Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья»
рабочая программа
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
«Музыкальная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
«Музыкальная семья»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, поскольку именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям; закладывается фундамент здоровья. На данном этапе происходит становления личности ребенка: формируется его индивидуальность, основы самосознания. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится:
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно, чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако эффективность овладения ребенка данными навыками зависит и от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
Как показывает практика, внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства с семьей, как условие повышения музыкального воспитания в ДОУ, составляет проблему.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.
Реализуемая цель: Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия музыкального руководителя и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение музыкальной деятельности.
Задачи взаимодействия с семьей:
- -повысить уровень художественно-эстетической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических нод и мероприятиях;
- -повыситьстепеньосознанностиродителямисвоихправиобязанностейза созданиеоптимальныхусловийдлямузыкальноговоспитанияиразвитияребенкавсемье;
- -привлекать родителей к активному участию в музыкальном образовательно- воспитательномпроцессечерезвнедрениеинновационныхформвпрактикуработыс семьей.
- -создать доброжелательную атмосферу взаимопонимания и общности интересов;
- -объединить усилия для музыкального воспитания и развития детей посредством вовлечения семьи в единое пространство «семья и ДОУ»;
Принципы взаимодействия с родителями являются:
- -открытость ДОУ для семьи (каждый родитель знает и видит, как развивается его ребенок);
- -научность – весь консультативный материал базируется на современных научно-методических разработках в области музыкального воспитания;
- -доступность – все рекомендации и консультации предоставляются родителям в доступной и удобной для них форме;
- -сотрудничество – взаимоотношения с родителями строим на основе взаимопонимания и уважения;
- -комплексность – в работе с родителями используются разнообразные методы и приемы;
- -мониторинг проблем в музыкальном воспитании и развитии ребенка;
- -создание развивающей среды и активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;
- -систематичность – сотрудничество музыкального руководителя и родителей осуществляется регулярно на протяжении всего периода пребывания ребенка в ДОУ.
Показатели результативности:
- -проявление у родителей интереса к вопросам музыкального воспитания в ДОУ;
- -развитие партнерских отношений;
- -стремление родителей к проявлению активности и инициативности;
Новизна и практическая значимость программы состоит в следующем:
- реализация программы способствует созданию в дошкольной организации и семье единой развивающей среды, способствующей музыкальному развитию ребенка;
-повышается уровень заинтересованности и социально-педагогической компетентности родителей, их ответственности за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия;
-родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной организации.
-стремление родителей к проявлению активности и инициативности;
Ожидаемый результат:
- -Развитие партнерских отношений музыкального руководителя и родителей (законных представителей);
- -Активность и инициативность родителей в вопросах музыкального воспитания детей в ДОУ
- -Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
- -Повышение качества музыкального образования детей.
- -Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
- -Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .
- -Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
- -Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
- -Повышение личного авторитета педагога
Наименование педагогических методик, автор: Методика работы с родителями Платонова С.М.., Детский сад и семья; Методика работы с родителями Е.Кудрявцева; Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-271215-1454051408.jpg)
Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)
Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004586-1517398643.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021599-1521140329.jpg)
Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»
laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/10/picture-1040838-1688991888.jpg)
«Взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по реализации ФГОС»
В настоящее время педагоги стараются сделать так, чтобы общение педагога с родителями строилось на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-766850-1458222542.jpg)
Семинар – практикум для музыкальных руководителей «Содержание и структура музыкального занятия в детском саду».
Основная форма образовательной работы с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451123-1674111295.jpg)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1283424-1604070068.jpg)
"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)
Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...