  их родителями.

7.Составление анкет для родителей с вопросами о качестве проведенного мероприятия.

8.Оформление концертного зала.

 

Необходимое оборудование:

1.Концертный рояль;

2.Шумовые инструменты

2. Мультимедийное оборудование;

3.Декорации;

4.Праздничное оформление сцены;

Сценарий концерта «Моя музыкальная семья»

Ведущий 1 (взрослый)

Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на концерте «Моя музыкальная семья». Семья  самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья! Это радости и печали одни на всех. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Говорят, что все счастливые семьи счастливы по- своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело,  любимое увлечение, которое объединяет и укрепляет семью. Музыка - это то, что рождает теплоту и душевность отношений, сближает и взрослых и детей. Сегодня наш концерт начнется с выступления сестренок.

Ведущий 2 (учащийся)

Две сестры – две верные подруги,
Как приятно это сознавать.
Вы друг другу без пустой потуги,
Можете секреты раскрывать.

Сила ваша в верности навеки,
Жизни ваши связаны судьбой.
Вам подобны родственные реки,
Что являют преданность собой.
 

На сцене Полина и Даша Истомины.

К. Вебер. Вальс из оперы «Волшебный стрелок»

Ведущий 1

Выступают Бахтиярова Лиля и Залия  

Татарская народная песня                                                                                          

Ведущий 2

Какая тайна мировая

И человек пред тайной той

Стоит веками задавая

Вопрос конечно не простой…

И будущая, и былая

Ночная вечность сотни лет

Вдали мерцая, высылает,

Один единственный ответ.

Средь знаков вечных зодиака,

Разбросанных во все концы,

Есть знак особенный, однако,

В нем знака два - он Близнецы!

Выступают сестренки-близнецы Маша и Даша Кучеренко.

П.Чайковский. Марш деревянных солдатиков.

Ведущий 1

Пела флейта о радостном счастье

И звенела щемящей тоской,

И в ночной пелене звезды гасли

В тон мелодии этой простой.

Как мираж, как виденье, как сказка,

Пела флейта в дремотной тиши,

Плавно вторило эхо ей с лаской,

И шумели в ответ камыши...

Выступают: Голева Полина (фортепиано) и Шкварова Алина (флейта) Д.Шостакович. Шарманка.

Ведущий 2

Как хорошо, когда есть брат,
Ни дождь не страшен и ни град,

И даже в самый сильный зной
Он зонт раскроет над тобой!

Мы с братом шагом и бегом,
И в парк, и в город, и кругом.
Мне весело, он тоже рад,
Как хорошо, когда есть брат!

Выступают Арчаков Руслан и Андрюшин Александр

Р. Петерсон. Старый автомобиль

Ведущий 1

«Папа может все, что угодно!» - слова этой песни известны всем! И действительно, ведь папы не перестают удивлять своими талантам и умениями.

Ведущий 2

Папа сильный и смелый,

И самый большой,

Ругает - по делу,

Хвалит – с душой!

Он друг самый лучший,

Всегда защитит,

Где надо – научит,

За шалость простит.

Выступает: Арчаков Руслан, Арчаков Умар Алиевич (папа).

М. Легран. Французская мелодия.

Ведущий 1

Выступает Халанчук Татьяна, Владимир Александрович (папа)

Русская народная песня «Светит месяц»

Ведущий 2

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!

Ведущий 1
Выступает Страшко Никита, Татьяна Ивановна (мама)

И.Королькова. Петушиная полька.

Ведущий 2

На сцене Юрченко Денис,  Ирина Викторовна(мама)

Г. Гладков. Песенка друзей.

Ведущий 1

Акованцева Маша (фортепиано), Татьяна Александровна (мама, вокал)

П. Чайковский. Старинная французская песенка

Ведущий 2

Крепка бывает та семья, 
Где нет владений буквы "я", 
Где правит только слово "мы", 
Где есть совместные мечты

Выступают Ганеева Мария (фортепиано), Екатерина Александровна (мама, вокал), Илнур Муратович (папа, вокал)

Ганеев Марсель (шумовые инструменты)

В. Шаинский. Когда мои друзья со мной

Ведущий 1

Выступают Баннова Анна (фортепиано), Анастасия Дмитриевна (мама, шумовые инструменты), Александр Борисович (папа, шумовые инструменты)

Д. Остен. Танец в масках

Ведущий 2

На сцене Жукова Аня (фортепиано), Татьяна Геннадиевна (мама, шумовые

инструменты), Игорь Дмитриевич (папа, шумовые инструменты), Ольга Анатольевна (бабушка, вокал)

Б. Милич. Веселый перезвон

Ведущий 1

Незнанов Владимир (фортепиано),  Решетник Стефания (фортепиано), Маргарита Владимировна (мама, шумовые инструменты).

Ж. Оффенбах. Кан-кан

Ведущий 2

Исхаков Артур (фортепиано), Исхаков Марат(шумовые инструменты),

Исхаков Руслан Шамильевич, гитара).

И. Л. Игнатов. Танец.

Ведущий 2

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в мир с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье!
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле?

Ведущий 1

Наш концерт окончен! Благодарим за внимание!

Приложение.

После проведения концерта родителям раздаются анкеты для выявления степени удовлетворенности образовательным процессом в данном виде творческой деятельности обучающихся. Оценка качества данного мероприятия проводится по пятибальной шкале.

                                                      Анкета

Оценочные критерии:

  5

  4

 3

 2

 1

1.Форма проведения мероприятия        

2.Уровень исполнительского мастерства обучающихся

3.Исполняемый концертный репертуар

4.Эмоциональное впечатление от мероприятия

                             

                                 Список использованной литературы:

1. Каргаполова Н.О. Музыкальное воспитание в семье как фактор возрождения культурных традиций российского общества.

2. Матвеева Л. В. Теория и практика музыкального образования ребенка в современной российской семье

3.http://rudocs.exdat.com И.В. Рябченко/ Музыкально-творческая деятельность

как фактор формирования потребности в творческой самореализации

школьников.

4.http://musuroki.ucoz.ru Технология продуктивно-творческой деятельности на

уроках музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкальная семья – мама, папа, музыка и я

Классный час для учащихся класса фортепиано....

Проект в 5 классе на тему:Мы -музыкальная семья.

Проект выполнен совместно с учениками 5 класса...

Внеклассное мероприятие "Мама,папа,я - музыкальная семья"

   Внеклассное мероприятие «Мама, папа, я – музыкальная семья»  носит музыкально – развлекательный характер.  Конкурс можно провести как самостоятельное мероприятие, приуроч...

положение о проведении семейной гостиной "Мама, папа, я - музыкальная семья"

положение о проведении семейной музыкальной гостиной...

сценарий семейной гостиной "Мама, папа, я - музыкальная семья"

сценарий  семейной гостиной "Мама, папа, я - музыкальная семья"...

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья»

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников«Музыкальная семья»...