Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»

Класс:  5 класс  Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида  г. Осинники

Специальность : штукатур – маляр

Тема урока:Разравнивание раствора  соколом

Цель: отработать прием разравнивания раствора  соколом

Задачи:

Образовательная:закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, отработать прием разравнивания раствора соколом

Коррекционно – развивающая:развивать долговременную память, развивать  общую моторику и глазомер, развивать координацию движений

Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.

Тип урока:комбинированный.

Материальное оснащение: штукатурные инструменты, раствор.

Дидактический материал: рисунки инструментов, загадки, ребус, технологическая карта.

Методы:словесный – беседа, наглядный , практический.

Форма организации учебной деятельности:фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_kazennoe__specialnoe.docx82.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное)   образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №4 VIII вида»  г. Осинники

конспект урока

Тема: «Разравнивание раствора соколом»

учитель трудового обучения,

Кодочигова Т.В.

г.Осинники


ПЛАН УРОКА.

Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»

Класс:  5 класс  Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIII вида  г. Осинники

Специальность : штукатур – маляр

Тема урока: Разравнивание раствора  соколом

Цель: отработать прием разравнивания раствора  соколом

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, отработать прием разравнивания раствора соколом

Коррекционно – развивающая: развивать долговременную память, развивать  общую моторику и глазомер, развивать координацию движений

Воспитательная : воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Материальное оснащение: штукатурные инструменты, раствор.

Дидактический материал:  рисунки инструментов, загадки, ребус, технологическая карта.

Методы: словесный – беседа, наглядный , практический.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин)
  1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости
  2. Проверка спецодежды и готовности к занятию
  3. Назначение дежурных по графику дежурств

  1. Повторение пройденного материала(15 мин)

Учитель: Назовите по рисункам  инструменты,  для штукатурных работ.(Приложение №1)

Учитель:  О каком инструменте загадка?

Чудо –чудом, сошлось кругом

Дыр много, а выпасть некуда? (сито)

Учитель: По каким признакам догадались? ( много дыр)

Учитель: Какие работы выполняют ситом?

Учащиеся: Через сито просеивают песок для раствора.

Учитель: Еще отгадайте загадку.

Сам худ, голова с пуд

Как ударит- больно станет ( молоток)

Учитель: Какие работы выполняют молотком?

Учащиеся: Молотком очищают старые слои штукатурки.

Учитель: Шляпа есть , а не гриб

                  Ручка есть, а не зонтик? (мастерок)

Учитель:Какие работы им выполняют?

Учащиеся: Набрасывают раствор на поверхность.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю отгадать ребус (Приложение №2)

Учащиеся: Сокол.

Объявление темы урока: Разравнивание раствора соколом.

Объявление цели урока: Отработать прием разравнивания раствора соколом.

  1. Подготовка к практической работе.

Учитель: Каким инструментом выполняют разравнивание раствора?

Учащиеся: Разравнивание раствора на поверхности выполняют соколом

Учитель: Как ведут сокол сверху вниз, или снизу вверх?

Учащиеся: Сокол прикладывают к поверхности и ведут снизу вверх

Учитель: Прежде чем, вы приступите к работе, определим порядок выполнения операций, работа с технологической картой (Приложение №2)

Учитель: Что необходимо знать, чтобы наша работа была безопасна. Какие правила ТБ вы знаете?

  1. Надеть спецодежду
  2. Проверить исправность инструмента
  3. Работу выполнять только исправным инструментом
  4. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Вот у нас физкультминутка

Наклонились  ну-ка, ну-ка

Распрямились, потянулись

А теперь назад прогнулись

Разминаем руки плечи

Чтоб сидеть нам было легче

4.Выполнение практической работы (15мин)

5. Анализ работы и её качества.

Учащиеся оценивают свою работу и работу других участников

6. Подведение итогов занятия

7. Уборка рабочих мест

           

  Приложение №1

         

Приложение №2

СОК*1

Приложение №3

Технологическая карта

Наименование задания:  Намазывание раствора соколом

Материал: Раствор

Последовательность

Инструменты

  1. Приготовить раствор

  1. Смочить поверхность

Окамелок

  1. Положить раствор на сокол

Сокол , мастерок

  1. Приставить сокол с раствором к поверхности стены

  1. Прижать сокол к стене, намазать раствор: снизу вверх

  1. Проверить качество слоя 15мм

Правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Простые растворы.

Конспект урока по теме: Простые растворы.Тип урока: комбинированный.Цели урока:Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.Корре...

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»

Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»...

Конмпект урока "Разравнивание раствора соколом"

Отработать прием разравнивание раствора соколом ....

Конспект урока чтения в 9 классе "М.Горький "Песня о соколе" (Школа VIII вида)

Конспект урока чтения с использованием элементов технологии критического мышления...

Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .

Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....

Конспект урока «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Презентация является поурочным сопровождением темы 8 класса "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов" предмет Химия; может использоваться учителем в качестве мультимедийного п...