воспитательное мероприятие "Дети военной поры"
план-конспект занятия (6 класс)

Мартыненко Светлана Ивановна
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie_deti_voennoy_pory.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №9»

р.п. Переяславка

Тема «Моё детство - война»

Номинация «Воспитательное мероприятие»

«Дети военной поры»

 Устный журнал с электронной презентацией

                                                                Составители

                                                                                                 группа классных руководителей

Марина Николаевна Абросимова,

                                                                                                 Светлана Ивановна Мартыненко

2021 год

Актуальность

         Патриотическое воспитание является ведущим направлением учебно-воспитательной работы, без которого невозможно становление сознательного гражданина, уважительно относящегося к своей стране, культуре, истории. Чтобы подрастающее поколение получило право на будущее и не вынуждено было осваивать уроки истории на собственном горьком опыте, крайне важно доносить до них важность изучения самых горьких страниц нашего прошлого.

        Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире.

         Для внеклассного мероприятия была выбрана тема «Дети войны», так как подросткам легче поставить себя на место тех, кто ближе им по возрасту. Кроме того, хотя тема участия несовершеннолетних в боевых действия раскрывается достаточно полно, то о судьбе детей оккупированных территорий, попавших в концлагеря или переживших блокаду Ленинграда, говорится реже. Учащиеся могут понять ужасы войны, недопустимость её, весь трагизм судьбы пострадавших народов именно через призму знакомства с судьбами их сверстников.

Цель: Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. 

 Задачи:

познакомить учащихся с жизнью и подвигами детей в годы Великой Отечественной войны, расширить кругозор знаний школьников об этой войне;

Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого.

Прививать чувство сострадания к судьбам военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от фашизма

      Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, умения работать в коллективе.

      Планируемые результаты: 

      Учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей в тяжелые военные годы.

      Мероприятие будет способствовать развитию личностных качеств учащихся: патриотизма, нравственных чувств сопереживания, чувства благодарности и ответственности за наше прошлое и будущее.

Возрастная категория: 6, 7 классы.

Форма проведения: внеклассное мероприятие (устный журнал с электронной презентацией)
Необходимое оборудование
:

-  проектор;

  -  экран;

  -  ноутбук;

  Методические материалы:

 -   мультимедийная презентация «Дети войны»;

 -   клип «Дети войны»;

-    фотографии военных лет;

-    музыкальное оформление для сценки;

-    выставка книг о войне.

  Предварительная подготовка:

  учащиеся учат стихотворения, слова песни «Солнечный круг», готовят материал о детях войны, инсценируют сценку «Дети войны»

  Ход мероприятия:

 -  встреча учащихся;

-   мотивация к активному участию во внеклассном мероприятии;

-  знакомство с презентацией, видео, стихотворениями, фотографиями с обсуждением в процессе;

-  инсценирование; 

-  чтение стихотворений учащимися;

-  рефлексия (интерактивная беседа);

-  коллективно – творческое дело

                                                         Сценарий мероприятия

 «Дети и война – нет более ужасного

                                                                                       сближения противоположных  

                                                                 вещей на свете».

А. Т. Твардовский

1. Оргмомент.

2. Основная часть

1 БЛОК – ПАМЯТЬ СЕРДЦА

Ведущий 1:  (слайд 1)

 Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

(слайд 2. На фоне музыки звучит стихотворение).

Спали люди, отложив на утро        

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном

Маленькая девочка спала.

Ведущий 2:  (слайд 3)

-Война! - крикнул кто-то.

-Война это, товарищи, война!

 Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени. Наша страна вступила в смертельный бой с коварным и жестоким врагом - с фашизмом.

Фашизм – это когда на детей напускают овчарок.

Фашизм – когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребёнок не умирал.

Ведущий 1:  (слайд 4 )

Дети на войне: сколько им было? Десять?... Двенадцать?... Пятнадцать?... Девятнадцать? Они рано и быстро взрослели.  Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети своего времени, они не склоняли головы перед страшным и жестоким врагом. На их долю выпали слезы, кровь, смерть.

