Практическая работа «Определение засоленности почвы по солевому остатку»
материал

Цель работы: изучение засоленности почвы простейшим методом.

Информация. Засоленность почвы характеризуется повышенным содержанием легкорастворимых минеральных солей, что неблагоприятно сказывается на физических и химических свойствах почвы и создает неблагоприятные условия для развития и роста
многих растений. Сильнозасоленные почвы обычно непригодны
для выращивания сельскохозяйственных культур. У растений, произрастающих на засоленных почвах, задерживаются набухание семян, цветение, рост, снижается урожайность. При больших концентрациях солей наступает гибель растений. Наиболее вредное влияние оказывают карбонаты, хлориды и сульфаты натрия и калия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему

«Определение засоленности почвы по солевому остатку»

Цель работы: изучение засоленности почвы простейшим методом.

Информация. Засоленность почвы характеризуется повышенным содержанием легкорастворимых минеральных солей, что неблагоприятно сказывается на физических и химических свойствах почвы и создает неблагоприятные условия для развития и роста
многих растений. Сильнозасоленные почвы обычно непригодны
для выращивания сельскохозяйственных культур. У растений, произрастающих на засоленных почвах, задерживаются набухание семян, цветение, рост, снижается урожайность. При больших концентрациях солей наступает гибель растений. Наиболее вредное влияние оказывают карбонаты, хлориды и сульфаты натрия и калия.

Оборудование: лупа, пипетка-капельница, стекло предметное, фильтр бумажный, спиртовка, штатив с кольцом и огнезащитной прокладкой.

Материалы: водная вытяжка из образцов почвы, отобранных в разных местах.

Ход работы:

1.Нанесите 1 каплю почвенной водной вытяжки на предметное стекло с помощью пипетки-капельницы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1517157588aa.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1517157588ab.png
 

2.Осторожно нагревайте предметное стекло до испарения влаги, не допуская перегрева стекла во избежание его растрескивания.

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1517157588ac.png
 

3. Рассмотрите сухой солевой остаток на стекле невооруженным глазом и в лупу.
 

4.Повторите эксперимент на вытяжке из почвы, отобранной из другого места. Зарисуйте
наблюдаемый солевой остаток в каждом случае.

5.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1517157588ae.jpg

6. Зафиксируйте результаты экспериментов в тетради.

7. Обобщение практической работы.

О чем свидетельствует наличие солевого остатка на стекле?

На основе сопоставления вида солевых остатков сделайте вывод о сравнительном количестве растворимых солей в почве, отобранной из разных мест.

8. Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Определение степени обеспеченности стран трудовыми ресурсами"

Практикум в 10 классе с использованием электронных таблиц Excel...

Практическая работа "Определение удельного сопротивления проводника"

Практическая работа проводится с целью отработки практических навыков...

Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат» 6класс презентация

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я...

Научно -исследовательская работа "Определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов"

В работе исследуется изменение цвета различных природных индикаторов при разных значениях ph, а так же возможность их применения в бытовых условиях....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.(Программа "Полярная звезда") проводится в конце изучения темы План и карта.Содержит интере...