Консультация "От простого звука к сложному"
консультация

Родители малышей 3-4 лет порой очень беспокоятся по поводу того, что ребенок не может чисто произносить некоторые звуки. Чаще всего это шипящие (Ш,Ж) и производные от Ш (Ч,Щ) и соноры (Л,Р).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ot_prostogo_zvuka_k_slozhnomu.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

От простого звука к сложному

Когда же ребенок должен начать говорить чисто?

Звукопроизношение у детей формируется постепенно, что объясняется физиологией, а именно, созреванием и развитием речевых зон головного мозга. Звуки, о которых говорилось выше, появляются при условии хорошо развитых мышц артикуляционного аппарата.

С детьми 3-4 летнего возраста не проводятся специальные занятия по постановке звуков, но зато в игровой, занимательной форме с малышами отрабатывают четкость произношения тех гласных и согласных, которые он произносит правильно. И это вы можете сделать сами!

Для чего это делается? Артикуляционный уклад многих звуков сходен, и отчетливое произношение более простых в артикуляционном отношении звуков в целом ряде случаев создает благоприятные условия для появления в речи более сложного звука. Например, положение языка при произношении гласных И и Э подобно положению языка при произношении согласных С и З. А четкое произношение О и У во многом обуславливает появление у ребенка шипящих и соноров.

Поиграйте с ребенком в предложенные игры.

Гномы УХ и АХ.

Жил у речки гномик АХ,

Белый домик, сад в цветах. 

Он все время удивлялся,

Постоянно восхищался.

«Ах, ромашка! Ах, пион!» -

Слышалось со всех сторон. 

Гномик Ух у леса жил,

Гномик Ух угрюмым был.

Целый день пыхтел, ворчал:

«Уходите! Ух, устал!»

Вместе с ребенком превратитесь в гнома Ах и повосхищайтесь всем, что видите вокруг, улыбайтесь, хлопайте в ладоши. Затем перевоплотитесь в гномика Ух, ворчите на всех подряд. Лицо при этом должно быть нахмуренным. Обязательно следите, чтобы ребенок четко артикулировал звук А (рот круглый, звук громкий) и У (губы трубочкой, работают активно), Кроме прочего, ребенок в этой игре учится выразительно интонировать.

Оркестр

Покажите ребенку картинки с изображением музыкальных инструментов: трубы,барабана, бубна, скрипки, тарелок. Пропойте вместе с ним:

Дети в оркестре дружно играли.

«ПУ-ПУ-ПУ-ПУ!» - звонко трубы звучали.

«ПАМ-ПАМ-ПАМ!» - барабан так пел.

«БОМ-БОМ-БОМ!» - громко бубен звенел.

«ПИЛИ-ПИ-ПИ!» - скрипочки пели.

«БЛЮМ-БЛЮМ-БЛЮМ!» - тарелки гремели.

Положите их перед собой картинками вниз. Предложите ребенку переворачивать карточки и петь голосом этого инструмента.

Эта игра направлена на развитие речевого внимания и упражнения в четком произношении слов с губными (произносимыми с помощью губ) звуками. То есть, когда ребенок будет имитировать звук музыкального инструмента, необходимо поощрять его активно работать губами, произнося звуки П,М,Б.

Праздничный шар

Покажите ребенку надутый шарик и, читая стихотворение, попробуйте выполнить упражнения на развитие дыхания.

Для праздника веселого

Надуем шар большой. 

Вдохни побольше воздуха, 

Дуй в шарик голубой!

Он был сначала маленький,

Невзрачный и худой.

Теперь же он на празднике

Сияет как живой!

Упражнение выполняйте, имитируя надуваемый воздушный шарик при помощи рук. Глубоко вдыхайте носом воздух и медленно, спокойно начинайте выдыхать. Ладони, сложенные плотным шариком, постепенно раздвигайте и показывайте какой большой «шар» получился. Проделав упражнение 2-3 раза дайте ребенку поиграть с настоящим шариком.

Эта игра способствует формированию правильного дыхания. Длительный и плавный выдох – одно из условий правильной и красивой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг коммуникации "Такое простое и такое сложное общение!"

Предложенный тренинг коммуникации лучше всего проводить с учащимися среднего звена. Направлен на раскрытие темы "важность человеческого общения". Можно использовать как вводный для цикла занятий по ко...

Урок - игра "Паскаль - это просто, Паскаль - это сложно"

Урок - игра для проверки знаний учащихся по языку программирования Паскаль....

Фефилова Т.Ю. Звягина Л.Ю. Простые формы изучения сложных тем в истории костюма (на примере урока-игры «Костюм ханты»)

В статье описывается урок-игра "Апликация" по теме "Костюм ханты". Урок может быть проведен как на уроках истории и КНС, так и во внеурочных занятиях, а также в работе детских лагерей дневного пребыва...

Конспект урока по теме: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами...

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 6 класса

Пояснительная запискаДистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Ново...

Программа внеурочной деятельности «Простые подходы к сложным задачам» для 7 класса

Дистанционная  школа (ДШ) – проект, направленный  на развитие  дополнительного обучения школьников общеобразовательных учреждений.Организаторы ДШ – Новосибирский центр проду...

Мастер-класс "Простые способы решения сложных задач"

Решение одной задачи несколькими способами часто бывает более полезным, чем решение одним способом нескольких задач....