Квест-игра "Время быть здоровым" для 5-х классов
методическая разработка (5 класс)

Гончаренко Ю.А. МБОУ «Лянторская СОШ№6»

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Квест-игра «Время быть здоровым»

для обучающихся 5 классов

                                                           

         

Цель квеста: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить помощи своим близким.

 Задачи:

- рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни человека; 
- воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни;

- формировать навыки ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Оборудование: ленты пяти цветов, материалы для станций, конусы, маршрутные листы, мячи, обручи, гимнастические палки.

Участники: обучающиеся  5-х классов.

 Ответственные за проведение мероприятия: волонтеры Совета школы.

 Место проведения игры: здание школы.

Ход мероприятия

Приветствуем всех, кто время нашел,

И к нам на квест здоровья пришел!

Друзья! Мы приглашаем Вас на квест – игру: «Время быть здоровым». 

 Хотелось бы узнать, с каким настроением мы начинаем нашу сегодняшнюю встречу? Поделитесь, пожалуйста, с нами…

 В этом помогут помощники – ваши ладошки!

- Если настроение у вас хорошее, радостное – то громко хлопайте в ладоши, грустное настроение мы услышим по вашим вялым и негромким аплодисментам.

Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы.

Маршрутные листы:

№ п/п

Станция

Место проведения

Результат

очки

1

Лесная аптека

Актовый зал

2

Первая помощь

Мед. кабинет

3

Транспортировка пострадавшего

Спортивный зал №1

4

Загадочная

Актовый зал

5

Полоса препятствий

Спортивный зал №2

6

Будь здоров!

На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу. 
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Вам придется пройти по станциям и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены.

Начинаем игру!

Станция 1. «Лесная аптека»

Принадлежности: карточки

Обучающиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Необходимо правильно сопоставит.  

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк

Команда зарабатывает по  1 баллу  за каждое правильное сопоставление

Станция 2. «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

 Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача.

5 баллов  дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 3. «Транспортировка пострадавшего»

Принадлежности: носилки

Двое из команды должны перенести из пункта «А» в пункт «Б» всю команду  

           по очереди.

        Фиксируется время прохождения в секундах

        

Станция 2.   «Будь здоров!»

Вытаскиваете номер с вопросом и отвечаете. Вы должны ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

5. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

6. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

8. Добровольное отравление никотином. (Курение)

9. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню.

Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

10. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)

11.  Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

14.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

15. В каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)

16 .Как называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)

17. Основа для человеческого тела? (Скелет)

18. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? 
(Биология)

19.Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)

20.Самый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)

21. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

22.  Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? (нет)

Команда зарабатывает по  1 баллу  за каждый правильный ответ

Станция 5. Полоса препятствий.

Станция 6.   «Будь здоров!»

    Нарисовать плакат. В нем Вы должны указать как понимаете, что такое ЗОЖ. Название плаката «Это ЗОЖ!». В плакате должно быть указано не менее 5 критериев указывающих на то, что это способствует здоровому образу жизни.

За выполнение задания выставляется – 10 баллов.

Подведение итогов. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Матерью быть...очень трудно!" (9 класс)

Классный час воспитывает бережное отношение к женщине, к матери. На классный час приглашаются мамы, бабушки. Мамы учат наизусть стихи, помогают детям разыграть жизненные ситуации. Включены разные...

"химия в быту" элективный курс 9 класс

пояснительная записка, тематическое планирование...

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс...

презентация для интерактивной доски по теме "Ты хочешь быть здоровым?" в 3 классе

Презентация для ИД выполнена в программе Notebook , используется полностью на уроке повторения или частично (отдельные слайды) на уроках предъявления нового материала, закрепления. К сожалению, не все...

Рабочая программа 2 вида и КТП по курсу по выбору "Химия в быту" для учащихся 9 классов

Создание мотивации к изучению химии. Вооружение учащихся знаниями о некоторых веществах, которые нас окружают.Развитие чувства гордости за человека, познающего мир; самостоятельность и творческий подх...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)

НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...