Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)
презентация к уроку по музыке на тему

Вечканова Инесса Леонидовна

Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_-_kopiya.pptx731.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП-детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м.р . Алексеевский «Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности, через использование музыкальных сказок» Подготовили: Вечканова И.Л., музыкальный руководитель Пономарева Н.И., воспитатель СП-детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Алексеевка АЛЕКСЕЕВКА,2013г

Слайд 2

Социально-личностное развитие - это процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации , которые направлены на вхождение ребенка в социокультурную среду. Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. И именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации.

Слайд 3

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром становится особенно актуальной на данном современном этапе

Слайд 4

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят ; развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Слайд 5

Социально-личностное развитие включает в себя несколько направлений работы и реализуется через образовательные области : Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Труд, Безопасность , Здоровье, Музыка

Слайд 6

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач : развитие всех видов игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Слайд 7

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления. Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми основывается на взаимодействии всех сотрудников: . РЕБЁНОК инструктор по физической культуре воспитатель педагог-психолог учитель-логопед м узыкальный руководитель родители

Слайд 8

Методы и приемы: с южетно-ролевые игры б еседы , разбор ситуаций театрализованные игры, игры драматизации; и спользование и постановка музыкальных сказок

Слайд 10

ВЫВОД: Работа над постановками м узыкальных сказок позволяет развить у детей: интерес к музыкальной и театральной деятельности ; способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности , развитию социальных навыков и общему развитию детей

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя

Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывает...

Статья "Мы этой памяти верны"(из опыта работы музыкального руководителя ДОУ)

Материал посвящён патриотическому воспитанию дошкольников,что является особенно актуальным в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Представление опыта работы музыкального руководителя Вдовиной Л.М.

Описание опыта работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию....

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы музыкального руководителя)

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии в детском саду....

Сборник материалов из опыта работы музыкальных руководителей дошкольных организаций города Рубцовска

В сборнике представлены материалы (разработки проведения открытых мероприятий сценарии праздников, конспекты музыкальных занятий и др.) из опыта работы музыкальных руководителей города Рубцовска....


 

Комментарии

Леонтьева Елена Викторовна

Замечательный материал,который позволяет раскрыться каждому ребёнку,проявить свои творческие способности