Ведущий 2: (слайд 5) Слеза.

На планете людей Дети – самый лучший народ. Что может быть дороже детей?! Слеза и смерть хотя бы одного ребёнка – непоправимы, это преступление против Будущего, против Жизни.

Ведущий 1:  (слайд 6)

Вторая мировая война убила свыше 13 млн. детей! Цифра с шестизначными нулями. 13 млн. «обездоленных», зачёркнутых, стёртых из Книги жизни жизней. А те, кто остались в живых, разве могли остаться детьми? Дети войны часто умирали раньше своих отцов, которые воевали. Со счастливого порога детства оно ступило прямо в смерть и ад. Взрослые мужчины ушли на фронт. Женщины и дети встали к станкам, чтобы производить всё необходимое для фронта: оружие, снаряды, военное обмундирование – и всё остальное, что нужно стране для жизни.

2 БЛОК  – ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА – ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

Ведущий 2: (слайд 7)

Дети делали всё, что могли: дежурили на крышах домов, гася зажигательные бомбы, ухаживали за ранеными в госпиталях, писали под их диктовку письма и выступали перед ранеными бойцами, разбирали и разносили почту, собирали лекарственные травы, изготавливали подарки для воинов фронта, девочки вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили кисеты для табака…

Ведущий 1:  (слайд 8,9,10)

Летом и осенью работали на полях, руками дёргали пшеницу, жали серпом хлеб, вязали снопы. Было голодно, холодно, учились в неотапливаемых классах, в чернильницах замерзали чернила. Тетрадей не было, писали между строчек в книгах.

Не по-детски, а по-взрослому работая на фабриках, заводах, в полях, впроголодь, вкладывая все вои маленькие силы, они ковали Победу вместе с теми, кто воевал на фронтах войны.

3 БЛОК – ДЕТИ – ГЕРОИ

Ведущий 2: (слайд 11)

А сейчас ребята расскажут о некоторых из них.

1- учащийся: Силуянов С

Муся Пинкензон. Он не закрыл грудью амбразуру дзота. Не бросился со связкой гранат под гусеницы вражеского танка. У Мусика в руках была скрипка, и она поразила врага в самое сердце мелодией «Интернационала».

Муся Пинкензон попросил немецких солдат перед расстрелом сыграть любимую мелодию. «Играй!.. Играй! Понравится – будешь жить».

Муся прижал голову к скрипке. И с каждым новым взмахом смычка яснее возникала понятная всем мелодия. Всё громче, увереннее звучало: «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов…»

Фашистский офицер оцепенел от ярости: «Перестань!» - орал он, потрясая перед скрипачом пистолетом. Но Муся не обращал на него внимания, он торопился. Раздался выстрел, за ним второй…Муся опустился на колени, всё ещё держа в руках скрипку и пытаясь доиграть оборванную мелодию. Автоматная очередь подкосила скрипача, и он упал. Но стоявшие пред фашистами люди подхватили песню, и она продолжала звучать, пока последний из певших не упал, пробитый пулей.

2- учащийся: Горбунов М

 Маленький Сусанин (слайд 12)

Свою войну с немецко-фашистскими захватчиками он начал 9-летним. Уже летом 1941 года в доме его родителей в деревне Байки областной антифашистский комитет оборудовал тайную типографию. Выпускали листовки со сводками Совинфорбюро. Тихон Баран помогал их распространять. Два года юный подпольщик занимался этой деятельностью. Гитлеровцам удалось выйти на след печатников. Типография была разгромлена. Мать Тихона с сестренками скрылась у родственников, а сам он ушел к партизанам. Однажды, когда он навещал родных, в деревню нагрянули немцы. Мать угнали в Германию, а парнишку избили. Он сильно заболел и остался в деревне.

