Педагогический совет
учебно-методический материал

Акопян Алина Спартаковна

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по духовно-нравственному воспитанию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Управление ДОУ26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное

Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по духовно-нравственному воспитанию»

Подготовила:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

 

 

г. Ессентуки, 2022 г

Тема педагогического совета:

 

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по духовно-нравственному воспитанию»

СЛАЙД 2

Цель:

Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.

Задачи:

1. Изучить сложившуюся в ДОУ систему работы по данному направлению.

2. Обобщить знания педагогов о теоретических основах нравственного воспитания  детей дошкольного возраста этапах, формах и методах работы, способствовать творческому поиску.

3. Закрепить знания воспитателей о современных подходах к организации работы по формированию у детей духовно-нравственных.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

 5. Способствовать интеллектуальному развитию.

СЛАЙД 3

План педагогического совета:

1.Вступительное слово, актуальность темы педсовета -  ст. воспитатель  

2. Консультация для педагогов на тему: «Условия для духовно-нравственного развития дошкольника в процессе экологического воспитания» - воспитатель  

3.Результаты анкетирования педагогов на тему: «Актуальность духовно-нравственного воспитания в ДОУ».

4.Итоги тематической проверки на тему: «Состояние работы с дошкольниками по образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей» ст. воспитатель  

5. Тренинговые упражнения- педагог-психолог  

6. Практическая часть.

7. Итоги педагогического совета.

8. Награждение педагогов. Итоги конкурса.

СЛАЙД 4-6

  1. Вступительное слово.

«Духовно-нравственного воспитания в ДОУ»

 

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле.  

Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. 

   Целью работы нашего ДОУ стало - заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Развивающая предметно-пространственная среда – важный компонент развития нравственной культуры ребенка, поэтому предметное окружение детей в детском саду способствует реализации потребности воспитанников в самопознании, в осознании ролевого и социального пространства.  Развивающая среда выполняет по отношению к детям информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире. В развивающей среде отражаются нравственно-этические эталоны: правила этикета, нормы поведения. В  нашем  детском  саду  дети  живут  в  уютном  мире  тепла  и  доброты,  в  мире духовности  и  фантазии.  Ведь все лучшее, что начнет формироваться в детстве, найдет свое отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно – нравственные достижения человека.  Очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.

СЛАЙД 7

2. Консультация для педагогов на тему:

«Условия для духовно-нравственного развития дошкольника в процессе экологического воспитания» - воспитатель Шпак О.А.

СЛАЙД 8

3.Результаты анкетирования педагогов на тему:

 «Актуальность духовно-нравственного воспитания»

 

Памятка для педагогов

           Основные формы работы по духовно-нравственному воспитанию

• игры-путешествия;

• виртуальные экскурсии по достопримечательным местам;

• путешествия по страницам книг древнерусского и бурятского народа;

• театральные представления;

• праздничные развлечения, праздники;

• познавательные викторины;

• сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;

• разыгрывания нравственно - этических ситуаций;

• тематические беседы - рассуждения, на диалоговой основе;

• ситуативные беседы;

• художественно-продуктивная деятельность.

Эффективные методы работы по духовно-нравственному воспитанию

  убеждение   и    самоубеждение   (интеллектуальная   сфера);

  стимулирование   и   мотивация   (мотивационная   сфера);

  внушение   и   самовнушение   (эмоциональная   сфера);

  требование   и   упражнение   (волевая   сфера);

  коррекция   и   самокоррекция   (сфера   саморегуляции);

  метод   дилемм   и   рефлексия   (экзистенциальная   сфера).

Основные средства духовно- нравственного воспитания дошкольников

1. Художественные средства- художественная литература,

изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств

очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к.

способствует эмоциональной окраски познаваемых моральных

явлений.

2. Природа- она даёт возможность вызвать у детей гуманные чувства

,желание заботиться о тех кто слабее, кто нуждается в помощи, защите,

способствует формированию у ребёнка уверенности в себе.

3. Собственная деятельность детей- это игра, труд, учение, общение.

