Тренинг коммуникации "Такое простое и такое сложное общение!"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Артеева Анна

Предложенный тренинг коммуникации лучше всего проводить с учащимися среднего звена. Направлен на раскрытие темы "важность человеческого общения". Можно использовать как вводный для цикла занятий по коммуникативной культуре. Рекомендуется социальным педагогам и классным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_kommunikatsii.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг коммуникации в среднем звене

«Такое простое и такое сложное общение!»

(Артеева А.)

I  Этап — 8 мин.

Устанавливаем правила группы: не перебивать, относиться серьезно к ответам одноклассникам, активно участвовать в работе (3 мин.)

Вводное слово: «Каждый день мы живем, ходим в школу, гуляем, проводим время со своей семьей, наносим визиты к друзьям... Мы не замечаем, что наша жизнь буквально наполнена общением. Порой мы настолько не придаем этому значение, что совсем перестаем ценить общение, а между тем без общения нам было бы совсем плохо... Мы даже не можем представить, насколько плохо. Давайте на минутку задумаемся: а что было бы, если бы в нашей жизни совсем-совсем не было никакого общения???»  

выслушать мнения учащихся (5 мин.)

II Этап — 9 мин.

«Итак — тема нашего занятия — общение. И эта тема очень-очень важна. Что такое общение? Давайте разберемся. Какие у вас возникают мысли и ассоциации, когда я произношу слово «общение?»

(записать  на доску)

«На какое слово очень похоже слово «общение»? (общий)

Итак, сделаем вывод: Общение — это процесс установления связей, контактов между живыми существами. Для чего? Для чего нам нужны связи с другими?»

-для обмена знаниями

-для того, чтобы научить и научиться чему-то

-для поддержки друг друга

-для хорошего настроения и т.п. (6 мин.)

«Хорошо, теперь поговорим о видах общения. Сейчас я вам скажу может быть незнакомы для вас слова, но вы быстро поймете, о чем идет речь. Общение бывает

ВЕРБАЛЬНЫМ И НЕВЕРБАЛЬНЫМ». (записать на доску)

Пояснить: вербальное — речь, невербальное — жесты, мимика, контакт глазами и т.д. (3мин.)

III Этап — 22 мин.

 «Сейчас мы на примере поймем, почему важны как вербальные, так и невербальные средства общения».

Упражнение. «Разбейтесь на пары. Разыграйте диалог: первая пара — только словами, вторая — только только жестами и мимикой (без слов), третья — и словами, и жестами, и мимикой».

-Привет!

-Привет!

-Я очень рада, что ты пришла!

-А я как рада тебя видеть!

-Проходи, пожалуйста!

-Спасибо!  (диалог желательно заранее напечатать на листе бумаги крупными буквами)

Итог: «как легче всего было общаться? Мы не замечаем этого, но нам одинаково нужны и жесты, и слова, и выражение лица при общении». (10мин.)

«А теперь поговорим об очень важной черте общения — интонации. ТО есть, не что мы говорим, а как мы это говорим. Одну и ту же фразу можно сказать по-разному. И в зависимости от того, как мы это скажем, такой и будет результат».

Распределить задания - с разной интонацией сказать одну и ту же фразу:

ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ПРИШЕЛ? (1-обида, 2-забота — переживание, 3-гнев)

МНЕ ТАК ЖАЛЬ! (1-насмешка, 2-жалость, 3-равнодушие)

ТЫ ДАШЬ МНЕ ДИСК? (1-угроза, 2-просьба, 3-утверждение) (5 мин)

«Я вам советую задумываться над словами, которые мы говорим друг другу, а также над тем, как мы говорим эти слова». Обсудить с учащимися их восприятие  услышанного. (2 мин)

«Вы — одноклассники. И в классе должно быть уютно и комфортно каждому. Для того, чтобы каждому в классе было хорошо, нужно не только, чтобы класс был светлым, теплым, оснащенным современной техникой. Огромную роль здесь играет общение между одноклассниками. Иногда одно слово может испортить настроение на весь день. А иногда — запомниться на всю жизнь».

Упражнение. «Вот человечек — его зовут Вася («смайлик» с глазами, без рта). Он — новый ученик вашего класса. Давайте представим, что вы встречаете его недоброжелательно, и каждый  говорит ему что-то обидное (практиковаться не будем!).  В какую сторону нарисовать смайлик Васе? Какое у него настроение и впечатление от школы? А теперь проделаем обратное — потому что на доске можно все вернуть. В жизни, конечно, сказанного не сотрешь. Скажем Васе самые добрые слова! И подумаем, какое у него настроение теперь?» (5 мин.)

IV Этап — 5 мин.

Сделать выводы. Усвоенные уроки. Желательно, чтобы учащиеся высказались по цепочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Паскаль - это просто, Паскаль - это сложно"

Урок - игра для проверки знаний учащихся по языку программирования Паскаль....

Фефилова Т.Ю. Звягина Л.Ю. Простые формы изучения сложных тем в истории костюма (на примере урока-игры «Костюм ханты»)

В статье описывается урок-игра "Апликация" по теме "Костюм ханты". Урок может быть проведен как на уроках истории и КНС, так и во внеурочных занятиях, а также в работе детских лагерей дневного пребыва...

Конспект урока по теме: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами...

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 6 класса

Пояснительная запискаДистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Ново...

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса

Дистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Новосибирский центр проду...

Консультация "От простого звука к сложному"

Родители малышей 3-4 лет порой очень беспокоятся по поводу того, что ребенок не может чисто произносить некоторые звуки. Чаще всего это шипящие (Ш,Ж) и производные от Ш (Ч,Щ) и соноры (Л,Р)....

Коммуникабельность: 4 Простых Шага к Эффективному Общению- Автор Осепян Анна Карленовна

Коммуникабельность: 4 Простых Шага к Эффективному ОбщениюВам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?Тогда ...