Его подвиг краеведы датировали 22 января 1944 года. В этот день в деревне снова появились каратели. За связь с партизанами всех жителей расстреляли. Деревню сожгли. «А ты, – сказали Тихону, – укажешь нам путь к партизанам». Трудно сказать, слышал ли что-либо деревенский мальчишка о костромском крестьянине Иване Сусанине, более чем за три века до этого заведшего польских интервентов в топкое болото, только Тихон Баран показал фашистам такую же дорогу. Они убили его, но и сами не все вылезли из той трясины.

Ведущий 1 (слайд 13)

Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды. Это были пионеры-герои, герои-антифашисты. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею, Зине Портновой, Вале Котику. А они же были совсем дети! Ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звёзд Героев, орденов, медалей. И вот, что показательно: в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

Ведущий 2 (слайд 14)

Мальчишки всех возрастов стремились на фронт. Но не всем удавалось попасть в действующую армию. Маленькие воины становились «сынами полков». Они были связными, разведчиками, партизанами.

Видеоклип «Сын полка»

4 БЛОК – БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Ведущий 1: (слайд 15)

Дети блокадного Ленинграда. 400 тысяч детей остались в блокадном Ленинграде. Это дети, которые потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолётов, они дежурили морозными ночами на вышках и крышах домов, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом…

Сценка «Дети войны»

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра Незнанова А

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат ремонтирует табуретку.

Брат Ибрагимов А

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей.

Мама Марина Николаевна

Родные! Я в дом радость принесла!

Объявлено -закончилась война!

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до войны.

И про которую теперь глядим мы сны!

Сестра:

Ура! вернётся папа к нам домой!

Брат:

И снова в школу мы пойдём с тобой.

Ведущий 2 (слайд 16)

На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Фашисты окружили город и хотели его полностью уничтожить. Но им это не удалось! Почти 900 дней длилась блокада, но наш народ выстоял. Более 5 тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда.

5 БЛОК -  КОНЦЛАГЕРЯ

Ведущий 1(слайд 17)

Концлагеря. На оккупированных Германией в годы Второй мировой войны территориях Европы было создано 13674 концлагеря для взрослых, где находились и дети. Через эти лагеря прошло 18 млн. человек и более половины осталось там навсегда.

Это Освенцим и Дахау в Польше, Бухенвальд и Равенсбрюк в Германии, Треблинка и многие другие…

Ведущий 2 (слайд 18) (Воспоминания бывшей узницы концлагеря клип)

Фашистские человеконенавистнические «идеи» не только не щадили детей, но с особой жестокостью «использовали» их. Детей отбирали у родителей и отправляли в специальные детские концентрационные лагеря, где их не просто заставляли работать, но морили голодом, производили на них медицинские опыты, хирургические эксперименты, брали кровь для раненых фашистов. Для фашистских выродков малыши не были людьми, а были просто «материалом». Поэтому никто не жалел о том, что «материал» мучается и умирает от голода, страха и боли.

Ведущий1 (слайд 19)

О детях в концлагерях мало говорят. Наверное, потому, что страшнее этого быть не может ничего…

 4- учащийся  Багинский Р

Дети войны–

И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…
5- учащийся Адамчик В

Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые полосы!
6- учащийся Орехова В
Какая разница,
Где был под немцами:
В Дахау, Лидице
Или в Освенциме?
7- учащийся  Ятский Д

Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!
8- учащийся Кусков Л

Дети войны–
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания!

Минута молчания метроном (слайд 20)

9- учащийся  Березницкий М

Простите нас! Мальчишки и девчонки военных лет! Мы не назвали многие и многие ваши имена, но вы продолжаете жить в книгах, в сердцах людей!

Ведущий2

6 БЛОК  МЫ – ЗА МИР!  

3. Рефлексия. Интерактивная беседа. (слайд 21)

Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?

Примерные ответы детей:

- Они хотели отомстить за убитых родителей, за разоренный дом.

