Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства и позволяет развивать качества.
Гражданина - чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание.
Работника - дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивости.
Семьянина - трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной
программе №3
г. Новочеркасск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 23
Приказ от №
______________П.А.Петровсков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Уровень общего образования - 7 класс
Количество часов - 34
Учитель: Семёнычева Лариса Витальевна
Программа разработана на основе
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса создана на основе нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС)
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г №986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г, регистрационный номер 19682.
- «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление от 10.07.2015 № 26
- «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015г. № 08-1228;
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (2017)
- Методические рекомендации АППО по преподаванию «Истории и культуры Санкт-Петербурга» в 2017-2018 году
- Методические рекомендации по изучению основ духовно-нравственной культуры народов России в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и Историко-культурного стандарта в основной школе (2016 г.)
- Положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №23 от 18.09.2013 года № 171-ОД;
- Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ №23 на 2021- 2022 учебный год;
- Устава МБОУ СОШ №23.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства и позволяет развивать качества.
Гражданина - чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание.
Работника - дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивости.
Семьянина - трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Цель: создание условий для развития и воспитания личности обучающихся чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом;
- Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;
- Развитие инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Для их реализации в школе доступны следующие
виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Формы реализации внеурочной деятельности:
Экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, проведение в очной и дистанционной форме, поездки и т.д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
- способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
- сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.)
- сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива.
- сформированность коммуникативной культуры учащихся во время внеурочной деятельности.
Метапредметные
регулятивные:
- определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,
- работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
- понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
познавательные:
- предполагать, какая информация нужна,
- отбирать необходимые информацию на бумажных и цифровых носителях,
- сопоставлять, отбирать информацию, полученную из различных источников
коммуникативные:
- организовывать взаимодействие в группе
- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. - учиться подтверждать аргументы фактами.
- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение строить простейшие монологические высказывания;
- умение задавать вопросы.
Внеурочная деятельность организуется на развития личности
по следующим направлениям
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное;
- Общекультурное;
- Духовно-нравственное.
Сроки реализации программы – учебный год 2021-2022
Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Программа состоит из самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлена на решение спланированных педагогических задач.
Разделы программы
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Духовно-нравственное | 8 |
2 | Общеинтеллектуальное | 8 |
3 | Социальное | 8 |
4 | Общекультурное | 10 |
1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«КАЗАЧИЙ КРАЙ»
Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического
государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий, карт, статистических данных, наглядных пособий, умение выявить историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
- стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее историческими возникшими мировоззренческими системами.
Формы реализации направления
№ | Тема | К-во часов | Форма проведения | Результаты | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Жизненные духовные ценности казачества. Казаки всея Руси. | 1 | Беседа | Обсуждать проблемные вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | 09.09 | |
2 | Традиции казачьего края. «Покрова Пресвятой Богородицы» | 1 | Беседа | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | 14.10 | |
3 | «Труд и быт казачьей семьи» Казачья семья. Ценности семьи. Уклад казачьей семьи. Как жили казаки. | 1 | Диспут. | Вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. | 11.11 | |
4 | «Донское казачье войско: история и современность» История Донского казачества. Казачья служба. Где служили казаки? | 1 | Коллективное творческое дело | Использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки информации, необходимой для изучения темы | 09.12 | |
5 | «Традиции донских казаков» Казачьи заповеди. Обычаи: уважение к старшим, взаимопомощь, почитание гостя. | 1 | Проект | Использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки информации, необходимой для изучения темы | 03.02 | |
6 | «Православие в жизни донского казачества» День матери – казачки. | 1 | Коллективное творческое дело | Принять участие в фестивале: «День матери – казачки» | 03.03 | |
7 | Памятники казакам на территории нашего города. «Ими гордится Дон». | 1 | Кроссворд | Использовать современные средства для поиска информации, необходимой для изучения темы | 31.04 | |
8 | Казаки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Проект | Использовать современные средства для поиска информации, необходимой для изучения темы | 12.05 |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- апатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты:
- способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения;
- умение противостоять конфликтным и спорным ситуациям;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора.
2. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«ШКОЛА ЮНОГО ЭКОНОМИСТА»
Цель: формирование у школьников адекватных представлений о сути
экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры
мышления.
Задачи:
- сформировать финансовую грамотность учащихся, заключающуюся в знании прав потребителя, правил совершения покупок, способов экономии в быту;
- сформировать у учащихся навыков ответственного отношения к семейному и личному бюджету, умение распределять свои потребности по степени важности;
- обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях;
- вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
Формы реализации направления
№ | Тема | К-во часов | Форма проведения | Результаты | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Семья. Дом, в котором мы живём. Экономика - правила ведения домашнего хозяйства. | 1 | Беседа | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | 23.09 | |
2 | «Я — хозяин большого дома», «Генеральная уборка» | 1 | Игра | Освоение способов поискового характера Освоение способов решения проблем творческого характера | 28.10 | |
3 | Потребности и желания людей разного возраста и профессии. | 1 | Викторина | Освоение способов поискового характера Освоение способов решения проблем творческого характера | 25.11 | |
4 | Хочу, могу и надо. Моё и чужое. Все ли желания исполняются. | 1 | Бесед Конкурс рисунков и плакатов | Активное участие учащихся, умение оформлять свои мысли в форме рисунка Освоение способов поискового характера | 23.12 | |
5 | Труд источник материальных и нематериальных благ | 1 | Диспут | Действовать в соответствии с заданными правилами. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | 20.01 | |
6 | Важность учебного труда школьников. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. | 1 | Беседа | обсуждать проблемные вопросы, высказывать собственное мнение и аргументировать его | 17.02 | |
7 | Деньги России, валюта. Курс валюты. | 1 | Экскурсия в банк. | Знакомятся с понятиями «экономия», «бережливость», «скупость». | 14.04 | |
8 | «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета» | 1 | Практическая работа | Осуществлять простейшие экономические расчёты | 28.04 |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные универсальные учебные действия
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной, экономической и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, стремления к достойной жизни для всех граждан страны;
Метапредметные результаты
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
3. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие
личности школьника на основе развития представления подростков о
здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование
готовности заботиться и укреплять собственное здоровье
Задачи:
- расширения знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
- развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- развития представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- развития представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
- пробуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием, расширения знаний об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
Формы реализации направления
№ | Тема | К-во часов | Форма проведения | Результаты | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Здоровье-это здорово. Правила ЗОЖ. | 1 | Презентация, фото, рассказ. | Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений | 16.09 | |
2 | Продукты разные нужны, продукты разные важны | 1 | Коллективное творческое дело | Социальный проект. | 21.10 | |
3 | Мой режим питания. | 1 | Игра | «Составляем режим питания» | 18.11 | |
4 | «Ты- покупатель» | 1 | Экскурсия Супермаркет «Пятёрочка» | Формирование представления о своих правах как потребителя, правил совершения покупок | 16.12 | |
5 | Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах. | 1 | Устный журнал, викторина | Знакомятся с понятиями «экономия», «бережливость», «скупость»; учатся экономному использованию всех видов ресурсов. | 13.01 | |
6 | Правила поведения в кафе. | 1 | Ролевая игра «Кафе». Командная познавательная игра | Учатся уважать труд людей разных профессий. Классифицировать профессии по предмету труда. Рассказывать о профессиях. | 10.02 | |
7 | Кухня разных народов | 1 | Бесед Конкурс рисунков и плакатов | Активное участие учащихся, умение оформлять свои мысли в форме рисунка | 07.04 | |
8 | Как питались на Руси и в России Самовар-символ русского стола. Традиционные блюда русской кухни. | 1 | Устный журнал, викторина. Социальный проект. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. | 19.05 |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты
- умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;
- расширение общего кругозора по культуре питания;
- развитие коммуникативных знаний и навыков, культуры общения и поведения за столом.
