Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Семёнычева Лариса Витальевна

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства и позволяет развивать качества.

Гражданина - чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание.

Работника - дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивости.

Семьянина - трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_7_kl_2021-22.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Приложение

   к образовательной

                                                     программе №3

г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

                                                                               

                                                                                «Утверждаю»

                                                                                Директор МБОУ СОШ № 23

                                                                                Приказ от                        №

                ______________П.А.Петровсков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Уровень общего образования - 7 класс

Количество часов -  34

Учитель: Семёнычева Лариса Витальевна

Программа разработана на основе

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2021 г.

                            Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса создана на основе нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС)
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г №986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г, регистрационный номер 19682.
  • «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление от 10.07.2015 № 26
  • «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015г. № 08-1228;
  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (2017)
  • Методические рекомендации АППО по преподаванию «Истории и культуры Санкт-Петербурга» в 2017-2018 году
  • Методические рекомендации по изучению основ духовно-нравственной культуры народов России в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и Историко-культурного стандарта в основной школе (2016 г.)
  • Положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №23 от 18.09.2013 года № 171-ОД;
  • Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ №23 на 2021- 2022 учебный год;
  • Устава МБОУ СОШ №23.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства и позволяет развивать качества.

Гражданина - чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание.

Работника - дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивости.

Семьянина - трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

Цель: создание условий для развития и воспитания личности обучающихся чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом;
  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;
  • Развитие инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Для их реализации в школе доступны следующие

виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Формы реализации внеурочной деятельности:

Экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, проведение в очной и дистанционной форме, поездки и т.д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
  • сформированность   детского коллектива (благоприятный психологический  микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений,   развитость   самоуправления,   наличие традиций и т.п.)
  • сформированность     мотивации воспитанников к участию в общественно полезной   деятельности коллектива.
  • сформированность    коммуникативной культуры учащихся  во  время  внеурочной деятельности.

Метапредметные

регулятивные:

  • определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,
  • работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
  • понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
    умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

 познавательные:

  • предполагать, какая информация нужна,
  • отбирать необходимые информацию на бумажных и цифровых носителях,
  • сопоставлять, отбирать информацию, полученную из различных источников

коммуникативные:

  • организовывать взаимодействие в группе
  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
    оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
    при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
  • учиться подтверждать аргументы фактами.
  • умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение строить простейшие монологические высказывания;
  • умение задавать вопросы. 

Внеурочная деятельность организуется на развития личности

по следующим направлениям

  1. Общеинтеллектуальное;
  2. Социальное;
  3. Общекультурное;
  4. Духовно-нравственное.

Сроки реализации программы – учебный год 2021-2022

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Программа состоит из самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлена на решение спланированных педагогических задач.

Разделы программы

Название раздела

Количество

часов

1

Духовно-нравственное

8

2

 Общеинтеллектуальное  

8

3

Социальное

8

4

Общекультурное

10

1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«КАЗАЧИЙ КРАЙ»

       Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического

       государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского

       достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

          Задачи:

  • формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий, карт, статистических данных, наглядных пособий, умение выявить историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
  • стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее историческими возникшими мировоззренческими системами.

Формы реализации направления

Тема

К-во часов

Форма проведения

Результаты

Дата

План

Факт

1

Жизненные духовные ценности казачества. Казаки всея Руси.

1

Беседа

Обсуждать проблемные вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

09.09

2

Традиции казачьего края.

«Покрова Пресвятой Богородицы»

1

Беседа

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

14.10

3

«Труд и быт казачьей семьи»

Казачья семья. Ценности семьи. Уклад казачьей семьи. Как жили казаки.

1

Диспут.

Вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

11.11

4

«Донское казачье войско:

история и современность»

История Донского

казачества. Казачья

служба. Где служили

казаки?

1

Коллективное творческое дело

Использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки информации, необходимой для изучения темы

09.12

5

«Традиции донских казаков»

Казачьи заповеди. Обычаи: уважение к старшим, взаимопомощь, почитание гостя.