Повседневная деятельность дошкольников – это обучение, игра,

детское творчество, труд- имеет свои особенности как функция

нравственного воспитания. У неё большое практическое значение ,так

как она позволяет оценить влияние нравственного воздействия на

ребёнка в процессе его общения с другими детьми и со взрослыми .

4. Атмосфера в которой воспитывается ребёнок. Только в условиях

атмосферы доброжелательности, душевного тепла, понимания,

человечности можно вырастить полноценную личность, дать

возможность раскрытию всех заложенных от рождения в ребёнке

способностей и талантов.

5. Окружающая ребёнка обстановка. Окружение (семья, педагоги,

воспитатели, сверстники) оказывает огромное влияние на

формирование его моральных установок. Окружающая ребёнка

обстановка становится средством воспитания чувств, представлений,

поведения.

СЛАЙД 9-11   ФОТО

4. Итоги тематической проверки на тему:

«Состояние работы с дошкольниками по образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей»

Были показы открытых просмотров с применением этнокультурного компонента, духовно-нравственное воспитание прослеживается через интеграцию образовательных областей, художественное слово о России, о Москве, о  Ставрополье,  путешествие по родному городу, ознакомление с достопримечательностями, использование аудио наглядности, хорошо проведена краеведческая направленность в ДОУ.

Педагоги старшего дошкольного возраста затронули актуальную тему, а именно развитие патриотизма, вели беседы о достопримечательностях России и Ставрополья, рассказали об истории происхождения нашего города – Ессентуки, таким образом развивали чувство любви и гордости за свою страну Россию.

Специалисты ДОУ сумели приурочить задачи тематического контроля к своим направлениям, каждый специалист показал интересное интегрированное занятие.

В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию норм поведения в обществе, нравственное воспитания. Центры духовно-нравственного воспитания имеются во всех группах, оборудованы в отдельно выделенном месте. Материал центров соответствует возрасту детей, адаптирован к работе.

Выводы по тематическому контролю:

   Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу духовно-нравственного воспитания.

   В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему духовно-нравственного воспитания детей в целом.

   В процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о быте народов России, традициях, культуре.

Прослеживается система в планировании работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

   Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственных чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

1. Одобрить работу педагогов во всех группах и специалистов ДОУ.

2. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания.

3.  Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе;

4.  Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

5. Собрать картотеку пословиц и поговорок, отражающих разные стороны народов России: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

СЛАЙД 12

5. Тренинговые упражнения.

6. Практическая часть.

  Предлагаю вам послушать одну историю (под музыку)

«Был на Земле один язык и одно наречие в далёкие времена, жили все одной большой семьёй. Но вскоре обнаружилось, что зло и гордыня овладели сердцами многих. Однажды собрались люди вместе и сказали:

«Построим себе город и башню высокую до небес и сделаем себе имя,

прежде чем рассеемся по лицу земли». Они наделали кирпичей из глины и

ревностно занялись постройкой. Но богу не угодна была гордыня людей,

желающих прославить только себя. И смешал он языки и наречия.

Строившие башню стали ссориться и браниться, дошло дело и до

драки. Увидели они, что уже никакого дела не будет, что им не

окончить работы, и бросили свою постройку, разбрелись в разные

стороны».

  Желаем вам не забывать о связи между чувствами и рассудком, терпения друг к другу, умения и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание друг к другу!

На этой ноте перейдем к практической части , перед вами на плакате изображено большое сердце в руках, как вы думаете чьих?, правильно А.П., давайте украсим сердце белыми розами, цветок символизирует жизнь, а белый цветок чистоту, желаю вам чистую, прозрачную, позитивную жизнь в наше не нелегкое время!

Пожелайте одним словом тепла друг другу!

СЛАЙД 13

7. Решение педагогического совета.

1. Признать работу педагогов во всех дошкольных группах положительной.

2. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика и др.).

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

4. Разместить материалы педсовета на сайте ДОУ.

В  завершении  призываю  всех  к  творческому  поиску  путей,  направленных  на организацию  такой  работы,  которая  питала  бы  детские  сердца  и  вела  их  к  духовно-нравственному совершенствованию.

СЛАЙД 14                  8. Награждение педагогов.

СЛАЙД 15                 СПАИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...