МОЕ ПОРТФОЛИО 2020-22 - https://disk.yandex.ru/client/disk/УЧЕБНЫЕ%20МАТЕРИАЛЫ/портфолио
опыты и эксперименты

Зайнутдинов Рамиль Равильевич

РАБОТА преподавателя в целом можно ознакомится по адресу, который в заголовке! СЕЙЧАС ФАЙЛ И ДОСТУПЕН ЗДЕСЬ!!!

https://disk.yandex.ru/client/disk/УЧЕБНЫЕ%20МАТЕРИАЛЫ/портфолио

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕКСТ ПОРТФОЛИО1.06 МБ
Файл ОПЫТ РАБОТЫ - ОПИСАНИЕ56.26 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ №_23_____

Группа

Дата

Дисциплина

 ПМ 01. Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности

МДК01.01. Подготовка рабочего места, лабораторных условий средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов для проведения химического анализа 

_8_.10__.

2019

Тема занятия

Стандартизация растворов гидроксида натрия. Применение приготовленных растворов щелочи для анализа объектов окружающей среды

Вид занятия

Практическое занятие

Цель занятия

Научиться определять концентрации веществ с помощью стандартных и стандартизированных растворов; применять приготовленные растворы для анализа объектов окружающей среды.

Формируемые компетенции

ПК

ПК 2.1. Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.

ПК 2.2. Определять концентрации растворов различными способами.

ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.

ПК 2.4. Определять химические и физические свойства веществ.

ОК

ОК 1. Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели и  способов  её  достижения, определённых  руководителем

ОК4. Анализировать  рабочую  ситуацию, осуществлять  текущий  и  итоговый  контроль, оценку  и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность  за  результаты  своей  работы.

Результат

Должны знать

Понятия о стандартных и стандартизованных растворах. Описывать алгоритм приготовления растворов.    

Должны уметь

Определять концентрации веществ с помощью стандартных и стандартизованных растворах.

Показатели оценки

результата

Критерии оценки:

Показатель

Оценка

1

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,1 мл, правильный ответ на один вопрос

«Отлично»

2

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,2 мл, правильный ответ на два вопроса

«Хорошо»

3

Расхождение в титриметрический анализах составляет 0,3 мл, правильный ответ на два устных вопроса

«Удовлетворительно»

Межпредметные

связи

Обеспечивающие

дисциплины

Химия.  

Общая и неорганическая химия.

Обеспечиваемые

дисциплины

Профессиональные модули

Средства обучения и оборудование

  1. Приборы: бюретки на 25 мл (на каждого студента или на пару студентов), колбы для титрования на 250 мл (на каждого студента или на пару студентов); пипетки Мора на 10 мл и пипетки градуированные на 10 мл или 5 мл (на каждого студента или на пару студентов). Весы аналитические и технохимические.
  2. Реактивы: растворы гидроксида натрия с концентрацией 0,1 н., 1 н.), раствор щавелевой кислоты 0,1н (стандартный), 0,1 н серная кислота 200 мл (контрольный раствор).
  3. Объекты для анализа: бензин (10 мл); хлеб (0,5 буханки); уксус (50 мл).

Учебное оборудование: проектор для презентации (по возможности УЗ)

Основная литература

  1. Учебник по аналитической химии: Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2 томах/ Под ред.А.А.Ищенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 352 с.
  2. Аналитическая химия: Учебник для сред. спец. учеб. заведении/С. К. Пискарева, К. М. Барашков, К. М. Ольшанова — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1994.— 384 с.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

2 мин.

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости;

- информация о листе самооценки.

2

Постановка цели урока

 2 мин.

Студенты формулирую цель занятия совместно с преподавателем

3

Актуализация опорных знаний

5 мин

Объявление критериев оценки

Актуализация проводится в форме фронтального опроса.

Вопрос 1. Что вы знаете о точной и приблизительной концентрации растворов.

Вопрос 2. Какая цель приготовления растворов с точной и приблизительной концентрацией?

Вопрос 3. Как вы представляете себе стандартные растворы, каким образом их можно приготовить?

Вопрос 4. Что вы знаете о фиксаналах?

Вопрос 5. Зачем необходимо знать процент содержания кислот в объектах окружающей среды.

 Студенты отвечают на вопросы, а преподаватель взаимодействует со студентами обсуждает их.

4

Мотивация учебной деятельности

1 мин.

Профессиональная направленность предмета.

5

Изучение нового материала:

21 мин.

25 мин

25 мин

Преподаватель представляет понятия о стандартных и стандартизированных растворах.

Технология урока - практико-проблемное обучение (технология проблемного обучения, основанная на восьми этапах):

Первый этап.

Проблемный вопрос (этап обнаружения противоречий):

Какие приемы и методы можно применять для определения концентрации кислот в объектах окружающей среды?

Второй этап

Анализ условий проблемной задачи.

Выявление значение кислот и их концентраций в объектах окружающей среды: топливе, продуктах питания, почве и т.д.

Обучающиеся предлагают известные им методы контроля содержания кислоты в ОС (объектах окружающей среды)

Третий этап

Разбивка на подпроблемы ситуации.

Работа с обучающимися над терминами «стандартный раствор» и «стандартизованный».

