Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя
презентация к уроку на тему

Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx314.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя

Слайд 2

Введение Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.

Слайд 3

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад » Анатолий Гин . ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»)

Слайд 4

Использование педагогом ИКТ Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности , повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов .

Слайд 5

Компетенция современного педагога умение владеть информационно- коммуникативными технологиями способность применять их в воспитательно -образовательном процессе (ФГОС дошкольного образования)

Слайд 6

предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей . Информатизация системы образования

Слайд 8

Технические средства ИКТ компьютер , ноутбук мультимедийный проектор интерактивная доска магнитофон, видеоплеер Телевизор принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера

Слайд 9

Применение ИКТ помогает решить ряд задач: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования

Слайд 10

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ: В работе с детьми: во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний ) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. При взаимодействии с педагогами и семьями воспитанников В оформлении: перспективных планов работы, конспектов открытых занятий , результатов педагогической диагностики, информационных стендов , родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио и т.д.

Слайд 11

Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельности восприятие музыки пение музыкально-ритмические движения музыкально-дидактические игры игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 12

Восприятие музыки используются мультимедийные презентации. при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей , видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям , знакомство с жанрами музыки и т.д.

Слайд 13

Пение Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные поповки , упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением , используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.

Слайд 14

При выполнении музыкально- ритмических упражнений Использование мнемотаблиц , с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев , выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.

Слайд 15

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет , направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей , ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний

Слайд 16

Игра на детских музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением . Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре.

Слайд 17

С анитарно- гигиенические нормы при просмотре электронной презентации расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое при создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации , подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка

Слайд 18

Направления использования ИКТ в работе музыкального руководителя: • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); • закрепление изложенного материала (обучающие программы) • контроль и проверка знаний детей (викторины, тесты) • подготовка презентаций, докладов, выступлений; • видеосъемка и фотосъемка мероприятий и создание видеотеки; • использование проектора на утренниках и развлечениях, родительских собраниях. • возможность детей увидеть свою работу со стороны. (просмотр развлечений и праздников)

Слайд 19

Литература Полезные ссылки http://www.musical-sad.ru/http://www.musical-sad.ru/ http://forum.in- ku.com/ showthread.php?t =137865http://forum.in- ku.com/ showthread.php?t =137865 http://viki.rdf.ru/cat/musika/ http://viki.rdf.ru/muzik_box/ http://900igr.net/prezentacii-po-muzyke.html http://pochemu4ka.ru/index/0-402 http://azbuka-uma.by/sbornik_musik


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)

Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи....

Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Применение  здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального  воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...

Проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».

В данном проекте говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области...

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Значимость использования ИКТ в каждодневной работе музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Использование QR-кода в работе музыкального руководителя учреждения дошкольного образования

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в образование стало неотъемлемой частью современной жизни. Информационная компетентность учреждений образования все больше показывает уро...

Использование инноваций в работе музыкального руководителя

Различные инновационные аспекты деятельности музыкального руководителя...

3. Использование эвритмии в работе музыкального руководителя.

Использование эвритмии в работе музыкального руководителя. Эвритмия – это особый вид художественного движения. В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм&raqu...