Конспект урока по теме: «Простые, составные и сложные числительные».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Комбу Долаана Деспижековна

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

            Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

            Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.

Оборудование: учебники, ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_chislitelnoe.docx239.69 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_chislitelnoe.pptx378.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

            Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

            Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.

Оборудование: учебники, ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Прозвенел звонок весёлый –

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний:

1)Ответы не вопросы:

 - Сколько тебе лет?

 - Какое сегодня число?

-  Который это ряд?

2) а)Какие числительные вы использовали? (Порядковые и количественные).

    б)В чём отличие порядковых числительных от количественных?

3.Формулирование темы и цели урока.

А)Что проходит в г.Сочи? (зимние олимпийские игры.)

Б)Какие по счёту это игры? (22).

В) Из скольких слов состоит числительное 22? (из двух).

Г)Когда произошло открытие Зимних олимпийских игр в г.Сочи? (7 февраля 2014 г .)

Д) Из скольких слов состоит слово две тысячи четырнадцать? (из трёх).

Е) Как называются такие числительные? (простые  составные).

Значит, тема нашего урока – Простые, составные и сложные имена числительные.

 Какую цель вы ставите перед собой –  научиться различать числительные по составу…

4.Изучение нового материала.

   1.Запись на слайде.  7.02.2014г.(7- дата,02 –месяц, 2014 г – год проведения Олимпиады. )

Какие из них будут простыми, составными? Почему? (7 – простое, состоит из одного слова, 2014 – составное состоит из 3-х слов).

   2.Работа с правилом  учебника на странице 133.

   3 Составление ОК по теме.

Числительные

Простые         сложные               составные

4.Побуждение к формулированию проблемы и выдвижению гипотезы:

 - А могут ли порядковые числительные быть простыми и составными (слушаю ответы).

- Запишите опорную схему – подсказку (слайд)

5.Закрепление темы урока:

Работа с текстом:

ылась л,проводится .

Словарная работа:

Олимпиада - (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

СОБЫТИЕ, -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, -ая, -ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).

Задания к тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Определите: а) тему текста – Об олимпиаде

Б)Основную мысль- Олимпиада в Сочи – событие на всю жизнь(учит быть целеустремленными, упорными в достижении своих целей.)                                                       В)Тип  речи –  повествование

Г)Выпишите числительные, расскажите о них.

Д)Какие люди могут принять участие в Олимпиаде?

6.Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.

7.Самостоятельная работа. Используя числительные составьте текст «Мой режим дня».

8.Рефлексия.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

9.Оценивание. Работа со смайликами.

10.Домашнее задание: написать сочинение о своём классе.

11.Итог урока

Министерство образования и науки Р.Т.

МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь.

        


Разработка учителя русского языка

и литературы Комбу Д.Д.

Чаа-Холь, 2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые, сложные и составные числительные Комбу Долаана Деспижековна учитель русскго языка и литературы МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Слайд 2

числительные Шесть Восьмой Сотый Сорок Шестнадцать Восемьдесят Пятьсот Двенадцатый Сто пять Шестьдесят два Четыреста тридцать первый простые сложные составные

Слайд 3

1.Выпиши числительные с сущестивительными.Укажи вид числительных по строению (простые, сложные, составные); 2.Озаглавтье текст. 3.Определите: а) тему текста б)основную мысль в) тип речи

Слайд 4

Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи открылась7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи стала второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи. Отдельным поводом для гордости можно назвать то, что Сочи стал первым городом, где проводится Зимняя Олимпиада.

Слайд 5

Словарная работа: Олимпиада - (греч . Olympias , род. п. Olympiados ),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

Слайд 6

Словарная работа: СОБЫТИЕ , -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, - ая , - ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).

Слайд 7

Физминутка . Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть .

Слайд 8

Рефлексия: Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Слайд 9

Написать сочинение о своём классе Домашнее задание

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Простые растворы.

Конспект урока по теме: Простые растворы.Тип урока: комбинированный.Цели урока:Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.Корре...

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")

Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"...

Конспект урока по теме: "Простые задачи на нахождение процентов"

Данный урок соответствует теме изучаемого материала, позволяет проверить умения учащихся решать задачи на нахождение процентов от числа....

Конспект урока по теме "Простые вещества"

Урок по химии в 8 классе  по теме "Простые вещества" является обобщающим....

Конспект урока по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"

Конспект и презентация по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"...