Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья»
рабочая программа

Измайлова Вероника Игоревна

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

«Музыкальная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_goroda_smolenska.docx24.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

«Музыкальная семья»

             Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, поскольку именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям; закладывается фундамент здоровья. На данном этапе происходит становления личности ребенка: формируется его индивидуальность, основы самосознания. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится:

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно, чтобы общение музыкального руководителя и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако эффективность овладения ребенка данными навыками зависит и от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

Как  показывает  практика,  внедрение  в  систему  дошкольного образования социального партнерства с семьей, как условие повышения музыкального воспитания в ДОУ, составляет проблему.

 Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям                               обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.

Реализуемая цель: Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия музыкального руководителя и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение музыкальной деятельности.

Задачи взаимодействия с семьей:

  • -повысить уровень художественно-эстетической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических нод и мероприятиях;
  • -повыситьстепеньосознанностиродителямисвоихправиобязанностейза созданиеоптимальныхусловийдлямузыкальноговоспитанияиразвитияребенкавсемье;
  • -привлекать родителей к активному участию в музыкальном образовательно- воспитательномпроцессечерезвнедрениеинновационныхформвпрактикуработыс семьей.
  • -создать  доброжелательную атмосферу  взаимопонимания и общности интересов;
  • -объединить усилия для музыкального воспитания и развития  детей посредством вовлечения семьи  в единое пространство «семья и ДОУ»;

Принципы взаимодействия с родителями являются:

  • -открытость ДОУ для семьи (каждый родитель  знает и видит, как развивается его ребенок);
  • -научность – весь консультативный материал базируется на современных научно-методических разработках в области музыкального воспитания;
  • -доступность – все рекомендации и консультации предоставляются родителям в доступной и удобной для них форме;
  • -сотрудничество – взаимоотношения с родителями строим на основе взаимопонимания и уважения;
  • -комплексность – в работе с родителями используются разнообразные методы и приемы;
  • -мониторинг проблем в музыкальном воспитании и развитии ребенка;
  • -создание развивающей среды и активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые   подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;
  • -систематичность – сотрудничество музыкального руководителя и родителей осуществляется регулярно на протяжении всего периода пребывания ребенка в ДОУ.

Показатели результативности:

  • -проявление у родителей интереса к вопросам музыкального воспитания в ДОУ;
  • -развитие партнерских отношений;
  • -стремление родителей к проявлению активности и инициативности;

Новизна и практическая значимость программы состоит в следующем:

- реализация программы способствует созданию в дошкольной организации и семье единой развивающей среды, способствующей музыкальному развитию ребенка;

-повышается уровень заинтересованности и социально-педагогической компетентности родителей, их ответственности за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия;

-родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной организации.

-стремление родителей к проявлению активности и инициативности;

Ожидаемый результат:

  • -Развитие партнерских отношений музыкального руководителя и родителей (законных представителей);
  • -Активность и инициативность родителей в вопросах музыкального воспитания детей в ДОУ
  • -Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
  • -Повышение качества музыкального образования детей.
  • -Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
  • -Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .
  • -Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
  • -Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
  • -Повышение личного авторитета педагога

 Наименование педагогических методик, автор:  Методика работы с родителями Платонова С.М.., Детский сад и семья;  Методика работы с родителями Е.Кудрявцева; Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)

Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи....

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...

Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...

«Взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по реализации ФГОС»

В настоящее время педагоги стараются сделать так, чтобы общение педагога с родителями строилось на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. В ...

Семинар – практикум для музыкальных руководителей «Содержание и структура музыкального занятия в детском саду».

Основная форма образовательной работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ

          В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...

"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)

Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...