Метапредметными результатами являются умения:
- определять и формировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- умение оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
4. ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРШРУТ»
Цель: изучение родной страны, родного края и приобщение к
национальным, историко-культурным и природным ценностям государства,
что должно обеспечить интеллектуальное, духовное и творческое развитие,
а также патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи:
- функционирование системы непрерывного образования «школа-музей-школа»;
- проведение мероприятий, направленных на популяризацию образовательного туризма;
- организация работы по изучению культуры города Новочеркасска и Ростовской области как комплексного средства обучения и воспитания подрастающего поколения;
- развитие интереса к истории, отечественной культуре, быту, языку родного края;
- сохранение исторического наследия и исторической памяти;
- формирование уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины;
- развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
- организация проведения туристических поездок и экскурсий;
- укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования;
- содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся
Формы реализации направления
№ | Тема | К-во часов | Форма проведения | Результаты | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Малые жанры донского фольклора на страницах русской литературы. | 1 | Презентация, фото, рассказ. | Самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными | 02.09 | |
2 | Сказки народов Дона. Этнические особенности сказок | 1 | Беседа | Самостоятельно выбирать интересующую литературу. | 30.09 | |
3 | Донские казачьи былины: «Илья Муромец», «Добрыня гуляет по полю Куликовскому», «Возвращение Дончака Добрыни из туретчины», | 1 | Круглый стол | Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков | 07.10 | |
4 | История легендарных подвигов Войска Донского в Отечественной войне 1812 года и бытование басни И.А. Крылова «Волк на псарне». Д.И. Петров (Бирюк) «Кутузов читает басню». | 1 | Конференция | Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Формировать свою этическую позицию; | 02.12 | |
5 | Гражданская война на страницах произведений писателей Дона. М.А.Шолохов Донские рассказы. «Родинка», «Чужая кровь», «Семейный человек». | 1 | Круглый стол | Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; | 27.01 | |
6 | Русские классики на донской земле. А.С.Пушкин «Дон», М.Ю.Лермонтов «Два сокола». | 1 | Диспут | Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; | 24.02 | |
7 | Патриотизм поэзии и прозы донских писателей. А.А.Леонов «Возвращение на родину», «За курганом пики блещут»; В.А.Закруткин «Подсолнух» | 1 | Беседа | Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков | 10.03 | |
8 | Современная поэзия родного края. В.И.Фролов «Выйду в вольную степь», К.С.Щербаченко «У тихого Дона», И.Ф.Варавва «Потянуло сонною прохладой», В.С.Сидоров «Под прищуром речного вокзала», Е.А.Рябцев «Монолог казака», | 1 | Конференция | Участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формировать свою этическую позицию; участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков | 17.03 | |
9 | Живопись. «Я рисую – Новочеркасск. Каким я хочу видеть свой город в будущем» | 1 | Интерактивная экскурсия | Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | 21.04 | |
10 | Растения эндемики Донских степей | 1 | Интерактивная экскурсия | Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | 05.05 |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты результатами являются умения:
- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку
- знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п в чет. | Дата по плану | Факт. дата | Направление внеурочной деятельности. Тема занятия | Корректировка плана |
1 четверть | |||||
Духовно-нравственное направление «Казачий край» | |||||
1 | 1 | 09.09 | Жизненные духовные ценности казачества. Казаки всея Руси. | ||
2 | 2 | 14.10 | Традиции казачьего края. «Покрова Пресвятой Богородицы» | ||
Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста» | |||||
3 | 3 | 23.09 | Семья. Дом, в котором мы живём. Экономика - правила ведения домашнего хозяйства. | ||
4 | 4 | 28.10 | «Я — хозяин большого дома», «Генеральная уборка» | ||
Социальное направление «Формула правильного питания» | |||||
5 | 5 | 16.09 | Здоровье-это здорово. Правила ЗОЖ. | ||
