Беседа: «ИГИЛ – это не ИСЛАМ».
статья (9 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Цель: сформировать  у воспитанников представление об основных религиях мира, познакомить с основами вероучений в мировых религиях, с их основоположниками, показать сходства , различия и единство религий; способствовать воспитанию уважения к взглядам и верованиям  людей другого вероисповедания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igil-_ne_islam.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Игил – это не ислам»
Цель: сформировать  у воспитанников представление об основных религиях мира, познакомить с основами вероучений в мировых религиях, с их основоположниками, показать сходства , различия и единство религий; способствовать воспитанию уважения к взглядам и верованиям  людей другого вероисповедания.
Ход беседы:
Здравствуйте дорогие ребята.
Еще не зная темы нашей сегодняшней беседы, оглядев оформление  кабинета хочу задать вам вопрос: «О чем мы будем сегодня говорить?»
- Правильно, о религии. Как вы думаете, что такое религия? Тоже верно, религия- это вера.
Религия - это тоже культура: культура государства, культура общества и культура каждого человека в отдельности.
Религия – особая форма осознания мира, которая основана на вере в сверхъестественное, включает в себя моральные нормы и типы поведения, обряды, культовые действия ,объединяет людей в сообщества.
Не родил Он никого, Не родил никто Его. Добрый, Любящий, Велик, Дал нам всё, создал весь мир. И пророков к нам послал, Наставлять нас наказал  Жить в добре, противясь злу, Повинуясь лишь Ему.
Какая бывает религия? (Ответ: разная, у одного народа одна, у другого другая, религий много)
У разных народов, каждой национальности свое вероисповедание. Мы живем в многонациональной стране, но в России только две главенствующие конфессии: Христианство и Ислам.
Возникновение религии. Научное обоснование.
Сегодня мы с вами поговорим об исламе.
Сегодня побеседуем на тему: «Игил– это не ислам» Итак, начнем.
Ислам - самая молодая из всех религий, возникнув 13 веков назад, она оказала мощное влияние на развитие стран  Средневековья. В ее основе лежит ученье, что все имеет свое начало и абсолютно всему придет конец, положенные Всевышним. Ислам переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение».
Мусульманство. История религии.
Ислам возник в западной части Аравийского полуострова, в области Хиджаз. Наиболее крупным городом в этих краях была Мекка, где давно осело племя к которому принадлежал Мухаммед. Здесь, в Мекке, находится камень Каабы. Обратившись лицом к этому месту, мусульмане молятся пять раз в сутки. Ислам исчисляет свою эру по лунному календарю. 622год - её первый год. Сейчас идет 15 век ислама.
  В мире все совершается по воле Аллаха, он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. Он сотворил мир, и положит ему конец. Мухаммед утверждал, что Аллах - это тот же Бог, что и Бог у иудеев. Просто они получили откровение раньше и успели частично исказить его.
Есть на этом свете истина одна, Она написана на небе облаками, На лицах верующих написана слезами, На берегу морском написана камнями, На горном пастбище написана травой....
Слова потоком льются сами, Как хорошо, что все мы мусульмане! Хвала Аллаху, что зажег в сердцах Свет Истины, потерянной в глазах....
Основные символы, обычаи и святыни религии.
Мусульманство.
Пять важнейших положений вероучения
Шахада – словесное свидетельство, удостоверение веры, выражаемое фразой: «Ла илагьаиллялагьва Мухаммаду Ра-сулу-л-лахи» - Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха.
НАМАЗ совершается по строго определенному ритуалу, который сложился еще при жизни Пророка.
УРАЗА, обязательный для всех совершеннолетних мусульман в течении месяца рамадан. Он состоит в полном отказе от пищи в дневное время, с наступлением темноты пост снимается.
Закят - налог в пользу нуждающихся мусульман, обязательная милостыня, которая очищает, дает тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством.
Хадж - паломничество в Мекку - хотя бы раз в жизни должен совершить каждый мусульманин если есть возможность.
Коран.
Священное писание ислама, созданное в 610- 630гг. Главы Корана –суры- были произнесены пророком Мухаммедом в Мекке и Медине по вдохновению Аллаха. В Корне содержатся легенды, упоминания об исторических событиях, предписания на все случаи жизни, как человека, так и всего общества. Коран написан на арабском языке. Переведенный на другие языки, он уже не считается священной книгой.
Мечеть.
