Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Сорокина Татьяна Анатольевна

Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская" 

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Я познание сделал своим ремеслом…».
Первый этап - работает каждый сам( 30 секунд); Второй этап – работаем попарно (30 секунд); Третий этап – группа выписывает все полученные слова (30 секунд) Далее первая группа, зачитывает получившие слова, потом вторая и т. д. Итак, все группы по - очереди.

Что такое «простые механизмы»?Какой инструмент можно рассматривать как «простые механизмы»?
Для чего применяют простые механизмы?
Блок
Ворот
Рычаг
Наклонная плоскость
Клин
Винт
Простые механизмы
Какой механизм используют в каждой названной задаче?
Л.№620. Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери? Какой механизм используют?Л.№622. Зачем у подъемного крана делают противовес?Л.№624. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Что это за механизм?
Почему эти рычаги находятся в равновесии?
Правило равновесия рычага
Слова для вставок: равны, прямо пропорциональны, больше, обратно пропорциональны, больше, меньше.Рычаг находиться в равновесии тогда, когда силы, действующие на него ………. плечами этих сил. Это означает, что чем ………. плечо, тем …………. должна быть сила, соответствующая этому плечу.
Где применяет человек простые механизмы в своей жизни? В чем состоит их основное назначение?

Простые механизмы в нашей жизни
F
ℓ 2
ℓ 1
F1
F 2
Катапульта Леонардо да Винчи
Механический молоток, изобретён Леонардо да Винчи
Зубчатые передачи
Редуктор для нефтекачалки
Подъёмник с лебёдкой
Кран мостовой
Лебёдка, которая здесь служит для вытягивания рыболовной сети
ворот
Клин-корчеватель на гусеничном ходу
Судоподъёмник на плотину Красноярской ГЭС
Подъёмно-транспортные механизмы
Загадки
У них тяжёлый труд – всё время что-то жмут.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – то остановились И у нас, и у вас поросёнок увяз Смотрите: мы раскрыли пасть, в неё бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части Два брата – одно сердце Два конца, два кольца, а посередине гвоздик
Вопросы
1.Продолжите фразу: «Дайте мне точку опоры и я …».2.Назовите оружие человека, основанное на простых механизмах?3.Назовите орудия труда, основанные на простых механизмах?4.Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на все более мелкие кусочки. Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?5.Зачем у подъемного крана есть противовес?6.В чем заключается правило равновесия рычага? 

Вы сделали познание ремеслом?Сегодня на уроке я узнал _____, научился ________.Мне запомнилось больше всего _________.Какие задания заинтересовали ___?Какие чувства вызвал урок?
Домашнее задание : П.55,56лабораторная работа № 1,2иливопросы (письменно)
Спасибо за урок
Литература источники информации
Балашов М.М. Физика. – М.: Просвещение, 1994.Голин Г.М., Филонович С.Р. Классики физической науки (с древнейших времен до начала ХХ века). – М.: Высшая школа, 1989.Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.Перельман Я.И. Занимательная физика: Книга 1. – М.: Наука, 1979.Энциклопедия для детей: Т. 14 – «Техника». – М.: Аванта+, 2000.Я познаю мир: Детская энциклопедия «Мир загадочного». – М.: Астрель, 2004.


Предварительный просмотр:

 Проект урока по теме:

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Сорокина Татьяна Анатольевна)

Цель урока(дети ставят цель урока  сами)

Задачи урока: 

1. Личностные: 

- создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у обучающихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления;

- выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины, продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников;

-содействовать осознанию обучающимися ценностей совместной деятельности на уроке.

2. Метапредметные:

- закреплять умение вести диалог, делать обобщения, развивать монологическую  речь, работать в группе.

3. Предметные:

- способствовать эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе;

- способствовать формированию новых знаний.

Ход урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Какой инструмент можно рассматривать как разновидность рычага?


Какие вам известны простые механизмы? Где вы видели эти механизмы? Какими пользовались сами?

Каково их назначение? Обратимся к учебнику.

(Дети дают ответы)- кусачки






(Дети дают ответы)- рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и ее разновидность – клин, винт.

