Классный час «Мудрая сова».
классный час (7 класс)

План-конспект воспитательной работы в 7«В» классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательной работы в 7«В» классе.

Классный час «Мудрая сова».

Выполнила: Мурзина Г.А.

Учитель физики и математики

МАОУ «СОШ №4» г.Набережные Челны

Класс: VII.

Тема: «Мудрая сова».

Цель воспитания: способствовать активизации интеллектуальной деятельности учеников.

Задачи воспитания:

- содействовать развитию у школьников скорости мышления, смекалки и находчивости;

- продолжить работу по формированию дисциплинированности и организованности учащихся.

Форма воспитания: классный час.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Методы воспитания: игра, соревнование, поощрение.

Средства воспитания: презентация.

Технические средства: проектор, плеер с наушниками.

Вид контроля: текущий.

Место проведения: 228 кабинет.

Дата проведения: 10.12.2018.

Продолжительность: 40 минут.

Литература:

1. Логические игры для детей / Т.Ю. Образцова. – М.: Азбука воспитания, 2015.

2. Большая энциклопедия-викторинка / Харинк Л., Жюгла С., Де Мюлленхайм С. – М.: АСТ, 2015.


План.

1. Организационный момент (8 минут).

В шапку нарезаются цветные бумажные квадратики нужного количества, каждый школьник вытягивает квадратик. Потом, в зависимости от цвета квадратика, они делятся на 4 команды.

Приветствие команд. Объяснение правил игры.

2. Формулировка темы и цели игры (2 минуты).

3. Игра (30 минут):

- вопросы отборочного тура;

- финал игры.

4. Подведение итогов (5 минут).

Награждение.

Ход игры.

Правила игры:

1. В каждом раунде встречаются две команды.

2. Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово «время», означающее начало минуты обсуждения. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

3. Сигналом о готовности команды ответить служит поднятый вверх флажок.

4. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.

5. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Отвечать до поднятия флажка запрещается. Ответ нарушившей команды рассматривается как «фальстарт» и не засчитывается. Команда лишается права отвечать на этот вопрос.

6. Отвечающего на вопрос назначает капитан.

7. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно или отказывается от ответа, второй команде дается на ответ 20 секунд.

8. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается не разыгранным.

9. Все команды играют с каждой командой. В финал проходят 2 команды, набравшие наибольшее количество очков по итогам отборочного тура.

10. Победитель определяется по количеству очков.

Определение результатов боя:

- за каждый правильный ответ команда получает 1 очко;

- в случае равенства очков у команд бой считается закончившимся вничью;

- если команда нарушает какое-либо из правил, то снимается одно очко. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.

Ведущий:

Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите.

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано.

Все впереди, ребята, а пока…

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

всему, что узнал человек.

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Ведущий:

Сегодня на нашем ринге встречаются четыре интересные команды. Каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана.

Игра проводится в два этапа: отборочный тур и финал, в котором встретятся только две команды. Побеждает та команда, которая заработала больше всего очков. Условия проведения игры: я задаю вопрос, после чего произношу слово «время», означающий начало минуты обсуждения. Команды дают ответы по очереди, не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа. Сигналом о готовности команды ответить служит поднятый вверх флажок. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Отвечать до поднятия флажка запрещается – «фальстарт», ответ нарушившей команды не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос. Отвечающего на вопрос назначает капитан. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно или отказывается от ответа, второй команде дается на ответ 20 секунд. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается не разыгранным. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда нарушает какое-либо из правил, то снимается одно очко.

В первом туре каждая команда сыграет друг с другом. Получается 6 боев. В финале встретятся 2 сильнейшие команды, которые набрали наибольшее количество очков. Если есть команды набравшие одинаковое количество очков, им задается дополнительные вопросы до тех пор, пока одна из команд ответит не верно.

Бой умнейших начинается!

Отборочный тур.

Итак, начинаем. Вопросы первой паре команд (1 команда со 2 командой):

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

2. На какой срок, согласно Конституции РФ, избирается президент? (4).

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы).

4. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка).

Вопросы для второй пары команд (3 команда с 4 командой).

1. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное).

2. По какому городу течет кровь? (по Вене).

3. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна).

4. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное).

Вопросы для третьей пары команд (1 команда с 3 командой).

1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя).

2. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (вы спите?).

3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана).

4. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой).

Вопросы для четвертой пары команд (2 команда с 4 командой).

1. Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев? (на географической карте).

2. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (у гриба).

3. Что за обедом нужнее всего? (рот).

4. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (лысый).

Вопросы для пятой пары команд (1 команда с 4 командой).

1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое).

2. Что станет больше, если его поставить вверх ногами? (число 6).

3. Как сорвать ветку, чтоб не вспугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит).

4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой).

Вопросы для шестой пары команд (2 команда с 3 командой).

1. Что станет с красным шёлковым платком, если опустить его на 5 минут на дно моря? (будет мокрым).

2. Можно ли в решете воды принести? (можно, если она там замерзнет).

3. Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше).

4. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой год).

А теперь давайте посмотрим результаты по итогам отборочного тура (слово жюри).

Дополнительные вопросы.

1. Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её? (был яркий солнечный день).

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой).

3. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля).

4. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (независимо от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»).

Финал.

В финал прошли …. Проведем жеребьевку, чтобы узнать какая из команд начнет первой. Для этого нужно угадать что в черном ящике. Я прочитаю информацию об этом предмете и дам минуту на раздумья. Вы должны будете на листочке написать что, по вашему мнению, находится в черном ящике.

Черный ящик. В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

В ходе финала один из участников команд надевает наушники, а другой за 30 секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает один из участников другой команды. Ответы записываются жюри на доске и записываются очки. Ответы в карточке у ведущего, на слайде вариантов ответов нет.