Мечеть в исламском мире служит местом решения всех вопросов, в том числе и хозяйственных. Шариат – свод законов ислама - определяет всю жизнь мусульманина, в том числе и экономические отношения. Шариат регулирует наследственное право, в нем разработана своя система налогов, а так же торговые сделки.
Полумесяц и пятиконечная звезда. Есть утверждение , что полумесяц символизирует приверженность мусульман к лунному календарю, а пятиконечная звезда- пять столпов Ислама, или пять ежедневных молитв.
Викторина «Религия».
В каких двух мировых религиях самое большое число приверженцев? (Христианство и ислам)
Назовите главную книгу мусульман. (Коран)
Коран — это собрание откровений, которые основатель Ислама получил от Бога. Назовите имя этого пророка. (Мухаммед)
Каждый правоверный мусульманин должен хотя бы раз в жизни совершить Хадж — паломничество в Священный город. Как он называется? (Мекка)
Что такое заповедь? (Закон данный Богом)
Как называется главный праздник у мусульман? ( Курбан )
Курбан-байрам — праздник Жертвоприношения, один из главных мусульманских религиозных праздников. Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Минак тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Аллаха и то, что люди должны исполнять повеление Аллаха, каким бы трудным оно не было.
Ураза-байрам — один из главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммеду первые стихи Корана.
Завершающий этап
А сейчас , в заключение, я хочу рассказать вам притчу об альпинисте. При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение
По содержанию притча близка к басне.
«Один альпинист захотел покорить вершину. В нём взыграла гордыня, он решил это сделать в одиночку и всю славу присвоить себе. Альпинист поднялся в предгорный аул и начал готовить снаряжение. Начинало темнеть. Звезды и луна в эту ночь были закрыты облаками. Завьюжило и поднялся ветер. Видимость была очень плохая. Жители селения останавливали альпиниста, предостерегая о грядущей непогоде: «Не ходи один. Надвигается небывалая буря». Но скалолаз не хотел останавливаться: «Я самый опытный из альпинистов, к моим ногам падали и не такие вершины!» - был его ответ. Он ушел один.
Чем выше гордец поднимался в горы, тем ненастнее становилась погода. Уже и в метре от себя он ничего не мог различить, но упорно продвигался вперед, надеясь только на самого себя, предвкушая грядущую славу.
И вот на одном из опасных выступов альпинист поскользнулся и сорвался вниз. В один миг вся жизнь пронеслась перед глазами. Ужас и беспомощность охватили его. Падая в бездну, в полной темноте, несчастный закричал: «Боже! Я знаю, ты есть, молю - спаси меня!» И вдруг страховая веревка за что-то зацепилась, и человек в беспомощности повис в пространстве. Только хлопья снега окружали его.
Вдруг ясный голос спросил: «Ты веришь в Меня? » Альпинист ответил: «Прости меня, Боже! Я верю в Тебя, как никогда никому не верил. Прошу – спаси ...» Голос тихо сказал: «Тогда режь веревку».
На следующий день отряд спасателей обнаружил тело замерзшего и обледенелого скалолаза, которое висело всего в метре от земли.» Ребята, какое впечатление произвела на вас эта притча?
Что вы поняли из неё?
- А чем вам понравилась беседа?
- Что нового вы узнали?
Заканчивая нашу беседу я хочу вам всем пожелать, чтобы вы верили не только в свои силы, но и в силы Всевышнего, чтобы учились уважать и любить даже тех, кто по вашему мнению недостоин этого. По вере вашей и дано вам будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе по рассказу Г. Тарасовой "Игого"

Цели и задачи:познакомиться с биографией амурской писательницы Галины Тарасовой, повторить правила поведения на перемене, выяснить, что значит быть  воспитанным человеком и что надо делать,...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Тема урока: Русь под монголо-татарским игом.

Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания у обучающихся  о борьбе русского народа  против монголо-татар,  сформировать  представление о  «монголо-татар...

Русь под монголо-татарским игом

Нашествие Чингисхана и Хана Батыя ну Русь....

классный час Целебные свойства тувинского национального инструмента- игил

Игил  – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинцев. Игил  называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровожд...

Презентация к классному часу"Целебные свойства мелодии -игила"

Игил  – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинцев. Игил  называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровожд...

"Игил - это не ислам"

Беседа: «Игил – это не ислам»,проведена с целью сформировать  у воспитанников   представление об основных религиях мира, познакомить с основами вероучений в мировых ре...