  Растворы (обучающиеся записывают информацию в рабочую тетрадь):
1. стандартные (приготовленные) - получены растворением в определенном объеме растворителя точной навески стандартного образца, содержание в котором основного вещества известно с относительной погрешностью не более ± 1% (фиксаналы или стандарт титры)
2. стандартизированные (установленные) - готовят сначала р-р приблизительно требуемой концентрации, а затем его стандартизируют по первичному стандарту-установочному веществу.

Установочные вещества должны отвечать ряду требований:
а) вещество должно быть химически чистым (марки «х. ч.» или «ч. д. а.»);
б) состав соединения должен строго соответствовать его химической формуле и по возможности обладать большой молярной массой эквивалента;
в) вещество должно быть доступным и устойчивым при хранении

Четвертый этап

Выдвижение гипотезы (поиск идей решения проблемы).  

Обучающимся необходимо на основе проблемного вопроса построить гипотетический алгоритм определения концентрации кислот в растворах.

Предметы:

Процессы:

Объекты:

Необходимо построить связи между процессами и предметами и объектами (учащиеся складывают карточки в тетрадях).  

Пятый этап

Действия по раскрытию гипотезы.

Стандартизация раствора гидроксида натрия п.2.  Построение алгоритма и его уточнение. Представление алгоритма в расчетном виде.

Шестой этап

Проверка решения.

Определение концентрации кислот стандартизованным растровом гидроксидом натрия. На примере 0,1 н серной кислоты.

Седьмой этап

Конкретизация решения.

Обучающиеся расходятся на малые группы и определяют концентрации кислот в предложенных объектах окружающей среды. Осуществляют взаимную проверку результатов.  

Перед выполнением практической работы обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с реактивами и оборудованием

Практическое задание 1

Обучающиеся проводят стандартизацию раствора гидроксида натрия по приготовленной щавелевой кислоты из фиксанала.

1.Заполняеся бюретка раствором гидроксида натрия, который подлежит стандартизации;

2. В колбу на 250 мл (для титрования) добавляют 10 мл 0,1 н щавелевой кислоты (подготовленной из фиксанала)  и 1 каплю индикатора фенолфталеина.

3.Титрование (со студентами разобрать понятие титрования)

4. Расчет концентрации со студентами стандартизованного раствора.

Практическое задание 2

Определение концентрации кислоты в объектах окружающей среды.

Предусмотрена работа по группам и взаимная проверка студентов.

В конце практической работы обучающиеся делают выводы. Каждая группа обучающихся выставляет себе оценки по ранее заявленным критериям

6

Этап закрепления знаний

5 мин.

Закрепление знаний в форме устного опроса

  1. Актуальность использования стандартных и стандартизованных растворов?
  2. Возможно ли составить свои формулы для расчета концентрации веществ в ОС (объекты окружающей среды)?
  3. Преимущества титриметрических анализов для определения концентрации кислот в ОС ? Недостатки титриметрических методов.

7

Подведение итогов урока:

3 мин.

1) Рефлексия проводится в форме беседы.

2) Обсуждение и оценка результатов

3) Выставление оценок в журнал

8

Домашнее задание:

Рассчитать способы выражения концентрации ионов водорода

1 мин.

9

Самостоятельная работа

 Оформление результатов в тетради

90 мин.

Преподаватель ____________________  /Зайнутдинов Р.Р./

Критерии оценки студентов

Показатель

Оценка

1

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,1 мл, правильный ответ на один вопрос

«Отлично»

2

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,2 мл, правильный ответ на два вопроса

«Хорошо»

3

Расхождение в титриметрический анализах составляет 0,3 мл, правильный ответ на два устных вопроса

«Удовлетворительно»

Критерии оценки студентов

Показатель

Оценка

1

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,1 мл, правильный ответ на один вопрос

«Отлично»

2

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,2 мл, правильный ответ на два вопроса

«Хорошо»

3

Расхождение в титриметрический анализах составляет 0,3 мл, правильный ответ на два устных вопроса

«Удовлетворительно»

Критерии оценки студентов

Показатель

Оценка

1

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,1 мл, правильный ответ на один вопрос

«Отлично»

2

Расхождение в титриметрических анализах составляет 0,2 мл, правильный ответ на два вопроса

«Хорошо»

3

Расхождение в титриметрический анализах составляет 0,3 мл, правильный ответ на два устных вопроса

«Удовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационное портфолио учителя географии на первую категорию в 2019-2020 учебном году

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методичнскими рекомендациями для прдставления материалов и документов портфолио при оценке результатов профессиональной деятельности педагогических раб...

Аттестационное портфолио учителя на первую категорию в 2019 - 2020 учебном году

Данное портфолио содержит результаты деятельноти учителя за последние пять лет ....

ПОРТФОЛИО АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2020 ГОД

Достижения учителя за межаттестационный период...

N1. Формулы приведения (ПК1 - 26.03.2020, МЖКХ1 - 26.03.2020 и 27.03.2020)

Задание. 1. Сделать конспект краткого справочного материала.2.Записать в тетраде упражнения с решениями.3. Решить  задания для самостоятельной работы: №1,№2,№3.Ниже помещен материал для рабо...

Приложение к портфолио Е.В. Астафьевой, 2020 год

Приложение содержит копии грамот, дипломов и справок, включённых в портфолио Е.В. Астафьевой за 2020 год....


 

Комментарии

Зайнутдинов Рамиль Равильевич

работа из портфолио