1

Проект

Использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки информации, необходимой для изучения темы

03.02

6

«Православие в жизни

донского казачества»

День матери – казачки.

1

Коллективное творческое дело

Принять участие в фестивале: «День матери – казачки»

03.03

7

Памятники казакам на территории нашего города.

«Ими гордится Дон».

1

Кроссворд

Использовать современные средства для поиска информации, необходимой для изучения темы

31.04

8

Казаки в годы Великой Отечественной войны.

1

Проект

Использовать современные средства для поиска информации, необходимой для изучения темы

12.05

Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • апатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты: 

  • способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
  • умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения;
  • умение противостоять конфликтным и спорным ситуациям;
  • формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора.

                          2.  ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«ШКОЛА ЮНОГО ЭКОНОМИСТА»

Цель: формирование у школьников адекватных представлений о сути

экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры

мышления.

Задачи:

  • сформировать финансовую грамотность учащихся, заключающуюся в знании прав потребителя, правил совершения покупок, способов экономии в быту;
  • сформировать у учащихся навыков ответственного отношения к семейному и личному бюджету, умение распределять свои потребности по степени важности;
  • обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях;
  • вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

Формы реализации направления

Тема

К-во часов

Форма проведения

Результаты

Дата

План

Факт

1

Семья. Дом, в котором мы живём. Экономика - правила ведения домашнего хозяйства.

1

Беседа

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

23.09

2

«Я — хозяин большого дома», «Генеральная уборка»

1

Игра

Освоение способов поискового характера

Освоение способов решения проблем творческого характера

28.10

3

Потребности и желания людей разного возраста и профессии.

1

Викторина

Освоение способов поискового характера

Освоение способов решения проблем творческого характера

25.11

4

Хочу, могу и надо. Моё и чужое. Все ли желания исполняются.

1

Бесед Конкурс рисунков и плакатов

Активное участие учащихся, умение оформлять свои мысли в форме рисунка

Освоение способов поискового характера

23.12

5

Труд источник материальных и нематериальных благ

1

Диспут

Действовать в соответствии с заданными правилами. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

20.01

6

Важность учебного труда школьников. Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

1

Беседа

обсуждать проблемные вопросы, высказывать собственное мнение и аргументировать его

17.02

7

Деньги России, валюта. Курс валюты.

1

Экскурсия в банк.

Знакомятся с понятиями «экономия», «бережливость», «скупость».

14.04

8

 «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета»

1

Практическая работа

Осуществлять простейшие экономические расчёты

28.04

Планируемые результаты реализации направления

Личностные универсальные учебные действия

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной, экономической и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, стремления к достойной жизни для всех граждан страны;

Метапредметные  результаты

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 «ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие

личности школьника на основе развития представления подростков о

здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование

готовности заботиться и укреплять собственное здоровье

Задачи:

  • расширения знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и  укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
  • развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  • развития представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • развития представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
  • пробуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием, расширения знаний об истории и традициях своего народа, формировать чувства  уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

Формы реализации направления

Тема

К-во часов

Форма проведения

Результаты

Дата

План

Факт

1

Здоровье-это здорово. Правила ЗОЖ.

1

Презентация, фото, рассказ.

Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений

16.09

2

Продукты разные нужны, продукты разные важны

1

Коллективное творческое дело

Социальный проект.

21.10

3

Мой режим питания.

1

Игра

«Составляем режим питания»

18.11

4

«Ты- покупатель»

1

Экскурсия Супермаркет «Пятёрочка»

Формирование представления о своих правах как потребителя, правил совершения покупок

16.12

5

Где и как мы едим.

Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.

1

Устный журнал, викторина

Знакомятся с понятиями «экономия», «бережливость», «скупость»; учатся экономному использованию всех видов ресурсов.

13.01

6

Правила поведения в кафе.

1

Ролевая игра «Кафе». Командная познавательная игра

Учатся уважать труд людей разных профессий. Классифицировать профессии по предмету труда. Рассказывать о профессиях.

