Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
рабочая программа

Попова Ольга Викторовна

Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования  качества современного  образования».

Цель:  создание условий для формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса на основе интеграции современных технологий обучения; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в предметных областях гуманитарного цикла  в условиях   реализации ФГОС и модернизации системы образования путем  применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение

  учителей гуманитарного цикла

Руководитель:

Попова Ольга Викторовна

«Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»                                                                                                                                                              

                                                                                                  А. Куприн


План работы

 МО предметов

 гуманитарного цикла

на 2020-2021 учебный год


Протоколы заседаний



Предварительный просмотр:

План работы МО учителей предметов гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год

Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования  качества современного  образования».

Цель:  создание условий для формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса на основе интеграции современных технологий обучения; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в предметных областях гуманитарного цикла  в условиях   реализации ФГОС и модернизации системы образования путем  применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

 Задачи:

  1. совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей в условиях   реализации ФГОС и модернизации системы образования путем  применения активных технологий, способствующих развитию  самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни личности;
  2. повышать качество преподавания через анализ собственной деятельности,   систематизацию положительного опыта коллег, добившихся высоких результатов в обучении;
  3. повышать квалификацию учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации, открытые уроки, семинары, постоянная работа по самообразованию и др.);
  4. принимать участие в конкурсном движении учителей;
  5. совершенствовать систему индивидуальной работы с обучающимися, продолжить работу с одаренными и мотивированными на учебу детьми на уроках и во внеурочной работе по предметам гуманитарного цикла и с ребятами группы «риска»;
  6. совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и другим контрольным испытаниям (РОКО, ВПР);
  7. продолжить работу по преемственности обучения между начальной и основной школой;
  8. активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной, творческой деятельности, как средство повышения воспитательной роли предметов гуманитарного цикла.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • овладение учителями Кафедры системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей.

Основные направления работы МО

1.Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

2.Формирование речевой и языковой компетентности.

3.Организация контрольно-аналитической экспертизы.

4.Приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

5.Формирование у обучающихся грамотности.

6.Совершенствование педагогического мастерства педагогов.

7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

8.Организация внеклассной работы по предмету.

9.Методические заседания.

10.Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.

11.Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.

12.Организационно- методическая работа.

13.Работа с одаренными обучающимися.

14.Работа с нормативной документацией.

15.Работа с родителями.

16.Контроль, диагностика.

Основные функции МО

1.Оказание практической помощи педагогам.

2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.

3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.

5.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

6.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.

7.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.

8.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.

9.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.

10.Изучение актуального педагогического опыта.

11.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.

12.Организация и проведение предметных недель.

План работы  МАОУ лицея № 81

на 2020 – 2021 учебный год

        Методическая тема: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, рост профессиональных компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания»

        Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока, включая использование  цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ. 

                Задачи на 2020 – 2021 учебный год:

  1. Обновление материально-технической базы, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.
  2. Реализация  федерального проекта «Успех каждого ребенка»  путем расширения возможностей дополнительного образования, поддержки ранней профориентации и поддержки талантливых детей.  
  3. Совершенствование работы с родителями в рамках реализации проекта Современные родители".
  4. Совершенствование работы по реализации проекта "Цифровая образовательная среда".
  5. Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения. Реализация  горизонтальной системы карьерного роста учителей. «Учитель будущего».

6.Совершенствование педагогического и методического мастерства на  основе   внедрения новых   педагогических технологий.

7. Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.

      8. Создание  условий для изучения  и использования педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

     9.Обеспечение готовности педагогов  к реализации образовательных программы с помощью ДОТ и ЭОР.

    10.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность; систематизировать поиск и поддержку талантливых детей, и их сопровождение в течение периода обучения.

   11.Совершенствование  работы  с различными категориями обучающихся  (слабоуспевающими, детьми с ОВЗ).

Формы методической работы:

Тематические педсоветы.

- Предметные и творческие объединения учителей.

Работа учителей по темам самообразования, создание индивидуально образовательной траектории.

Открытые уроки.

Творческие отчеты.

Работа творческих объединений.

Предметные недели.

Семинары, мастер-классы

Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Консультации по организации и проведению современного урока.

Организация работы с одаренными детьми.

Педагогический мониторинг.

Фестиваль педагогических идей.

Ожидаемые результаты

-Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала.

-Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности лицея в целом.

-Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.



Предварительный просмотр:

№ п\п

Дата

Содержание заседания

Форма проведения

Ответственный

Работа между заседаниями

1.

Сентябрь-октябрь

  1. Анализ работы  за 2019-2020 учеб. год. Задачи на 2020-2021 учеб. год.
  2. Утверждение рабочих программ  по предмету, тем по самообразованию.
  3. Результаты итоговой аттестации, мероприятия по подготовке к экзаменам 2019-2020  учебного года.
  4. Планирование графиков открытых уроков,  представление опыта, участие в семинарах.
  5. Изучение особенностей КИМ для проведения ГИА в 2020-2021 учебном году. Анализ демоверсий ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой  аттестации в 2020-2021.
  6. Изучение  рекомендаций ФИПИ по подготовке к ГИА в 2021 году на основе анализа ГИА в 2020 году.
  7. Изучение нормативно – правовых документов: «Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
  8. Изучение документа «Концепция преподавания родных языков народов России».
  9.  Изучение материала о преподавании предметов «Родной язык (русский)» и «Родная русская литература» в школе.

Круглый стол

Попова О.В.

Болтушкина Н.В.

Кошина В.А.

Попова О.В.

Пандырева А.И, учителя МО

Попова О.В.

Май О.Н.

  1. Семинар «Единые требования к ведению тетрадей» (Попова О.В.)
  2. Консультации по требованиям к современному уроку, предъявляемым ФГОС нового поколения в старшей школе  (Пандырева А.И., Болтушкина Н.В.)
  3. Школьные предметные  олимпиады (русский язык, литература, музыка, изобразительное искусство).
  4. Анализ результатов входных ВПР (Попова О.В., учителя - предметники)
  5. Составление плана работы с одаренными детьми (учителя-предметники)
  6. Тестирование обучающихся 9, 10, 11-х классов по русскому языку (Антипина В.С., учителя - предметники).
  7. «Диагностика уровня развития творческого потенциала личности» (Попова О.В. )
  8. Семинары- практикумы по реализации  проекта образования «Цифровая образовательная система» (Пушкарева Г.Н.)
  9. Новые учебно-методические пособия по русскому языку и литературе для учителей (Май О.Н.)

№ п\п

Дата

Содержание заседания

Форма проведения

Ответственный

Работа между заседаниями

2.

Ноябрь-декабрь

  1. Взаимопосещение уроков, подготовка к методическому дню открытых уроков.
  2. Методический день открытых уроков «Новые воспитательные технологии. Семья, школа, социум: пути эффективного сотрудничества».
  3. Подготовка обучающихся к городской олимпиаде по предметам.
  4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность).
  5. Круглый стол « Система работы с одаренными детьми». ( Из опыта работы, обмен мнениями).
  6. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними».
  7. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: мифы и реальные рекомендации.

Круглый стол

Попова О.В.

Учителя МО

Ершова Н.В.,

Пандырева А.И.

Попова О.В.

Учителя МО

Болтушкина Н.В.

Ершова Н.В.

1.Диагностика профессионального уровня педагогов.(Попова О.В.)

2. Обсуждение графика участия членов МО в проведении педсоветов, семинаров.

3. Участие в работе городского МО.

4. Проверка ведения документации учителями (Попова О.В.).

5. Контроль результатов общей и качественной успеваемости за 1 полугодие

8. Подготовка к педсовету: «Новые воспитательные технологии. Семья, школа, социум: пути эффективного сотрудничества»

9. Семинар – практикум «Электронная библиотека как средство продвижения литературного краеведения» (Попова О.В.,, Прокопьева В.И., заведующая школьной библиотекой)

10. Семинар – практикум «Методические особенности реализации дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности по русскому языку и литературе» (приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках) (Клименко Л.С., Ступина Е.В.,  Пушкарева Г.Н.)

11. Семинар – практикум « Домашнее задание исследовательского характера как один из этапов урока, способствующий развитию самостоятельного мышления учащихся» (Габуда В.В., Водотыко Е.Н..)

№ п\п

Дата

Содержание заседания

Форма проведения

Ответственный

Работа между заседаниями

3.