Методический комментарий. Создание ситуации успеха, создание оптимистического настроя в процессе деятельности обучающихся, психологическая поддержка каждому ребенку. Все данные ответы детей верные – так создается ситуация успеха.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как вы думаете, какая тема  урока  у нас сегодня?

Раздаю дополнительную информацию, предлагаю поработать в группах по желанию:

1-я группа изучает рычаги;

2-я – блок, ворот

3-я – наклонную плоскость;

4-я – клин, винт.

 (Дети отвечают) Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.


Методические комментарии. Формулировка вопроса побуждает детей к активной мыслительной деятельности. Дети анализируют объекты, строят высказывания в устной форме; долго сохраняют учебную задачу; готовы допустить существование других точек зрения или принять чужие, формулируют собственное мнение. Дети мотивированы на процесс познания.

III. Постановка проблемы, открытие нового.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Какие механизмы относят к простым механизмам?

(Вопрос вызывает затруднение, учитель задает наводящие вопросы)

Какой механизм используют в каждой названной задаче?

Л.№620.Почему дверную ручку прикрепляют не  к середине двери, а краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери? Какой механизм используют?

Л.№622.Зачем у подъемного крана делают противовес?

Л.№624.Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями?

Л.№625.Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине?


(Каждая группа рассказывает особенности того или иного механизма) – рычаг, блок, ворот, винт, наклонная плоскость

Дают понятие плечо силы.

Методические комментарии. Создание проблемной ситуации позволяет учителю наблюдать за поведением детей, их личностными качествами. Дети строят высказывания в устной форме, долго сохраняют учебную задачу. Формулируют собственное мнение, выслушивают мнение других.

IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и с самопроверкой по эталону

Показываю опыты с рычагом и грузами: уравновешиваю например один груз – тремя, четырьмя; опыт с блоками: подвижным, неподвижным – поднимаю грузы

Давайте получим закономерность, выведем формулу.

Рычаг находиться в равновесии тогда, когда силы, действующие на него ………. плечами этих сил. Это означает, что чем ………. плечо, тем …………. должна быть  сила, соответствующая этому плечу.

Слова для вставок: равны, прямо пропорциональны, больше, обратно пропорциональны, больше, меньше.

(Дети в группе обсуждают) –высказывают свою точку зрения – отвечают.



Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Методические комментарии. Дети осуществляют поиск информации, формулируют вопросы, контролируют действия одноклассников, развивают устную речь.

V. Самостоятельная работа



(Желающие дети – отвечают)

Текст идет на интерактивной доске, группы отвечают.

Правильные ответы

Вариант 1.

I - 2

II-1

III-1

IV-3

V-2

VI-3

VII-4

Вариант 2.

I-2

II-3

III-4

IV-3

V - 2

VI - 3

VII-1

(Группы отвечают правильно, неправильно, дополняют друг друга).

Методические комментарии. Применяются полученные знания с опорой на знания, полученные ранее, развивается письменная речь.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(Мы открыли для себя…

Мы сегодня узнали…

Особенно интересно было…

Нас  очень удивило…)

(Каждая группа  высказывают свою точку зрения).

Методические комментарии. Организованное таким образом подведение итогов урока позволяет назвать его наиболее яркие моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 4-х классов с использованием ЭОР по разделу "Основы знаний".

В методической разработке конспекта урока по теме "Опорный прыжок способом "вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук"" подробно описан ход урока: с частными задачами...

Разработка конспекта урока английского языка в 10 классе "Young people-old problems" по новым ФГОС на основе УМК " English" В.П.Кузовлева

технологическая карта и конспект урока английского языка. Так же прилагаю в технологической карте ссылки на 2 видео файла,которые могут быть полезны и статью из газеты....

Методическая разработка конспекта урока по химии для 9 класса на тему "Коррозия металлов"

Конспект урока разработан в соответствии с программой по химии для общеобразовательной школы, автор программы О. С. Габриелян....

Методическая разработка Конспект урока по химии в 11 классе на тему: «Белки»

Методическая разработка Конспект урока по химии в 11 классе на тему:«Белки»...

Разработка конспекта урока по географии в 6 классе "Причины, влияющие на климат"

Урок разработан с учётом системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрена работа в группах.  В конце конспекта прилагаются приложения к уроку....

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...