10.02

7

Кухня разных народов

1

Бесед Конкурс рисунков и плакатов 

Активное участие учащихся, умение оформлять свои мысли в форме рисунка

07.04

8

Как питались на Руси и в России

Самовар-символ русского стола. Традиционные блюда русской кухни.

1

Устный журнал, викторина. Социальный проект.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

19.05

Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты

  • умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки   зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
  • самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;
  • расширение общего   кругозора по культуре питания;
  • развитие коммуникативных знаний и навыков, культуры общения и поведения за столом.

Метапредметными результатами являются умения:

  • определять и формировать цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий;
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме  
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

4. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРШРУТ»

Цель: изучение родной страны, родного края и приобщение к

национальным, историко-культурным и природным ценностям государства,

что должно обеспечить интеллектуальное, духовное и творческое развитие,

а также патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

  • функционирование системы непрерывного образования «школа-музей-школа»;
  • проведение мероприятий, направленных на популяризацию образовательного туризма;
  • организация работы по изучению культуры города Новочеркасска и Ростовской области как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения;
  • развитие интереса к истории, отечественной культуре, быту, языку родного края;
  • сохранение исторического наследия и исторической памяти;
  • формирование уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины;
  • развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
  • организация проведения туристических поездок и экскурсий;
  • укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования;
  • содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся

Формы реализации направления

Тема

К-во часов

Форма проведения

Результаты

Дата

План

Факт

1

Малые жанры донского фольклора на страницах русской литературы.

1

Презентация, фото, рассказ.

Самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными

02.09

2

Сказки народов Дона. Этнические особенности сказок

1

Беседа

Самостоятельно выбирать интересующую литературу.

30.09

3

Донские казачьи былины:

«Илья Муромец», «Добрыня гуляет по полю Куликовскому», «Возвращение Дончака Добрыни из туретчины»,

1

Круглый стол

 Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков

07.10

4

История легендарных подвигов Войска Донского в Отечественной войне 1812 года и бытование басни И.А. Крылова «Волк на псарне». Д.И. Петров (Бирюк) «Кутузов читает басню».

1

Конференция

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Формировать свою этическую позицию;

02.12

5

Гражданская война на страницах произведений писателей Дона. М.А.Шолохов Донские рассказы. «Родинка», «Чужая кровь», «Семейный человек».

1

Круглый стол

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

27.01

6

Русские классики на донской земле. А.С.Пушкин «Дон», М.Ю.Лермонтов «Два сокола».

1

Диспут

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

24.02

7

Патриотизм поэзии и прозы донских писателей. А.А.Леонов «Возвращение на родину», «За курганом пики блещут»; В.А.Закруткин «Подсолнух»

1

Беседа

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков

10.03

8

Современная поэзия родного края.

В.И.Фролов «Выйду в вольную степь», К.С.Щербаченко «У тихого Дона»,

И.Ф.Варавва «Потянуло сонною прохладой», В.С.Сидоров «Под прищуром речного вокзала»,

Е.А.Рябцев «Монолог казака»,

1

Конференция

Участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формировать свою этическую позицию; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков

17.03

9

Живопись.

«Я рисую – Новочеркасск. Каким я хочу видеть свой город в будущем»

1

Интерактивная экскурсия

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

21.04

10

Растения эндемики Донских степей

1

Интерактивная экскурсия

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

05.05

Планируемые результаты реализации направления

Личностные результаты изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты результатами являются умения:

  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку
  • знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

п/п

в чет.

Дата

по плану

Факт.

дата

Направление внеурочной деятельности.

Тема занятия

Корректировка плана

1 четверть

Духовно-нравственное направление «Казачий край»

1

1

09.09

Жизненные духовные ценности казачества. Казаки всея Руси.

2

2

14.10

Традиции казачьего края.

«Покрова Пресвятой Богородицы»

Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста»

3

3

23.09

Семья. Дом, в котором мы живём. Экономика - правила ведения домашнего хозяйства.

4

4

28.10

«Я — хозяин большого дома», «Генеральная уборка»

Социальное направление «Формула правильного питания»

5

5

16.09

Здоровье-это здорово. Правила ЗОЖ.

