Классный час
материал

Классный час на тему : «Правила поведения в общественных местах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему :

«Правила поведения в общественных местах»

Автор: учитель английского языка Краснова Мария Петровна

Цель: прививaть учащимся правила поведения в общественных местах.

Задачи:

  1. знакомство с правилами поведения в общественных местах;
  2. развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение;
  3. воспитание уважительного отношения к окружающим.

Учитель: Ребята, на нашем занятии мы поговорим о том, как надо вести себя в общественных местах и будем учиться применять правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Учитель: Ребята, как вы считаете, для чего нужны правила в обществе?

Учащиеся отвечают: Чтобы был порядок, чтобы все были в равных условиях.

Учитель: Правильно, если все будут соблюдать правила, то жить будет намного проще и комфортнее. Давайте поговорим о правилах поведения на улице.

  1. соблюдать чистоту на улице
  2. переходить улицу на зеленый сигнал светофора
  3. не перебегать улицу в неположенном месте
  4. нельзя играть возле проезжей части дороги
  5. обгонять идущих впереди следует слева
  6. если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти
  7. при встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина - женщине, при равных условиях - более вежливый
  8. не трогать бездомных животных

Учитель: Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

Учащиеся отвечают: чтобы быть в безопасности, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Учитель: Предлагаю рассмотреть ситуации, которые могут происходить в жизни. Вам предстоит прослушайте вопросы, а потом ответить на них.

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать новую игру в телефоне или угостить конфетами.

Примерный ответ учащихся: Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи.

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

Примерный ответ учащихся: никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы - громко зови на помощь, надо позвонить маме и спросить - присылала ли она кого-то забрать меня.

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Примерный ответ учащихся: громко зовите на помощь.

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

Примерный ответ учащихся: нужно обратиться к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми; в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

Примерный ответ учащихся: не входить в подъезд или в дом если рядом стоит незнакомец.

6. Если вы собираетесь зайти в лифт подъезда, а перед вами в лифт заскочил мужчина подозрительной внешности.

Примерный ответ учащихся: подождать, когда приедет следующий лифт.

Учитель: А теперь поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Мы часто ездим в метро, в автобусах, троллейбусах. Но чтобы чувствовать себя комфортно и не создавать неудобств другим пассажирам, необходимо соблюдать простые правила поведения.

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Ответы учащихся:

  1. ожидать общественный транспорт можно только на остановках;
  2. прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта;
  3. не шуметь и не толкаться;
  4. уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам.

Учитель: Молодцы! А ещё надо:

  1. предъявить проездной билет;
  2. не отвлекать водителя во время движения транспорта;
  3. держаться во время движения транспорта за поручни;
  4. вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
  5. острые и неудобные для других пассажиров предметы, надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Учитель: А сейчас я дам вам карточку с ситуациями, которые могут происходить в автобусах, троллейбусах, метро, а вы выберете те ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте.

  1. оставлять передние сиденья пожилым, инвалидам, маленьким детям;
  2. заскакивать на ходу в автобус;
  3. держаться за поручни или ручки на сидениях;
  4. высовываться в окно;
  5. толкаться;
  6. слушать музыку, играть в игры на телефоне в наушниках;
  7. громко разговаривать по телефону, кашлять, не прикрывая рот;
  8. стоять на подножках, облокачиваться на двери;
  9. сорить, разукрашивать сиденья;
  10. вежливо попросить уступить вам место, если вы себя плохо чувствуете;
  11. тихо разговаривать со своим другом;
  12. при входе в автобус снять рюкзак с плеч и держать его на уровне колен;
  13. стряхивать мокрый зонт, попадая брызгами на других пассажиров;
  14. зайдя в автобус, двигаться по направлению к середине салона.

(учащиеся отмечают ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте, а потом зачитывают их)

И ещё одна ситуация:

- Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?

Ответ учащихся: Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.

Ответ учащихся: А теперь поговорим о правилах поведения в театре или кинотеатре.

- Ребята, скажите, какие правила необходимо соблюдать в театре, кинотеатре?

Ответ учащихся:

  1. не опаздывать;
  2. снять верхнюю одежду;
  3. не шуметь в зале;
  4. отключить мобильный телефон.

Учитель: Действительно, правил поведения не так уж много, и они достаточно просты.

Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому надо приходить пораньше.

Есть во время представления, киносеанса нельзя - шуршание бумажек и прочие звуки мешают присутствующим, да и вообще это некультурно.

Во время сеанса нельзя делать никаких замечаний - ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим зрителям и актёрам на сцене.

Нельзя вставай со своего места, пока не закончится спектакль, чтобы не мешать другим зрителям.

А теперь я предлагаю вам инсценировать ситуации в театре (раздаю карточки с заданиями)

1. Вы пришли в гардероб, ваши действия.

2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят.

Учащиеся инсценируют свои задания:

1. Вы пришли в гардероб, ваши действия (мальчик помогает снять пальто девочке, сдаёт гардеробщику, берёт номерки).

2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят (извиниться и попросить пропустить, сидящие зрители встают; пробираясь к своему месту, необходимо повернуться к зрителям лицом).

Учитель: Ребята, а что такое «Антракт»?

Ответ учащихся: перерыв между действиями спектакля.

Учитель: А для чего предназначен антракт?

Ответ учащихся: для отдыха актёров и зрителей.

Учитель: Во время антракта мы чаще всего идём в буфет. Как себя нужно вести в буфете?

Ответ учащихся:

  1. не толкаться в очереди;
  2. не кричать;
  3. вести себя культурно.

Учитель: Вы правы, ребята. Действительно, не надо бежать в буфет, чтобы оказаться первым в очереди - это выглядит некрасиво. В очереди не надо толкаться, кричать. Когда вы вышли из очереди - надо аккуратно подойти к столику и тихонько пить чай или кофе, при этом своими разговорами не мешать другим посетителям.

Итог занятия

Учитель: Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? Как нужно вести себя в общественных местах?

Ответ учащихся: культурно, вежливо.

Учитель: Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас.

Список используемой литературы

  • Курочкина И.Н. Уроки этикета в школе: Учебно-методическое пособие. - М.: Экон-информ, 2014. - 240 с.
  • Соколова О.А. Мир общения: Этикет для детей. - М.: КАРО, 2993. - 288 с.
  • Усачев А. Этикет для детей различных лет. - М.: Оникс, 2014. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...