УМК по Основам философии
рабочая программа

Бошектуева Виктория Владимировна

Рабочая программа по Основам философии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse._01_osnovy_filosofii_15.02.08_tm_doc.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

«УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «УУАТ»

_____________А.Ю.Налётов 

«__»____________20_____г

                                          






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

(базовой подготовки)






Квалификация: (техник)

Форма  обучения: очная/заочная

Курс: _4___

Организация-разработчик: ГБПОУ «УУАТ»

Разработчик:  Бошектуева В.В., преподаватель, высшая категория                     __                          (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория

(при наличии)

г. Улан-Удэ, 2021 г.


ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой дисциплин общеобразовательного цикла

Заведующая кафедрой

____________ Зарубина Е.Н.

Протокол  № № 1 от 02.09.2021

 Кафедрой «Машиностроение»

Заведующий кафедрой 

_________Н.О. Агафонов 

Протокол  № ______от __________________

С методической службой ГБПОУ «УУАТ»

Методист _______________    ____________

Руководитель учебно-методической работы

Сокольникова С.Г.  ____________

«____» ____________20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая  2012 года № 413  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом получаемой специальности/профессии 15.02.08 Технология машиностроения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 350(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля2014 года, регистрационный № 33204), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16



 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы философии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ  «Авиационный техникум» по специальности СПО 15.02.08. «Технология машиностроения»,  разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа составлена для  очной, заочной  и очно-заочной форм обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ  «Авиационный техникум» по специальности СПО 15.02.08. «Технология машиностроения»: Дисциплина входит в  общий гуманитарный и социально–экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

Программа ориентирована на выполнение следующих задач:

- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;

- дать студенту знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;

- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;

- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно-политических процессах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

- ориентироваться  в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества; 

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания,

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  54 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
  • самостоятельной работы студента 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

10

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

6

в том числе:

Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Учебно-исследовательская работа (написание рефератов, эссе)

Составление плана и тезисов ответа, аналитическая обработка текста

Составление таблиц для систематизации материала

Ответы на проблемные вопросы

Работа с информационными источниками

1

1

1

1

2

Промежуточная аттестация в форме  

Дифференцированный
зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Историко-философское введение

Содержание учебного материала

1

1

Философия, ее предмет и роль в обществе. Функции философии, роль философии в жизни человека и общества. Основные проблемы философии. . Основные этапы генезиса философии. Структура философии.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия» «Наука и философия. Основные проблемы философии и техники.  Профессиональные добродетели инженера-технолога

1

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Раздел 1

Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени

34

Тема 1.1.

Античная философия

Содержание учебного материала

1.

Философия Древнего Востока: философия Древней Индии, философия Древнего Китая

2

1

2

 Философия Древней Греции: натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит.  

2

3

Антропологическая революция в античной философии. Философское учение Сократа. Философское учение Платона. Содержание и сущность философии Аристотеля.

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия « От мифа к логосу. Общие закономерности развития Восточной и Западной  философии» .

               2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата, сообщения. Сравнение западной и восточной философии.

1

Тема 1.2.

Философия      Средних веков

Содержание учебного материала.

2

1.

Предпосылки зарождения средневековой философии. Основные черты и главные направления философии. Теоцентризм, как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Реализм и номинализм. Проблема  доказательств бытия Бога.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 1.3.

Философия эпохи Возрождения

Содержание учебного материала

2

1.

 Основные направления философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М. Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских, тоталитарных политических режимов Н Макиавелли. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли.  

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения на тему: «Философия эпохи Возрождения»

1

Тема 1.4.

Философия Нового времени

Содержание учебного материала.

1.

Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон: учение об «идолах».

2

1

2.

Учение о человеке и обществе. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо).

2

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Тема 1.5.

Немецкая классическая философия

Содержание учебного материала

1

1.

 Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Основные принципы построения и содержания философской системы Гегеля. Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое значение немецкой классической философии.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Тема 1.6

Марксистская философия

Содержание учебного материала

1

1.

Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития. Предмет и метод марксистской философии. Диалектический материализм, его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время. Материальное  единство мира.  

1

2.

Материалистическое понимание истории. Понятие общественно-экономической формации. История как естественный, закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Историческое значение марксистской философии и ее влияние на современную философию

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия «Философия в  Новое  время»

             2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 1.7.

Русская философия

Содержание учебного материала

2

1.

 Этапы развития русской философии,  ее школы и течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначении, свободы и ответственности Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский).  

1

2.

Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философские воззрения великих русских писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» Владимира Соловьева.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

                 

Тема 1.8.

