Конспект урока по теме: Простые растворы.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект урока по теме: Простые растворы.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.

Коррекционная: развивать  и коррегировать высшие психические процессы на основе упражнений в припоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развивать глазомер, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.

Методы обучения: словесный – беседа, наглядный , практический.

Наглядность и оборудование: индивидуальные карточки, плакат с зашифрованным словом, образцы вяжущих материалов( цемент известь) и наполнителей – песок вода.

Литература: А.М.Шепелев «Строительство дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_rastvory.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Простые растворы.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.

Коррекционная: развивать  и коррегировать высшие психические процессы на основе упражнений в припоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развивать глазомер, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.

Методы обучения: словесный – беседа, наглядный , практический.

Наглядность и оборудование: индивидуальные карточки, плакат с зашифрованным словом, образцы вяжущих материалов( цемент известь) и наполнителей – песок вода.

Литература: А.М.Шепелев «Строительство дома»

Ход урока

  1. Оргмомент:
  1. Приветствие учащихся
  2. Проверка готовности учащихся к уроку

 Учитель: Урок штукатурно малярного дела начнем с отгадывания зашифрованного слова (дан ключ и буквы)- приложение №1

- Кто догадался? ( раствор)

2. Актуализация опорных знаний учащихся (беседа)

Учитель:  Что такое раствор?

Учащиеся: Раствор – это смесь состоящая из вяжущего и наполнителя.

Учитель:  Для чего применяют раствор?

Учащиеся: Раствор применяют для оштукатуривания поверхности, для укладки плитки.

3.Сообщение темы и целей урока: « Приготовление простых растворов»

Цель урока: закрепить прием приготовления цементного раствора

Учитель:  Какие материалы необходимы для приготовления раствора?

Учащиеся:  Вяжущие и наполнители.

Учитель: Вам даны индивидуальные карточки. Выпишите вещества, которые относятся к вяжущим, а какие к наполнителям. (Приложение №2)

Учитель: Решите задачу по краткой записи.( Приложение №3)

Учитель: Распознайте материалы для приготовления цементного раствора по внешнему виду. Учащимся выдаются компоненты растворов: цемент, песок, вода,известь.

Учитель: Выложите из каких компонентов состоит цементный раствор, выложите из каких компонентов состоит известковый раствор.

Учитель: По каким признакам вы распознали компоненты растворов?

Учащиеся: По внешнему виду и сыпучести.

Учитель: Как называются растворы с применением одного вяжущего вещества?

Учащиеся: Простые.

Учитель: Какие вы знаете простые растворы?

Учащиеся: Цементный, известковый, глиняный, гипсовый.

Учитель: Как обозначаются простые растворы?

Учащиеся: Двумя цифрами.

Учитель: Расшифруйте обозначение цементного раствора.(Приложение №4)

Учитель: Вставьте недостающие компоненты в растворе.(Приложение №5)

Учитель: Название раствора определяется видом вяжущего материала. Все необходимые сведения о простых растворах мы с вами повторили. Эти знания будут нужны для правильного приготовления растворов.

ФИЗМИНУТКА:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вот  у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

4.Практическая работа.(15мин.)

Цель: отработать прием приготовления цементного раствора.

Учитель: Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо составить план работы.

Алгоритм приготовления цемнтного раствора. (Приложение №6)

Учитель: Что нужно знать, чтобы наша работа была безопасной?

Учащиеся: Правила ТБ. (Приложение №7)

5. Итог урока:

Учитель: Какую работу ты выполнял?

- Какие материалы использовал при выполнении работы?

- Какие ошибки были допущены во время работы?

Выставление оценок.

Приложение №1

1

2

3

4

5

6

7

а

т

р

о

с

р

в

РАСТВОР

Приложение №2

Вещества: цемент, вода, песок, известь, глина.

вяжущее

наполнитель

1.

1.

2.

2.

3.

4.

Приложение №3

Задача

1 кг. цемента – 10 руб.

50 кг. цемента - ?

Сколько стоит 50 кг. цемента?

50 Х 10 = 500 руб.

Ответ: 50 кг. цемента стоит 500 рублей.

Приложение №4

Расшифруйте обозначение цементного раствора.

1 : 3

1 часть цемента

3 части песка

Приложение№5

…?... + ПЕСОК + ВОДА = ГЛИНЯНЫЙ РАСТВОР

ГИПС + …?... + ВОДА = ГИПСОВЫЙ РАСТВОР 

ИЗВЕСТЬ + ПЕСОК + ВОДА = …?...

ЦЕМЕНТ + ПЕСОК + …?... = ЦЕМЕНТНЫЙ РАСТВОР

Приложение №6

Алгоритм приготовления – ЦЕМЕНТНОГО РАСТВОРА

П\П

Последовательность

действий

Рисунок

1

Раздаточный материал:

Цемент

Песок

Вода

Ложка

Ёмкость для приготовления раствора

вода

песок

цемент

2

Взять:

1 часть цемента- насыпать в ёмкость

1 часть песка – насыпать в ёмкость

ПЕРЕМЕШАТЬ В СУХОМ ВИДЕ

песок

цемент

3

В полученный состав, помешивая постепенно добавить воду до нужной густоты

вода

смесь

4

Определить густоту раствора по его стеканию с ложки

Как сметана

Приложение №7

Правила техники безопасности при приготовлении раствора

  1. Надеть спецодежду
  2. Работу выполнять только исправными инструментами
  3. Инструменты использовать только по назначению
  4. Не отвлекаться во время работы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"

Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс:  5 класс  Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида  г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")

Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"...

Конспект урока по теме: "Простые задачи на нахождение процентов"

Данный урок соответствует теме изучаемого материала, позволяет проверить умения учащихся решать задачи на нахождение процентов от числа....

Конспект урока по теме "Простые вещества"

Урок по химии в 8 классе  по теме "Простые вещества" является обобщающим....

Конспект урока по теме: «Простые механизмы».

Данный урок проводился в рамках предмета Окружающий мир для учеников 4 класса....