Итак, начнем.

Вопросы:

1. Что забыл ученик?

2. Где можно встретить учителя?

3. Почему ученик не пошел в школу?

4. Что учащиеся делают на перемене?

5. За что родители ругают своих детей?

1 вопрос:

Что забыл ученик?

Дневник – 25

Тетрадь – 14

Голову – 13

Ручку – 7

Учебник, книгу – 6

Портфель – 6

Выполнить домашнее задание – 3

Сменную обувь – 1

Поспать – 1

2 вопрос: где можно встретить учителя?

В школе, в коридоре – 31

На уроке, в классе – 11

В магазине – 9

В учительской – 7

На улице – 6

В библиотеке – 3

В столовой – 3

Везде – 3

По 1 ответу: Вконтакте, в автобусе, в театре, в клубе, в туалете

3 вопрос: почему ученик не пошел в школу?

Заболел – 46

Лень – 10

Проспал – 9

Прогулял – 3

Актированный день – 2

Каникулы – 1

Забыл – 1

Устал – 1

4 вопрос: что учащиеся делают на перемене?

Бегают – 26

Сидят в телефонах – 18

Играют – 7

Отдыхают – 6

Списывают домашнее задание – 5

Дерутся – 5

Веселятся, дурачатся – 4

Орут, шумят – 3

Балуются – 2

Готовятся к уроку – 2

По 1 ответу: спят, стоят на ушах

5 вопрос: за что родители ругают своих детей?

Плохие оценки – 51

Поведение – 14

Прогулы – 6

Разбитое стекло, какой-то проступок – 4

По 1 ответу – драку, невыполненное домашнее задание, рваную форму, за всё!

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы и оглашает результаты игры и команду – победителя.

Пусть не все известно вам заранее,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.

Называются победители, им вручаются медали.

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Елабужский институт

Направление – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль – Математика и физика

Кафедра педагогики

Анализ воспитательной работы в 8 «А» классе.

Игра брейн-ринг «Мудрая сова».

Выполнила: Мурзина Г.А.

студентка 422 группы

факультета математики и естественных наук

Елабуга – 2018

1. Обоснование цели, содержания и формы его проведения.

Класс 8А.

Место проведения: гимназия №4, 211 кабинет.

Количество участников: 17 учащихся.

Дата проведения: 16.03.2018.

Форма работы: Игра брейн – ринг.

Цель воспитания: способствовать активизации интеллектуальной деятельности учеников.

Задачи воспитания:

- содействовать развитию у них скорости мышления, смекалки и находчивости;

- продолжить работу по формированию дисциплинированности и организованности учащихся.

Методы воспитания: разъяснение, соревнование, поощрение.

2. Психологическое обоснование путей организации и подготовки игры.

Игра была проведена 16 марта, после 3-го урока, после перемены в 10 минут. Уроки у ребят не были сложные, они не были перегружены умственной нагрузкой. Следовательно, были учтены все особенности учебного процесса и соблюдение режима учебного процесса и отдыха учащихся.

Данная игра соответствует возрастным особенностям учащихся, их интересам познавательным возможностям, степени их активности и самостоятельности. В игре согласились участвовать все. Никакого принуждения не было.

3. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия. 

В начале игры дисциплина была удовлетворительной. Дети интересовались, что им сегодня предстоит. Парты в классе были расставлены так, чтобы учащимся было удобно размещаться командами. Помещение, где проходила игра, было чистым и проветренным. Мной был использован таймер. Учащиеся были активны, так как вопросы вызвали интерес и дискуссию. В ходе игры наблюдался дух соревнования, так как каждая команда старалась выиграть и прилагала максимум усилий.

Игра прошла хорошо, так как мне уже удалось наладить хороший контакт с классом, а также с некоторыми учениками в отдельности. Общение было свободным и непринужденным.

4. Общая оценка игры.

Идейная и воспитательная ценность – расширить кругозор детей, способствовать развитию логического мышления. При подготовке занятия были учтены возрастные особенности учащихся. Вопросы не являются сложными, но требуют логических рассуждений. Они являются хорошей тренировкой для ума и учащимся понравились. Воспитательная работа призвана развивать у учащихся самостоятельность суждений, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных ситуаций.

На мой взгляд, в школе как можно чаще надо проводить различные воспитательные работы, неважно, какие темы они затрагивают. Нельзя ограничивать общение детей рамками одного урока, связанного с определенной тематикой. Учитель не может за 45 минут затронуть все аспекты. Хотя урок является основным средством ведения учебно-позновательного процесса в школе, учитель в основном делает упор на программу своего предмета, а не на расширение кругозора учащихся, воспитание патриотических целей и т.д.

Игра прошла по плану, никаких корректив внесено не было.

По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой клуб "Мудрая сова"

В МОУ "Гимназия №3" уже два года работает правовой клуб "Мудрая сова",проводятся заседания по правовым вопросам современности,мы принимаем активное участие в работе Президентского проекта "Правовое во...

Интерактивная игра - тренажер по химии "Загадки Мудрой совы"

Данную игру целесообразно проводить на уроке  химии в 8 классе по теме «Относительная молекулярная масса» в качестве диагностики первичного усвоения материала урока, закрепления умений проводить ...

Уроки Мудрой Совы

На сегодняшний день разработано достаточно большое количество разнообразных педагогических и воспитательных технологий для повышения качества управления и образования в школе. Не так давно, я разработ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мудрая сова"

Социально-педагогической направленности....

План-конспект по ОБЖ "Вгостях у мудрой совы"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ.Проводится с целью обобщения и закрепления знаний по ОБЖ....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"

конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...

Мастер-класс "Мудрая Сова"

Мастер-класс по тестопластике  для детей младшего и среднего школьного возраста....