Логический опорный конспект по теме "Машиностроение мира"
материал (10 класс)

Логический опорный конспект по теме "Машиностроение мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Опорно-логический конспект по теме «Машиностроение» составила обучающаяся 10 б класса МБОУ СОШ №2      Б.А.

 

 Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, занимающаяся производством

машин, станков, оборудования и приборов.

         Факторы размещения машиностроения:

  • сырьевой (актуален для металлоёмких производств);
  • обеспеченность трудовыми ресурсами (отрасль занимает первое место по числу
  • занятых);
  • транспортный (в машиностроении развито кооперирование, когда в производстве
  • одного вида продукции участвует несколько предприятий; продукцию, которую они
  • делают, нужно дёшево и быстро транспортировать. Например, сборка автомобиля
  • происходит на одном заводе, а шины производит другой);
  • потребительский;
  • наукоёмкости (наличие научно-технической базы, являющейся основой для
  • разработок).

Значение машиностроения:

занимает первое место по стоимости выпускаемой продукции среди всех отраслей

промышленности;

определяет отраслевую и территориальную структуру мировой промышленности;

снабжает машинами и необходимым оборудованием другие отрасли экономики, а

население — предметами потребления;

обеспечивает обороноспособность стран;

служит сферой внедрения научно-технических разработок.

Станкостроение - ведущая подотрасль общего машиностроения. Включает производство металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, кузнечно-прессового и литейного оборудования, промышленных роботов.

Страны-лидеры

Автомобилестроение — ведущая подотрасль транспортного машиностроения и одна из

важнейших в структуре машиностроения в целом. Занимается производством легковых, легкогрузных, большегрузных автомобилей и автобусов. На производство легковых

автомобилей приходится 75 %.

Основные центры мирового автомобилестроения: Токио, Нагоя, Кобе, Иокогама

(Япония), Детройт (США), Вольфсбург, Штутгарт, Мюнхен, Кёльн (Германия), Париж

Судостроение — старейшая подотрасль транспортного машиностроения. Производит

пассажирские и грузовые суда (танкеры — для перевозки наливных грузов, балкеры —

для перевозки сухогрузов), атомные ледоколы, научно-исследовательские плавучие

лаборатории и др. В производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского

транспорта и увеличение доли специального.

Также судостроение развито в России, Бразилии, Польше, Германии, Дании, США и др.

Основные центры мирового судостроения: Токио, Иокогама, Нагасаки (Япония), Пусан

(Республика Корея), Гамбург (Германия), Гданьск (Польша), Марсель, Тулон (Франция),

Балтимор, Сан-Франциско (США), Санкт-Петербург (Россия).

Авиаракетостроение — вторая по значимости отрасль транспортного машиностроения.

Занимается производством самолётов, вертолётов, авиационных двигателей, авионики

(электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов), ракет,

космических аппаратов.

Относится к числу наиболее наукоёмких отраслей, требует наличия хорошо развитой

научной базы и высококвалифицированных работников.

 Страны с развитой авиационной промышленностью: США, Франция, Россия,

Великобритания, Германия, Нидерланды и др.

Основные центры мирового авиастроения: Тулуза (Франция), Сиэтл, Лос-Анджелес,

Сан-Диего, Сан-Хосе, Чикаго (США), Монреаль (Канада), Гамбург (Германия).

Электротехника и электроника – это самая наукоёмкая и быстро прогрессирующая отрасль машиностроения. Концентрируется в районах с наличием высококвалифицированных кадров.

  •  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе

При обучении учащихся экономической и социальной географии России сталкиваешься с такими трудностями как отсутствие новых учебников, статистических материалов по данному курсу...

Для педагогов и студентов по составлению и работе с логическими опорными конспектами на уроках географии

Данные методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной и аудиторной работы студентов по составлению логических опорных схем и конспектов (ЛОС и ЛОК)....

статья "Роль логических опорных конспектов в обучении географии"

В статье показывается значимая роль логических опорных конспектов в обучении географии с применением компьютерных технологий, которая способствует наиболее осмысленному усвоению понятий, формирован...

Использование логических опорных конспектов в курсе географии 10-11 классов

Логический опорный конспект- это компактное графическое отображение основного учебного материала темы с указанием логической структуры в процессе изложения его учителем..........

Логический опорный конспект к уроку "Транспорт" 9 класс

Логический опорный конспект к уроку "Транспорт" 9 класс экономическая география даёт возможность дать оценку различным видам транспорта и ответить на поставленные вопросы....

Логический опорный конспект к уроку "Современное развитие рельефа" 8 класс

Назначение данного ЛОК заключается в следующем: создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале по теме "Современное развитие рельефа", помочь разобраться в его структуре; выде...

Логический опорный конспект по теме "Центральная Россия" (география, 9 класс).

Логический опорный конспект по теме "Центральная Россия" (география, 9 класс) используется для заполнения детьми на уроках: "Общие сведения", "Население, ПР, хозяйство"....