дистанционное обучение
материал

Бугаевская Светлана Владимировна

цели, задачи, основные платформы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ЛНР «Лутугинская специализированная СШ» у читель высшей категории Бугаевская С.В. Дистанционное обучение: п роблемы и перспективы Управление образования Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики

Слайд 2

Нормативно – правовые документы в сфере электронного обучения дистанционных образовательных технологий Закон Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30.09.2016 №12 8-II (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 10.11.2017 № 193-II , от 14.03.2018 № 214-II , от 13.12.2019 № 119-III , от 12.03.2020 № 144-III , от 03.06.2020 № 171-III , от 01.12.2020 № 217-III , от 25.12.2020 № 233-III , от 15.02.2021 № 243-III , от 09.08.2021 № 309-III , от 22.12.2021 № 343-III , от 22.12.2021 № 346-III ) 2 . Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.10.2020 г. №952-од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации урока с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях режима повышенной готовности"

Слайд 3

Закон Луганской Народной Республики «Об образовании» Статья 13 Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Слайд 4

Актуальность дистанционного обучения Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Дистанционное обучение школьников способствует сохранению физического и психического здоровья, повышению эффективности выполнения образовательной программы, а также успешной социализации подрастающего поколения современном обществе. Дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, так как повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счет самоорганизации, умения самостоятельно выполнять задания. ДО открывает новые возможности , значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Слайд 5

Цели и задачи дистанционного обучения с оздание образовательного пространства ф ормирование у обучающихся познавательной активности и самостоятельности р азвитие критического мышления, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения п редоставление обучающимся возможности обучения образовательных программ п овышение конкурентоспособности выпускников и нформатизация учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий

Слайд 6

Преимущества использования платформ для онлайн-обучения универсальность удобство интерактивность Ученик сам выбирает время занятий Ученик не пассивный слушатель, а активный участник Доступ к информационным источникам Современные интерактивные средства обучения Дефицит прямого общения с учителем Необходим постоянный доступ в Интернет Нехватка практических занятий + -

Слайд 7

Схема процесса дистанционного обучения

Слайд 8

Универсальные сайты для дистанционного обучения Сейчас у учителей есть выбор — они могут формировать уроки и давать школьникам задания, используя любые образовательные онлайн-платформы для дистанционного обучения школьников. Использование обучающих платформ помогает перенести классную работу в онлайн в практически неизменном виде.

Слайд 9

Российская электронная школа РЭШ https ://resh.edu.ru/ Государственный портал дистанционного обучения школьников. Здесь можно найти уроки, тренажеры и контрольные задания, а также материалы для проектной работы.

Слайд 10

И нтерактивная образовательная онлайн-платформа. Ресурс предлагает интерактивные задания, трансляции уроков, домашние и проверочные работы. Ученики изучают предметы школьной программы в интерактивном формате с учетом уровня знаний и индивидуальных особенностей. Учителя , зарегистрировавшись на сайте, могут добавить учеников своего класса и раздать им логины и пароли для входа на платформу. Онлайн –платформа Учи.ру . https ://uchi.ru/teachers/stats/main

Слайд 11

Платформа для онлайн –образования Интернет Урок https ://interneturok.ru ИнтернетУрок — это библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая, в открытом доступе. Уроки состоят из видеоматериалов, конспектов, тестов и тренажеров. Interneturok.ru — это не замена школьным урокам, а хорошее дополнение к ним. Это открытый источник знаний, полезный в первую очередь тем, кто действительно в них нуждается.

Слайд 12

Дистанционный урок в Skype и ли Zoo m В этом случае ученики подключаются к трансляции в режиме онлайн , и вы проводите урок как обычное классное занятие. Этот способ потребует от вас перестроить планы уроков так, чтобы уложить весь материал в рамки получасового урока. Плюсы этой формы – вы работаете с привычными материалами, лично общаетесь с учениками. Еще вы контролируете рабочую атмосферу на уроке, можете регулировать его темп, опираясь на возможности конкретного класса.

Слайд 13

Использование Online Test Pad как средство дистанционного обучения OnlineTestPad – это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать разнообразные тесты, а также предлагает возможность использовать уже готовые онлайн тесты. Данный онлайн- сервис позволяет экономть драгоценное время урока, а также личное время педагога на проверку. Конструктор тестов сделает это за вас: достаточно создать тест , дать ссылку ученикам, а они в свою очередь в свободное время выполняют задания, и вы сразу же можете видеть результат.

Слайд 14

Учебные пособия Skysmart Skysmart Класс — совместный проект АО «Издательство „Просвещение“» и онлайн-школы Skysmart . В нём можно найти задания для учеников 5 –11 классов С помощью Skysmart Класса можно переводить обучение в онлайн-формат. Ученик - увидит свой результат. Учитель - задания проверяются автоматически ! С ним организовать дистанционное обучение очень просто. Унификация системы проверки знаний Задания разноуровневые Возможность создать индивидуальную работу Задания , которые не возможно списать Контроль времени, затраченного обучающимся Время на создание работы 2-3 мин +

Слайд 15

Дистанционное обучение добрые советы учителям Подберите удобную платформу с подходящими заданиями и отправьте ученикам ссылку Используйте автоматизированные инструменты проверки, это облегчит ваш труд Минимизируйте домашнее задание Выходите на связь с учениками в строго оговоренное время Проводите онлайн - уроки

Слайд 16

Дистанционное обучение добрые советы родителям Средства связи с учителем: Электронная почта Skype , Viber Современные средства обучения: Компьютерные обучающие программы Электронные учебные пособия Информационные материалы Компьютерные программы тестирования и контроля знаний Урок в дистанционном о бучении: продолжительность урока непрерывной работы за компьютером: 5-6 класс - 30 мин. 7-11 класс – 35 мин. Обязательна двигательная активность Типы информационных услуг: Электронная почта Онлайн уроки ( Skype , Viber , Zoom ) Ресурсы сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...