- Им было жалко людей, которых уничтожали фашисты.

- Они мстили за унижение своей страны, нации.

- Они хотели быть свободными людьми, а не рабами немцев.

- Ими двигала ненависть к фашизму.

- Любовь к своей стране давала им силы.

Ведущий 1 

Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?

Примерные ответы детей:

- Это трудно представить, но, наверное, тоже стал бы бороться.

- Сейчас кажется, что мы бы не выдержали, мы уже привыкли к удобствам, к хорошей жизни.

- Конечно, многие дети сейчас избалованны, капризны, не приучены к труду – наверное, не выдержали бы такого напряжения.

Ведущий 2

Сотни тысяч мальчишек становились сынами полков, бойцами и разведчиками партизанских отрядов, трудились в тылу на заводах и на полях, многие погибали, защищая Родину.

Как, по-вашему, можно помнить о Великой Отечественной войне, узнавать всю правду о подвигах советского народа?

Примерные ответы детей:

- Нужно больше читать, узнавать правду о войне.

- Нужно приглашать ветеранов, слушать их рассказы.

- Нужно холить в походы по местам боев.

Ведущий 1

Конечно, это не все герои, о которых можно рассказать, их очень и очень много. Но я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем.

4. Заключение  (слайд 22)

Сегодня мы говорили о детях - героях. Эти девчонки и мальчишки не играли в войну: они показывали храбрость и мужество и погибали по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за награды - просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «честь», «Родина». Их именами называли улицы, школы... Ведь жить - значит оставаться в благодарной памяти людей! Мы гордимся теми, кто сохранил нашу историю, наш народ, нашу страну. Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве вместо росы не сверкают капли чьей-то невинной крови!

КТД (обучающиеся рисуют на плакате мирную жизнь: яркое солнце, синее небо, дом, осенние листья и т.д.)

 10 – учащийся Ибрагимов А, Березницкий М

Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

(Учащиеся поют песню «Солнечный круг»)

Источники - интернета: https://www.youtube.com/watch?v=K6eEnVevpmQ&list=PLS9aC0pLw7gMBKullK3JX0JKG7iILR186&index=1

https://www.youtube.com/watch?v=n1IsugwExXc&list=PLS9aC0pLw7gMBKullK3JX0JKG7iILR186&index=2

https://www.youtube.com/watch?v=FCDZMo2xPqI&list=PLS9aC0pLw7gMBKullK3JX0JKG7iILR186&index=7

https://www.youtube.com/watch?v=VsFTLtyqvqI&list=PLS9aC0pLw7gMBKullK3JX0JKG7iILR186&index=9

https://www.youtube.com/watch?v=Un40lQFZSXM&list=PLS9aC0pLw7gMBKullK3JX0JKG7iILR186&index=19

https://www.youtube.com/watch?v=1-8k2VwGVtk&list=PLS9aC0pLw7gMBKullK3JX0JKG7iILR186&index=21

1- учащийся: Силуянов С

Муся Пинкензон. Он не закрыл грудью амбразуру дзота. Не бросился со связкой гранат под гусеницы вражеского танка. У Мусика в руках была скрипка, и она поразила врага в самое сердце мелодией «Интернационала».

Муся Пинкензон попросил немецких солдат перед расстрелом сыграть любимую мелодию. «Играй!.. Играй! Понравится – будешь жить».

Муся прижал голову к скрипке. И с каждым новым взмахом смычка яснее возникала понятная всем мелодия. Всё громче, увереннее звучало: «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов…»

Фашистский офицер оцепенел от ярости: «Перестань!» - орал он, потрясая перед скрипачом пистолетом. Но Муся не обращал на него внимания, он торопился. Раздался выстрел, за ним второй…Муся опустился на колени, всё ещё держа в руках скрипку и пытаясь доиграть оборванную мелодию. Автоматная очередь подкосила скрипача, и он упал. Но стоявшие пред фашистами люди подхватили песню, и она продолжала звучать, пока последний из певших не упал, пробитый пулей.