Современная западно-европейская философия

Содержание учебного материала

2

2

1.

Западная философия XXв., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З.Фрейда, «архетипов» К. Юнга. Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма.  Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М.Хайдегерра. Философия К.Ясперса: свобода, «пограничная ситуация».

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольная работа по разделу

1

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Раздел 2.
Систематический курс

Тема 2.1.

Проблемы человека, сущность содержание

Учение о бытии

 Содержание учебного материала

2

1.

Теории о происхождении человека, проблема сущности человека в истории философии. Природа человека, смысл его существования в истории философии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Структура  личности: биологическая и психологическая подструктуры, социальный опыт, направленность личности. 

2

2.

Общие философские проблемы бытия.  Онтология как учение о бытии. Категория «бытие» и многообразие его определений.  Бытие, небытие, ничто. Уровни бытия. Своеобразие бытия человека. Категории бытия человека: любовь, творчество, смерть, вера, счастье и т.д.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия «Сущность человека как проблема философии»

2

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа  обучающихся

Тема 2.2. Происхождение и сущность сознания

Содержание учебного материала

2

1.

 Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания.  Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение.  Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К. Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3.

Теория познания

Содержание учебного материала

2

1.

Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание.

1

2.

 Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4.

Природа как предмет философского осмысления

Общество как система

Содержание учебного материала

2

1.

Философское понимание природы, понятия живой и неживой природы. Проблема жизни, ее конечность и бесконечность в условиях Земли, ее уникальность и множественность во Вселенной. Ценность жизни. Природа и общество. Человеческая деятельность как специфический способ существования социального.

Общество и его структура. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5.

Философия науки и техники

Содержание учебного материала

2

1.

Современная научно-техническая революция. Производственные отношения как отношения экономических интересов.

Философия техники. Присхождение и природа техники. Мастер-техник-инженер. Инженерное мышление. Основные проблемы философии и техники Ценности техноэтики

1

2.

Социальная сфера общества. Человек в системе социальных связей.  Человек и общество. Политическая сфера жизни общества. Понятие политической организации общества. Субъекты политических отношений: государство, партии. Духовная сфера общества. Сферы духовного производства: наука, искусство, философия, образование, воспитание.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Тема 2.6.

Философия искусства. Философия религии

Содержание учебного материала

1

1.

Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Человек и эстетика

Философия как синтез науки, религии и искусства.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа  обучающихся

Подготовка сообщений, оформление рефератов.

2

Тема 2.7.

Исторический процесс. Проблема типологии истории

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие исторического процесса. Исторический процесс как форма бытия общества. Движущие силы развития общества. Идеалистические и материалистические представления о движущих силах общества. Понятие социального противоречия. Типы, виды социальных противоречий, способы их разрешения. Социальные противоречия как источник развития общества.

1

2.

Человек и исторический процесс. Проблема периодизации исторического процесса. Учение Н.Данилевского о культурно- исторических типах. Концепции многообразия цивилизаций и культур (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.А.Сорокин, К.Ясперс).

2

3.

Культура и цивилизация, критерии их типологии. Различия Востока и Запада как цивилизационных типов. Особенности Российской культуры. Современные технократические концепции общества.

.. Проблема образования единой мировой цивилизации.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия  «Исторический процесс»

2

Контрольные  работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа  обучающихся

Заполнение таблицы по теме: «Особенности развития цивилизаций».

1

Тема 2.8.

Проблемы и перспективы современной цивилизации

Содержание учебного материала

2

2.

 Глобальные проблемы современности. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Увеличение интенсивности воздействия техносферы на геокосмическую, геологическую и биологическую сферы. Угроза уничтожения жизни на Земле. Завершение эпохи потребительского отношения к природе.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия «Проблема общественного прогресса»

1

Контрольные  работы

1

Самостоятельная работа  обучающихся
Составить тематические рефераты « Человек перед лицом глобальных проблем»,  «Быть или не быть человечеству», «Глобализация общества».

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) 

Не предусмотрено

Всего:

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  социально-экономических дисциплин, наличие лаборатории – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателей

  1. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.
  2. Гуревич П.С. Основы философии ООО «КноРус» 2011
  3. Кохановский В.П. Матяш Т.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Основы философии . ООО «КноРус» 2012
  4. Губин  В. Д Основы философии Учебное пособие, Гриф МО РФ. 2015
  5. Губин В.Д. Философия // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. – М.: Олимп, 1999.
  6. Канке В.А. Основы философии. Учеб. для студ. средн. спец. учеб. заведений. – М.,  Логос, 2008
  7. Лешкевич Т.Г.  Основы философии Феникс 2013
  8. Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах. М., 2009.
  9. Сычев А.А. Основы философии. Гриф МО РФ  Инфра- М, Альфа – М. 2015.
  10. Современная западная философия. Словарь. Составители В.В. Малахов, В.П. Филатов. – М.: ТОН, 2000.
  11. Хрестоматия по истории философии. В 3 т. – М.: Владос, 2000.