6 | 6 | 21.10 | Продукты разные нужны, продукты разные важны | ||
Общекультурное направление «Литературный маршрут» | |||||
7 | 7 | 02.09 | Малые жанры донского фольклора на страницах русской литературы. | ||
8 | 8 | 30.09 | Сказки народов Дона. Этнические особенности сказок | ||
9 | 9 | 07.10 | Донские казачьи былины: «Илья Муромец», «Добрыня гуляет по полю Куликовскому», «Возвращение Дончака Добрыни из туретчины», | ||
По программе 8 часов, дано ____ часов. ______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит. | |||||
2 четверть | |||||
Духовно-нравственное направление «Казачий край» | |||||
10 | 1 | 11.11 | «Труд и быт казачьей семьи» Казачья семья. Ценности и уклад семьи. | ||
11 | 2 | 09.12 | «Донское казачье войско: история и современность» История Донского казачества. Где служили казаки? | ||
Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста» | |||||
12 | 4 | 25.11 | Потребности и желания людей разного возраста и профессии. | ||
13 | 5 | 23.12 | Хочу, могу и надо. Моё и чужое. Все ли желания исполняются. | ||
Социальное направление «Формула правильного питания» | |||||
14 | 5 | 18.11 | Мой режим питания. | ||
15 | 6 | 16.12 | «Ты- покупатель» | ||
Общекультурное направление «Литературный маршрут» | |||||
16 | 7 | 02.12 | История легендарных подвигов Войска Донского в Отечественной войне 1812 года и бытование басни И.А. Крылова «Волк на псарне». Д.И. Петров (Бирюк) «Кутузов читает басню». | ||
По программе 7 часов, дано ____ часов. ______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит. | |||||
3 четверть | |||||
Духовно-нравственное направление «Казачий край» | |||||
17 | 1 | 03.02 | «Традиции донских казаков» Казачьи заповеди. Обычаи: уважение к старшим, взаимопомощь, почитание гостя. | ||
18 | 2 | 03.03 | «Православие в жизни донского казачества» День матери – казачки. | ||
Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста» | |||||
19 | 3 | 20.01 | Труд источник материальных и нематериальных благ | ||
20 | 4 | 17.02 | Важность учебного труда школьников. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. | ||
Социальное направление «Формула правильного питания» | |||||
21 | 5 | 13.01 | Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах. | ||
22 | 6 | 10.02 | Правила поведения в кафе. | ||
Общекультурное направление «Литературный маршрут» | |||||
23 | 7 | 27.01 | Гражданская война на страницах произведений писателей Дона. М.А.Шолохов Донские рассказы. «Родинка», «Чужая кровь», «Семейный человек». | ||
24 | 8 | 24.02 | Русские классики на донской земле. А.С.Пушкин «Дон», М.Ю.Лермонтов «Два сокола». | ||
25 | 9 | 10.03 | Патриотизм поэзии и прозы донских писателей. А.А.Леонов «Возвращение на родину», «За курганом пики блещут»; В.А.Закруткин «Подсолнух» | ||
26 | 10 | 17.03 | Современная поэзия родного края. В.И.Фролов «Выйду в вольную степь», К.С.Щербаченко «У тихого Дона», И.Ф.Варавва «Потянуло сонною прохладой», В.С.Сидоров «Под прищуром речного вокзала», Е.А.Рябцев «Монолог казака», | ||
По программе 10 часов, дано ____ часов. ______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит. | |||||
4 четверть | |||||
Духовно-нравственное направление «Казачий край» | |||||
27 | 1 | 31.03 | Памятник казакам на территории нашего города. «Ими гордится Дон». | ||
28 | 2 | 12.05 | Казаки в годы Великой Отечественной войны. | ||
Общеинтеллектуальное направления «Школа юного экономиста» | |||||
29 | 3 | 14.04 | Деньги России, валюта. Курс валюты. | ||
30 | 4 | 21.04 | «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета» | ||
Социальное направление «Формула правильного питания» | |||||
31 | 5 | 07.04 | Кухня разных народов | ||
32 | 6 | 19.05 | Как питались на Руси и в России. Самовар-символ русского стола. Традиционные блюда русской кухни. | ||
Общекультурное направление «Литературный маршрут» | |||||
33 | 7 | 21.04 | Живопись. «Я рисую – Новочеркасск. Каким я хочу видеть свой город в будущем» | ||
34 | 8 | 05.05 | Растения эндемики Донских степей | ||
По программе 8 часов, дано ____ часов. ______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит. | |||||
По программе за год: 34 часов, дано за год: ______ часов. ______ часа - аудит, ___ часов – вне аудит. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Зам директора по ВР Протокол заседания
методического совета
__________Н.А. Кривошапкина ______________ М.М. Ивошина
______________ 2021 года ______________ 2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...