6

6

21.10

Продукты разные нужны, продукты разные важны

Общекультурное направление «Литературный маршрут»

7

7

02.09

Малые жанры донского фольклора на страницах русской литературы.

8

8

30.09

Сказки народов Дона. Этнические особенности сказок

9

9

07.10

Донские казачьи былины:

«Илья Муромец», «Добрыня гуляет по полю Куликовскому», «Возвращение Дончака Добрыни из туретчины»,

По программе 8 часов, дано ____  часов.

______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит.

2 четверть

Духовно-нравственное направление «Казачий край»

10

1

11.11

«Труд и быт казачьей семьи»

Казачья семья. Ценности и уклад семьи.

11

2

09.12

«Донское казачье войско: история и

современность»

История Донского казачества. Где служили

казаки?

Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста»

12

4

25.11

Потребности и желания людей разного возраста и профессии.

13

5

23.12

Хочу, могу и надо. Моё и чужое. Все ли желания исполняются.

Социальное направление «Формула правильного питания»

14

5

18.11

Мой режим питания.

15

6

16.12

«Ты- покупатель»

Общекультурное направление «Литературный маршрут»

16

7

02.12

История легендарных подвигов Войска Донского в Отечественной войне 1812 года и бытование басни И.А. Крылова «Волк на псарне». Д.И. Петров (Бирюк) «Кутузов читает басню».

По программе 7 часов, дано ____  часов.

______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит.

3 четверть

Духовно-нравственное направление «Казачий край»

17

1

03.02

«Традиции донских казаков»

Казачьи заповеди. Обычаи: уважение к старшим, взаимопомощь, почитание гостя.

18

2

03.03

«Православие в жизни донского казачества»

День матери – казачки.

Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста»

19

3

20.01

Труд источник материальных и нематериальных благ

20

4

17.02

Важность учебного труда школьников. Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

Социальное направление «Формула правильного питания»

21

5

13.01

Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.

22

6

10.02

Правила поведения в кафе.

Общекультурное направление «Литературный маршрут»

23

7

27.01

Гражданская война на страницах произведений писателей Дона. М.А.Шолохов Донские рассказы. «Родинка», «Чужая кровь», «Семейный человек».

24

8

24.02

Русские классики на донской земле. А.С.Пушкин «Дон», М.Ю.Лермонтов «Два сокола».

25

9

10.03

Патриотизм поэзии и прозы донских писателей. А.А.Леонов «Возвращение на родину», «За курганом пики блещут»; В.А.Закруткин «Подсолнух»

26

10

17.03

Современная поэзия родного края.

В.И.Фролов «Выйду в вольную степь», К.С.Щербаченко «У тихого Дона»,

И.Ф.Варавва «Потянуло сонною прохладой», В.С.Сидоров «Под прищуром речного вокзала»,

Е.А.Рябцев «Монолог казака»,

По программе 10 часов, дано ____  часов.

______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит.

4 четверть

Духовно-нравственное направление «Казачий край»

27

1

31.03

Памятник казакам на территории нашего города. «Ими гордится Дон».

28

2

12.05

Казаки в годы Великой Отечественной войны.

Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста»

29

3

14.04

Деньги России, валюта. Курс валюты.

30

4

21.04

 «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета»

Социальное направление «Формула правильного питания»

31

5

07.04

Кухня разных народов

32

6

19.05

Как питались на Руси и в России.

Самовар-символ русского стола. Традиционные блюда русской кухни.

Общекультурное направление «Литературный маршрут»

33

7

21.04

Живопись. «Я рисую – Новочеркасск. Каким я хочу видеть свой город в будущем»

34

8

05.05

Растения эндемики Донских степей

По программе 8 часов, дано ____  часов.

______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит.

По программе за год: 34 часов,  дано за год: ______ часов.

                     ______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит.

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

Зам директора по ВР                                               Протокол заседания

                                                                                   методического совета

__________Н.А. Кривошапкина                            ______________ М.М. Ивошина

 ______________ 2021 года                                    ______________ 2021 г

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...