2- учащийся: Горбунов М

 Маленький Сусанин (слайд 12)

Свою войну с немецко-фашистскими захватчиками он начал 9-летним. Уже летом 1941 года в доме его родителей в деревне Байки областной антифашистский комитет оборудовал тайную типографию. Выпускали листовки со сводками Совинфорбюро. Тихон Баран помогал их распространять. Два года юный подпольщик занимался этой деятельностью. Гитлеровцам удалось выйти на след печатников. Типография была разгромлена. Мать Тихона с сестренками скрылась у родственников, а сам он ушел к партизанам. Однажды, когда он навещал родных, в деревню нагрянули немцы. Мать угнали в Германию, а парнишку избили. Он сильно заболел и остался в деревне.

Его подвиг краеведы датировали 22 января 1944 года. В этот день в деревне снова появились каратели. За связь с партизанами всех жителей расстреляли. Деревню сожгли. «А ты, – сказали Тихону, – укажешь нам путь к партизанам». Трудно сказать, слышал ли что-либо деревенский мальчишка о костромском крестьянине Иване Сусанине, более чем за три века до этого заведшего польских интервентов в топкое болото, только Тихон Баран показал фашистам такую же дорогу. Они убили его, но и сами не все вылезли из той трясины.

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра Незнанова А

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат ремонтирует табуретку.

Брат Ибрагимов А Сценка «Дети войны»

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей.

Мама Марина Николаевна

Родные! Я в дом радость принесла!

Объявлено -закончилась война!

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до войны.

И про которую теперь глядим мы сны!

Сестра:

Ура! вернётся папа к нам домой!

Брат:

И снова в школу мы пойдём с тобой.

 4- учащийся  Багинский Р

Дети войны–

И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…
5- учащийся Адамчик В

Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые полосы!
6- учащийся Орехова В
Какая разница,
Где был под немцами:
В Дахау, Лидице
Или в Освенциме?
7- учащийся  Ятский Д

Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!
8- учащийся Кусков Л

Дети войны–
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания!

Минута молчания метроном (слайд 20)

9- учащийся  Березницкий М

Простите нас! Мальчишки и девчонки военных лет! Мы не назвали многие и многие ваши имена, но вы продолжаете жить в книгах, в сердцах людей!

10 – учащийся Ибрагимов А, Березницкий М

Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

(Учащиеся поют песню «Солнечный круг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная программа Хроника военной поры

Стихотворения, представленные в этом сценарии, оказывают сильнейшее воздействие на слушателя. Они очень искренние, идущие от сердца. Два стихотворения Захара Городисского, прожившего всего двадцать ле...

внеклассное мероприятие "Дети военной поры"

Внеклассное меропиятие посвящено роли детей в нашей Победе в 1945. Материал разделен на 3 блока: дети на войне, дети  и труд, дети и милосердие. Разработка мероприятия применима для реализации на...

Сценарий линейки - реквием «Дети мира – детям военной поры»

Сценарий линейки - реквием "Дети мира - детям военной поры", 11.04.2015...

«Геленджик прифронтовой глазами детей военной поры»

В истории нашего маленького города есть огненная строка - "Геленджик прифронтовой". Помочь представить мне  картину тех лет нам  помогла документальная  литература, воспоминания участни...

Литературно - музыкальная композиция "СУДЬБЫ ВОЕННОЙ ПОРЫ"

Еще один сценарий литературно-музыкальной композиции, ставшей уже традиционной для учащихся нашей школы....

Научно-исследовательская работа "Дети военной поры"

Научно-исследовательская работа выполнена учащейся 11 класса.Цель работы:обобщить материал из различных источников  о жизни детей во время Великой Отечественной войны....

Дети военной поры

Литературно - музыкальная композиция "Дети военной поры" предназначена для учащихся 5-6 классов....