положение НОУ
методическая разработка

Никитенкова Татьяна Сергеевна

положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЯСШ № 6

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протоколом от 22.11.2017№ 5

УТВЕРЖДЕНО

Приказом                                          

от 22.11.2017 № 208

Директор  школы                                                

_______Т.С.Никитенкова

Положение

о  школьном научном обществе обучающихся

  1. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок работы, структуру, цели и задачи научного общества обучающихся (далее НОУ).

НОУ – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, литературы, искусства,  под руководством учителей, возможно специалистов из числа родителей в целях развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей обучающихся.

         Школьное НОУ создано на базе школьных методических объединений (учителей предметов гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей начальных классов) и индивидуальных консультаций.

  В НОУ входят учащиеся 1 – 11-х классов.

  НОУ имеет свое название, эмблему, девиз.

 2. Цели и задачи школьного научного общества

  Цель: организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  Задачи НОУ:

2.1. Формирование  у школьников интереса к более глубокому изучению основ общественно-гуманитарных, естественных и математических наук,  научно- исследовательской работе.

2.2.  Расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2.3. Активное включение обучающихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

2.4. Выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

2.5. Использование  информационно-коммуникативных технологий в  образовательной и исследовательской   деятельности обучающихся.

2.6. Обучение школьников методам и приемам научных исследований, умению обращаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием, работе с научной литературой.

3. Структура школьного научного общества

3.1  Общее руководство НОУ осуществляет методический совет школы во главе с заместителем директора.  

3.2    Первичной организацией НОУ является секция. Во главе каждой секции стоит руководитель от педагогических работников школы и представитель от обучающихся.  

НОУ МБОУ ЯСШ № 6 состоит из четырех секций:

- филологическая,

- естественно-научная,

- художественно-эстетическая,

- первые шаги в науку.

3.3  Руководители секций   планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в методический совет. Методический совет осуществляет общую координацию работ,   рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, назначает педагогов, ответственных за проведение занятий и консультаций.

3.4. Высшим органом НОУ является сессия, которая проводится не реже одного раза в год. Сессия определяет задачи НОУ на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе секций, утверждает планы работы и т.п.

 4. Организация работы школьного научного общества

4.1 Главным в содержании работы НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся в процессе исследовательской работы по выбранной теме.

4.2. Каждая исследовательская  или творческая работа должна соответствовать требованиям к оформлению и придерживаться плана исследовательской деятельности.

4.3. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы под руководством педагога-консультанта.

4.4. Выполненная работа может быть индивидуальной или групповой (2 – 3 человека).  

4.5. Со своими работами обучающиеся должны выступить на школьной научно-практической конференции,  являющейся итогом работы НОУ.

4.6. Научно-практическая конференция может проводиться по отдельным секциям, руководителями которых являются педагоги-консультанты, или как общее заседание с присутствием всех членов НОУ и обучающихся школы.

4.7. Итогом научно-практической конференции должно быть награждение лучших обучающихся дипломами и грамотами, ценными призами и памятными подарками.

4.8. Педагоги участвуют в деятельности НОУ на общественных началах.

5. Содержание и формы работы

5.1 Организация и проведение научно-исследовательских и проектных работ обучающихся.

5.2 Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

5.3  Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников, родителей и обучающихся  по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью обучающихся.

5.4 Проведение школьной научной -практической  конференции.

 

6. Права и обязанности членов  НОУ  

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • Выбирать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.).
  • Консультироваться у своего научного руководителя по возникающим вопросам.
  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы.
  • Получать у педагогов, компетентных в данной теме, рецензию на свою работу.
  • Выступать с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в своем учебном заведении.
  • Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на муниципальных конференциях .

     

Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:

  • Регулярно посещать заседания НОУ и  активно участвовать в работе одной из секций НОУ.
  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.
  •  Участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.
  • Соблюдать сроки выполнения научных работ.
  • Выполнять требования к оформлению научной работы.
  • Пройти предзащиту своей работы на заседании секции.
  • Распространять полученные знания среди обучающихся школы через публичные выступления и другие формы.

Учитель, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • Выбирать формы и методы работы с участниками (членами) НОУ.
  • Выдвигать работы, получившие высокие оценки, на городские и областные смотры, конкурсы, конференции.

Учитель, участвующий в работе НОУ, обязан:

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ.
  • Проводить заседание секции не реже 1 раза в триместр.
  • Контролировать ведение паспортов научных работ обучающихся.
  • Информировать методический совет о промежуточных результатах научных исследований.
  • Строго соблюдать сроки выполнения научных работ.
  • Организовывать предзащиту работ обучающихся секции и допускать к участию в Конференции только работы, отвечающие «Требованиям к работе».

 Требования к исследовательской деятельности членов НОУ

  Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:

• целостность и грамотное структурирование;

• достоверность и доказательность;

• понятность, точность и правильность всех формулировок;

• четкое и яркое представление результатов исследования;

• соответствие оформления принятым правилам;

• наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);

• наличие рецензии научного руководителя.

2.4. Научными руководителями исследовательских работ членов НОУ являются педагоги школы, которые вместе с обучающимися определяют  тематику исследований, определяют базу опытно-экспериментальной работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют обучающихся  по возникающим вопросам.

2.5. Тематика исследований обучающихся обсуждается на заседании секции НОУ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...