Методическая разработка "Скажем терроризму нет"
методическая разработка

Назарько Нина Владимировна

В наши дни особо актуальна тема борьбы с терроризмом и защиты детей от негативных последствий терактов. Каждый ребёнок должен знать правила поведения при возникновении угрозы террористической опасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhem_terrorizmu_net.docx331.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Методическая разработка мероприятия

 на тему «Скажем терроризму нет»

GzkJ05mT6OA.jpgRcsyKNvC2Zc.jpgOG4FSkp_cQo.jpg

Авторы разработки:

Назарько Нина Владимировна

Камаева Анастасия Николаевна

ст. Калининская

2021 г.

 «Скажем терроризму нет»

Цель: 

воспитать непримиримое отношение к террору и насилию

Задачи:

- содействовать углублению знаний по теме «терроризм»;

- актуализировать правила поведения в опасных ситуациях;

- формировать правильные жизненные и гражданские установки личности

Оборудование:

«Коробочка добра», ручки, листы бумаги, колонка, телефон

Ход занятия

1. Теоретическая часть с элементами беседы

Нам нужен мир!

Тебе и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

Трава в россе

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир, полученный в наследство.

Как часто наш хрупкий мир подвергается опасности: наводнения, извержения вулканов, войны между разными государствами… Сегодня мы поговорим о таком страшном явлении, которое может случиться с каждым в любом городе, в любой стране.  Это терроризм.

Вам наверняка известны такие слова, как: «террор», «терроризм», «террористы».  Чем они схожи и чем отличаются? (ответы детей)

Одним из самых бесчеловечных и ужасных терактов на территории нашей страны является теракт 1 сентября в городе Беслан.

1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысяч

Самым чёрным днём.

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей смеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты – очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты –льётся человеческая кровь.

Все факты из любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь…

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.  В общей сложности, по официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, госте и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранено.

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслан. Тогда во время террористического акта погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Это страшное событие всколыхнуло весь мир, оставив неизгладимую рану в сердцах родителей погибших детей. Это не единственный крупный теракт, сегодня мы отдаём дань памяти людям, погибшим во время воин и террористических актов.

К крупным террористическим актам относятся события в Японии, в метро в 1995 г. (погибло 12 человек, было  отравлено газом – 5 тысяч чел.)

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г. (погибло более 300 чел.) Атака захваченных самолётами башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре в 2001 г. (погибло более 3 тыс. чел.) и много других страшных терактов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение:

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Заканчивая строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

2. Объявляется минута молчания

3. Обсуждение правил поведения при нестандартных ситуациях

Теракт – это событие, которое невозможно заранее предугадать, но зная правила поведения в острых жизненных ситуациях, можно обезопасить себя и своих близких. Обсудим эти правила:

Памятка 1. Правила поведения при возникновении теракта
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия ? (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

Памятка 2. Как не стать жертвой теракта?

1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

2.Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

4.Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 3. Как вести себя в заложниках?

1.Помнить главное – цель остаться в живых.

2.Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

3.Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

4.Говорить спокойным ровным голосом.

5.Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

6.Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

7.Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

8.Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

4. Написание «Послания миру». Создание коробочки доброты»

Мир в котором мы живём хрупкий и очень тонкий, от каждого человека зависит целостность и сохранность мира, единство всех его частей.

Предлагаю в завершении нашего занятия написать послание миру, человечеству. Что бы вы хотели пожелать людям, живущим на планете «Земля», какие слова должен услышать каждый человек, чтобы тать лучше и добрее.

5. Рефлексия. Подведение итогов          

Насколько полезным было наше сегодняшнее занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие выводы вы сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Методическая разработка "Терроризм -глобальная проблема современности"

СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………….2Современный  урок  как система…………………………………….3Методическая  разработка  «Терроризм – глобальная  проблема современности»………………...

Публикация методической пособии для жителей МО № 6 Санкт-Петербурга "Терроризм - страшный враг и угроза общества"

Одна из основных целей террористической акции - посеять страх у как можно большего числа людей. Разновидности.Как действовать,Телефоны экстренных служб....

Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

В методической разработке описано, какими способами школа формирует патриотизм, гражданскую позицию, активность участников образовательного процесса, так чтобы обучающиеся могли противостоять террориз...

Методическая разработка классного часа: "Скажем терроризму нет!"

Методическая разработка классного часа: "Скажем терроризму нет!"...