Январь-февраль

  1. Выполнение государственных программ,  прохождение практической части программы.
  2. Анализ административных работ за I полугодие.
  3. Анализ  итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.
  4. Повышение квалификации педагогов. Отчет за 1 полугодие.
  5. Изучение программы  и учебников. Заявка  на УМК.
  6. Подготовка к педагогическому совету «Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других».
  7. Изучение материалов сайта fipi.ru «Изменения в КИМах ГИА, ЕГЭ 2021года. Рекомендации по использо-ванию и интерпретации результатов работ для ГИА выпускников основной школы в новой форме в 2021 году».
  8. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития у учащихся универсальных компетенций

Круглый стол

Попова О.В., учителя

Попова О.В.

Пандырева А.И.

Антипина В.С.

Попова О.В.

Учителя.

Попова О.В., учителя.

Ленартович О.В.

  1. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ в МО (Попова О.В., Кошина В.А.).
  2. Отчет учителей о мероприятиях по отработке предметных навыков и умений (Попова О.В., учителя).
  3. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика» (учителя МО)
  4. Работа творческой группы «Медиа дидактика и современный урок» (Пушкарева Г.Н.)
  5. Деловая игра «Приёмы обучения смысловому чтению на уроках гуманитарного направления» (Клименко Л.Н.)
  6. Семинар «Формирование метапредметных компетенций через организацию командной работы педагогов класса, реализующих ФГОС ООО» (Репникова И.В.)
  7. Семинар «Образовательные платформы в преподавании русского языка и литературы» (Караульных Л.А.)
  8. Устное собеседование по русскому языку: опыт, проблемы, подходы к подготовке (Ершова Н.В.)

№ п\п

Дата

Содержание заседания

Форма проведения

Ответственный

Работа между заседаниями

4.

Март-апрель

  1. Контроль за выполнением учебных программ.
  2. ЕМД в рамках Форума для педагогов и родителей «Итоги работы по реализации  федеральных проектов по образованию».
  3. Отчёт учителей о своей работе над созданием профессионального портфолио.
  4. Лицейская  НПК «Наука и творчество».
  5. Оформление стендов по подготовке к экзамену.
  6. Результаты диагностики экспертной оценки деятельности учителя.
  7. Разработка экзаменационных материалов для промежуточной аттестации.
  8. Индивидуальный образовательный маршрут. Классификация видов индивидуальных образовательных маршрутов.

Круглый стол

Попова О.В

Учителя

Учителя.

Учителя.

Антипина В.С.

Учителя.

Караульных Л.А.

  1. Подготовка и утверждение материалов к итоговой и промежуточной аттестации учащихся (Попова О.В.).
  2. Отчет учителей по работе в рамках тем самообразования (Попова О.В.).
  3. Индивидуальные консультации по проведению итоговой аттестации в 9, 11 классах (Антипина В.С., Нохрина Т.В.).
  4. Участие в работе городского МО.
  5. Семинар –практикум «Технология проектной деятельности, технология критического мышления на уроке и в системе работы учителя» (Май О.Н.)
  6. Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

№ п\п

Дата

Содержание заседания

Форма проведения

Ответственный

Работа между заседаниями

5.

Май

  1. Итоги учебного года.
  2. Анализ работы МО на основе критериев уровневой оценки деятельности МО (продуктивность работы, корректировка планирования).
  3. Предварительная нагрузка на следующий учебный год.
  4. Диагностика учителей по выявлению профессиональных затруднений.
  5. Корпоративная ответственность за организацию подготовки к контрольным испытаниям: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, устному собеседованию по русскому языку,  анализ, план устранения пробелов в знаниях (из опыта работы каждого учителя по своему предмету).
  6. Подведение итогов работы МО за 2020 — 2021 учебный год. Утверждение задач на новый 2021 — 2022 учебный год.

Круглый стол

Попова О.В.

  1. Проведение итоговой и промежуточной аттестации обучающихся 5-8, 10 классов (контрольные срезы).
  2. Контроль результатов общей и качественной успеваемости за учебный год (Попова О.В.).
  3. Организация летнего отдыха обучающихся.
  4. Консультация для экзаменующих учителей: «Работа с документацией выпускных классов: журналы, протоколы, личные дела. Инструкция по проведению ГИА» (Антипина В.С., Нохрина Т.В.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методического объединения гуманитарного цикла

Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе....

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....

План методической недели гуманитарного цикла

План школьной недели МО гуманитарного цикла....

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"

План работы составлен в соответствии с  темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных  о педагогах гуманитарног...