Для студентов

1. Горелов А.А.  Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.

  1. Гуревич П.С. Основы философии ООО «КноРус» 2011
  2. Кохановский В.П. Матяш Т.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Основы философии . ООО «КноРус» 2012
  3. Губин  В. Д Основы философии Учебное пособие, Гриф МО РФ. 2015
  4. Губин В.Д. Философия // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. – М.: Олимп, 1999.
  5. Канке В.А. Основы философии. Учеб. для студ. средн. спец. учеб. заведений. – М., 2008
  6. Лешкевич Т.Г.  Основы философии Феникс 2013
  7. Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах. М., 2009.
  8. Сычев А.А. Основы философии. Гриф МО РФ  Инфра- М, Альфа – М. 2015.
  9. Современная западная философия. Словарь. Составители В.В. Малахов, В.П. Филатов. – М.: ТОН, 2000.
  10. Хрестоматия по истории философии. В 3 т. – М.: Владос, 2000.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Голобокова В.Г. Краткая история философии, М, «Олимп»,2002,572с
  2. Рысков А.К., Яшин Б.Л  Философия.100 вопросов и ответов Учебное пособие для студентов ССУЗов, М, Гуманитарное издательство  «Весь мир».2000г,128с
  3. Философский энциклопедический словарь , М, Изд-во «Прогресс», 2000г, 590с
  4. Солнцев Н.В. Русская философия, М, Изд-во «Информ»,2003,496с
  5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. – М.:  Мысль, 1979.
  6. Лосев А.Ф., Тахо–Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1993.
  7. Ортега-и-Гассет. Х. Что такое философия? // Что такое философия. – М.: Наука, 1991.
  8. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. // Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991.
  9. Паскаль Б. Мысли. – М., Изд-во имени Сабашниковых, 1995.
  10. Сорокин П.А. Кризис нашего времени. // Человек. Цивилизация. Общество.  – М., Изд-во полит. лит-ры, 1992.  
  11. Толстой Л.Н. Путь жизни. – М.: Высшая школа, 1994.
  12. Чаадаев П.Я. Философические письма. // Статьи и письма. – М.: Современник, 1989.
  13. Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992.
  14. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика, 1990.

Для студентов

1. Жуков Н.И. Философия, Учебник для ССУЗов, М. «НТЦАПИ», 2000г.

2. Спиркин А.Г. Философия ,Учебник, М. Гардарики,2001.

3. Краткий философский словарь, М. изд-во « Форум-Инфра», 2002.

4. Голицына О.Л. Философия человека, М, Академия, 2005.

       5. Малышевский  А.Ф. Мир человека  М, Просвещение 1997.

Интернет-ресурсы

  1. http://filam.ru/sait.php

     2. Filosofia.ru

 3. Logos-book.narod.ru / philosophy

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

 

– ориентироваться  в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Оценка результатов выполнения  самостоятельной   работы.
Оценка результатов выполнения самостоятельных,  индивидуальных  работ

Знания:

- основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; 

Оценка результатов выполнения самостоятельных,  индивидуальных  работ

- основы философского учения о бытии;


Оценка результатов тестирования

- сущность процесса познания,


Оценка результатов  тестирования.

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

Оценка результатов  тестирования.

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Оценка выполнения  результатов самостоятельной работы студентом

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Оценка результатов  тестирования.
Оценка выполнения  результатов самостоятельной работы студентом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по основам философии на тему: Философия XX века. Экзистенциализм

Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума

Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".

Цикл уроков   знакомит обучающихся  с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...

Экологическая тематика в ходе изучения античной философии в курсе "Основы философии"

В предлагаемом вниманию читателей материале отражен опыт преподавания античной философии с точки зрения популярного и актуального сейчас экологического дискурса. Подчёркивается, что античная философия...

27.10. Т3. Основы философии. Становление философии в Древней Греции.

Задание.1. В чём ценность метода майовтики?2. Что такое "мир идей" в понимании Платона?3. Каково значение любви по Платону?4. Что такое форма, по Аристотелю, в отличие от идеи?5. Какое значе...

30.10. Т3. Основы философии. Значение древнегреческой философии.

Задание.1. Кто такие скептики?2. В чём причины упадка древнегреческой философии?3. Смысл и назначение материалистических учений Древней Греции....