"мои могу,хочу и надо"
план-конспект занятия (6 класс)

Горбунова Ольга Ивановна

Формирование основ гармоничного развития личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogu.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои «Хочу, могу и надо»».

Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

  • формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека;
  • способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
  • содействовать развитию коллектива.

Оформление: компьютерная презентация, разноцветные ладошки

Вводное слово воспитателя.

Здравствуйте, ребята! Нам кажется, что мы знаем все, но каждый день узнаём что-то новое. Думаем, что и в ходе сегодняшней нашей встречи мы узнаем что-то новое.

Тема нашего занятия «Мои «Хочу, могу и надо»» возможно будет для вас неожиданной. Но мы вместе попробуем разобраться в значении для нас этих трех слов.

Давайте вспомним русские народные сказки, где герои часто оказывались на перекрестке трех дорог. Пойдешь направо… Пойдешь налево… Пойдешь прямо…(дети заканчивают предложения). Налево пойдешь - смерть найдешь, Направо пойдешь - коня потеряешь, Прямо пойдешь - счастье найдешь; 

На таком же перекрестке оказалась наша героиня Элли. Но перед ней лежали три дороги «хочу», «могу», «надо».

Вопрос. Как вы думаете, какую дорогу выберет наша героиня? (Ответы детей). Она выбрала дорогу «хочу» и встретилась там с золотой рыбкой.

Вопрос. Что обычно делает золотая рыбка? (Исполняет желания). Сколько? (Три).

Вот и мы с вами попробуем сейчас загадать три желания.

(Воспитатель спрашивает о желаниях детей.)

Наша Элли хочет сейчас стать великим математиком или чемпионом по плаванью.

Давайте подумаем, может ли исполнится её желание? Почему? (Ответы детей). Даже золотая рыбка не в силах исполнить такое желание. Махнула рыбка хвостиком и уплыла.

Меня очень порадовало, что среди ваших «хочу» встретилось, например, желание, чтобы все училися на «отлично». Это очень важно, чтобы в нашей жизни мы руководствовались не только своими желаниями, но могли помочь другим.

Вопрос. Ребята, а что вы можете сказать о людях, которые в своей жизни руководствуются только своими желаниями и возможностями? (Ответы детей). Конечно, чаще всего этих людей можно только пожалеть. У них не бывает настоящих друзей, часто они остаются одинокими, несчастными эгоистами и сами не понимают, отчего их жизнь не складывается.

И поняла наша героиня, что нельзя всю жизнь идти по дороге желаний, не согласовывая их с возможностями. Стало ей интересно, что ожидало её на дороге «надо».

Встретила Элли там Василису Премудрую. Рассказала ей Василиса, что слово «надо» может повернуться к человеку разными сторонами.

Вопрос. Как вы думаете какими? Что, прежде всего, надо? (Ответы детей).

«Надо» - лично для меня.

«Надо» - для близких людей (семья, друзья, одноклассники).

«Надо» - для всех (общество, страна, планета).

Важно, определяя, что «надо», знать, для чего «надо».

В мире много людей, для которых собственное «надо» совпадает с «надо» других людей. Недаром тысячелетиями народная мудрость хранит простую истину: сам погибай, а товарища выручай.

Вот эти люди – люди самых смелых профессий: учителя, пожарные, врачи, военнослужащие и многие другие

А у Элли был выбор из трех дорог. И решила она узнать свои возможности, пройдя по дороге «могу».

 (Звучит музыка).

И здесь она попала на Олимпиаду, Олимпиаду возможностей. Только Олимпиада была не обычная. Спортсмены были с ограниченными способностями.

Каждый человек может добиться своей цели. Посмотрите, как они стремятся к победе, захотели – и смогли

Сегодня на нашей Олимпиаде мы увидем детей. Для них важно не только то, что они могут в спорте, но и в учебе, общении, искусстве. Отвечали они на вопрос: «Что я могу?»

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Мы все чемпионы! (Аплодисменты) Посмотрите, ребята, как много у нас возможностей. С ними мы может выполнить многие наши желания.

Есть над чем подумать нашей героине. Оказывается нельзя идти в жизни только по одной дороге. И на самом деле на этом перекрестке дороги не расходятся в разные стороны, а соединяются в одной точке.

Нельзя отдать предпочтение ни желаниям, ни возможностям, ни обязанностям перед собой, людьми и обществом. Надо только правильно соотносить понятия «хочу», «могу» и «надо».

И благодаря правильному управлению тремя волшебными словами «хочу», «могу» и «надо» можно успешно достигать своих целей. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. Хочу сказать, что было очень приятно общаться с вами. Спасибо вам за помощь и поддержку.

Перед вами лежат ладошки, напишете на них свои три желания:

- хочу для себя

- хочу для родных

- хочу для родной земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.Собрание проводится вместе с детьми.Под...

Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в  школе  проводятся речевые праздники  в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить

Разработка родительского собрания в 5 классе...

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются        листочками....

Классный час "Могу - хочу - надо"

Конспект классного часа по профессиональному самоопределению...