Внеурочное мероприятие "Что такое волонтерство? Кто такой волонтер?
план-конспект урока

Внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_volonter.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Что такое волонтерство? Кто такой волонтер?»

Цели:

- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

- развитие волонтёрского движения в школе;

- формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

-  познакомить с волонтёрской деятельностью 

-   способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

-  пробуждать интерес к волонтёрству; 

-  воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

-  учить выслушивать   мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Ход мероприятия:

Ведущий: «Кто такой волонтер?» – такова тема нашего занятия, в течение которого нам с вами и предстоит ответить на этот вопрос.

В современном мире волонтерство очень популярно среди молодежи. Но историю его проследить достаточно трудно. В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо других.

Первоначально термины «волонтер», «волонтерство» появились на Руси и обозначали добровольное поступление на военную службу. К XIX веку военное значение слова «волонтер» утратилось. Данные слова стали обозначать форму проявления альтруизма. Волонтерство существовало в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, разнообразных обществ охраны природы и памятников, волонтерской деятельностью могли считаться также проводимые субботники.

В Европе волонтерское движение появилось и получило развитие в 20-е годы XX века. Первый волонтерский проект был осуществлен в 1920 году во Франции, под Страсбургом. В нем участвовала немецкая и французская молодежь, в рамках проекта волонтеры восстанавливали разрушенные в период Первой мировой войны фермы.

В нашей стране волонтерская деятельность оформилась к началу 90-х годов и с каждым годом набирает все большую популярность.

Слово «волонтер» – аналог французского « volontaire» , которое в свою очередь произошло от латинского «voluntarius» и в дословном переводе означает «доброволец», «поступающий по собственной воле». Волонтер – это человек, безвозмездно отдающий свое время, силы, любовь и доброту нуждающимся людям.

Упражнение «Качества волонтера»

Как вы считаете, какими качествами должен обладать волонтер?

(Сделайте запись в своей тетради. А сейчас попробуйте расставить в порядке значимости качества волонтера. Предлагаемый перечень качеств: добрый, творческий, помогающий, общительный, веселый, дружелюбный, ответственный, добросовестный, внимательный, любознательный, милосердный, товарищество, благородство и др.)

Волонтером может быть любой человек, желающий посвятить свое свободное время добровольному труду. Однако, несмотря на то, что волонтерская деятельность является неоплачиваемой, волонтеры – это не только альтруисты.

Как вы считаете, какие возможности открывает перед людьми волонтерская деятельность?

Волонтерами становятся ради приобретения определенного опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов, профессионального и культурного развития, самореализации, общения.

Нужны ли волонтеры обществу? Почему? (подумайте, и ответы запишите в своей тетради)

Ведущий: я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

АНКЕТА
1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете.
а) Современному обществу не обойтись без волонтёрского движения.
б) Волонтёрское движение в современном обществе существует, но часто носит обязательно-принудительный характер.
в) О каком добровольчестве речь? Сейчас каждый сам за себя, старается заработать деньги и добиться чего-то в жизни.
2. Что вы знаете о волонтёрском движении?
а) многое, могу рассказать другим;
б) кое-что слышал (-а);
в) практически ничего не знаю.
3. В нашем городе, поселке, школе часто проходят волонтёрские акции. Я:
а) выступаю организатором или принимаю в них участие;
б) слышал (-а) о некоторых, но никогда не участвовал (-а);
в) ничего о них не знаю.
4. Волонтёрское движение – это:
а) необходимая составляющая гражданской позиции человека;
б) часто просто дань моде;
в) пустая трата времени
.
5. Хочешь ли ты стать волонтёром?
а) я – волонтёр;
б) было бы интересно;
в) а зачем?

Коллективное обсуждение результатов анкеты.

Кто может стать волонтером? Официально любой молодой человек в возрасте от 13 до 30 лет, который хочет посвятить часть своего свободного времени добровольному труду. Но волонтером может быть абсолютно каждый, независимо от возраста, образования и материального статуса, ведь для того, чтобы помочь ближним, не нужно ничего, кроме доброго сердца и желания.

Человек, который желает вступить в ряды добровольцев, получает волонтёрскую книжку, в которую записываются все его добрые дела.

Ведущий: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Добровольчество  становится  всё более популярным  в молодёжной среде. В ряде российских регионов  запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

А что даёт волонтёрство молодым людям?

      Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности. Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.   

  Ведущий: А также добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

- внутренняя психологическая потребность быть нужным;

- потребность в общении и уважении;

- развитие лидерских способностей;

- способ поделиться своим опытом;

- защита своих прав и интересов;

- возможность жить интересной и яркой жизнью; 

- потребность в самореализации;  

     Взрослые хотят, чтобы молодые люди были добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить?  Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

      В Российской Федерации волонтёры, в отличии от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций, не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении,  как о явлении  можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

Ведущий: Ребята, мы теперь знаем, кто такие волонтеры. Скажите, что мотивирует человека на волонтерскую деятельность?

Ответы учащихся.

Ведущий: Ребята, я благодарю  вас за продуктивную работу  и  очень верю, что искорка доброты зажглась в ваших сердцах. Хочется надеяться, что добровольчество станет  для вас стилем жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое хорошо, что такое плохо

Книга полезных советов...

Тренинг коммуникации "Такое простое и такое сложное общение!"

Предложенный тренинг коммуникации лучше всего проводить с учащимися среднего звена. Направлен на раскрытие темы "важность человеческого общения". Можно использовать как вводный для цикла занятий по ко...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Воспитательный час «Что такое хорошо, что такое плохо»

Занятие по программе "Начала этики" для обучающихся первого класса...

Родительское собрание "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Всегда ли наши представления о хорошем оправдывают себя? Всегда ли мы е знаем, что такое хорошо, а что такое плохо?...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....