квест-игра "Мой друг- велосипед"
план-конспект занятия (5 класс)

Сазонова Татьяна Петровна

Занятие по внеурочной деятельности (ПДД)  в форме игры расчитано на обучающихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazonova_kvest_moy_drug-velosiped.docx722.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мой –друг велосипед»

Тема занятия: «Безопасная езда на велосипеде»

ФИО педагога, должность: Сазонова Т.П., педагог

План-конспект занятия

Цель: Создание условий для воспитания навыков безопасного поведения  при управлении велосипедом.

Задачи:

  1. Обучающие
  1.  Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

     1.2  Изучение Правил дорожного движения для велосипедистов на основе    формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

1.3  Формирование практических умений велосипедистов;

     1.4 Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

     1.5 Освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

      2.  Развивающие:

      2.1. Развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

       2.2   Развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

       2.3. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

      3. Воспитательные

      3.1  Формирование культуры участника дорожного движения;

       3.2  Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и                  Правил дорожного движения;

      3.3 Профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

 Вид занятия: комплексное применение и закрепление знаний и умений    (закрепление)

    Форма организации занятия: Групповая

    Тип занятия: Квест – игра

    Форма организации деятельности:Учебная игра

    Методы: Словесные методы обучения; метод наблюдения; метод игры.

     Решаемые проблемы:

  1. Повышение мотивации к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения занятия организовывая целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
  2. Содействие  развитию навыков безопасного поведения детей, приемов логического мышления; воображения; быстроты реакции на изменения внешних условий, навыков взаимодействия в детском мини коллективе;
  3.  Способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, разностороннему развитию через разнообразие предложенных форм и видов заданий; использование информационных компьютерных технологий.

Ожидаемые результаты формирования  УУД:

Личностные: 

Содействовать формированию и развитию нравственных, качеств личности учащихся (дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность)

Метапредметные:

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Проверять и находить дополнительную информацию, используя справочный материал.

Коммуникативные:

Доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  Учиться слажено работать в группах.

Предметные:

Расширить и закрепить знания обучающихся о велосипеде, его устройстве, правилах дорожного движения для велосипедистов.

Отработка навыков поведения в различных дорожных ситуациях.

Педагогические технологии и приемы:

Информационно-коммуникационные, игровые , здоровье-сберегающие технологии . Игровые приемы: дидактическая игры, практические задачи

Приёмы обучения: Словесные (рассказ), наглядный (схемы, рисунки), практический (самостоятельная работа)

Методическое обеспечения занятия:

Дидактический материал: Игра «Зашифрованное письмо», ребус, карточки с дорожными знаками и дорожными ситуациями, памятка «Как переходить проезжую часть по пешеходному переходу  велосипедисту на нерегулируемом перекрёстке» ( целый и разрезной вариант),  игра «Чёрный ящик»

Материально-техническое оснащение:

Дидактический материал для работы на станциях, раздаточный материал для работы в группах (маршрутные и чистые листы бумаги, ручки), эмблемы для команд, жетоны (ключи), заготовки для синквейна, черный коробок, велосипедный звонок, книга Правила Дорожного Движения, аптечка, ключ велосипедный.

План занятия

«Безопасная езда на велосипеде»

План занятия с указанием временного промежутка:

- организационный – 2 мин.

- основной – 34 мин.

- заключительный – 4 мин.

 

Этапы занятия

Предполагаемое

время

I этап. Организационный момент

2 мин.

II этап. Введение в тему занятия

3 мин.

III этап. Практическая работа на станциях

30 мин.

IV  этап. Подведение итогов. Результат занятия.

3 мин.

V этап. Организационный конец. Рефлексия.

2 мин.

Всего:

40 мин.

VI этап .Прокреативный этап (самоанализ)

после занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

Заходят дети, надевают знаки.

Ребята, вы все получили эмблемы виде  знаков. Займите, пожалуйста,  свое место у стола с соответствующим знаком. Регулировщики подойдите ко мне. У нас образовалось 2 команды «Знаки»  и  третья «Регулировщики».Они будут мои помощники. Ребята определитесь, кто в ваших  командах будет командир.

     Ситуация

В начале XX века бурный рост автотранспорта породил массу проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. В связи с чем, англичанин Перси Шоу изобрёл устройство, способное обеспечить безопасность и пешеходов и велосипедистов.

     Сегодня мы предлагаем вам узнать, что это за устройство. Для этого вам необходимо вспомнить правила дорожного движения для велосипедистов и выяснить все полезные свойства устройства, изобретённого Перси Шоу.

Инструкция:

Чтобы узнать, что это за устройство, вам необходимо пройти ряд станций - заданий. Регулировать движение по станциям будуя.   Время на выполнение всех заданий ограничено – 3 минут на каждой станции. По свистку вы должны  закончить работу на станции. 1минута, чтобы проверили мои помощники задание и дали ключ. Я опять даю свисток и вы переходите на следующую станцию. Регулировщики у вас в папках ответы для проверки, бланки заданий для следующей команды, отмечайте галочкой, что задание выполнено.

    Каждая команда получает маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций. Обратите внимание: станции необходимо проходить в той последовательности, в которой они у вас прописаны. Как пройдете все станции приносите маршрутные листы мне и получаете подсказку.

И так…. Правила понятны?  Тогда мы начинаем.

Командиры команд получите маршрутные листы.

Станция 1. «Зашифрованное письмо»

Задание. Команда получает зашифрованное. Необходимо расшифровать и запомнить.

Время работы на станции – 3 минут.

За правильно расшифрованное послание  команда получает ключ

«31;20;16       21;19;20;18;16;11;19;20;3;16      3;17;6;18;3;29;6      10;9;16;2;18;6;13;10       3         3;6;13;10;12;16;2;18;10;20;1;15;10;10»

Ответ: «Это устройство впервые изобрели в Великобритании»

Команда получает ключ.

Станция 2.  «Перекрёсток Вопросов»

Время работы на станции – 3 минуты.

Команда получает ключ

C:\Users\Ekinf\Desktop\Вело-6.bmp

Правильный ответ 4

Команда получает ключ.

Станция 3.  «Дорожный знак»

Расположены карточки. Найди лишний,  назови знак, назови группу знаков.

Время работы на станции – 3 минут.

Команда получает ключ.

Станция 4.  «Логическая»

Участникам предлагается разгадать ребус, в котором зашифровано первое название этого устройства «Кошачий глаз»

Время работы на станции – 3 минут.

Команда получает ключ

Станция 5.  «Черный ящик»

Друзья, перед вами «Чёрный ящик». В нем спрятаны предметы, обеспечивающие безопасность велосипедистов.

А) в этом ящике находится главная книга  всех участников движениия. (Правила дорожного движения.);

Б) Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы (Звонок)

В) Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.(аптечка)

Г)  Он открутит гайку, болт. Дверь же не откроет. Маленький, порой могуч. Это … Что?… (Велосипедный ключ)

Команда получает ключ

Станция 6.  «Пешеходный переход»

Миша и Петя катались на велосипедах во дворе своего дома, но позже решили поехать кататься в парк, который находится через дорогу. Для этого ребятам нужно было пересечь проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Определите, кто из мальчиков нарушает правила дорожного движения, если Миша в зелёном велошлеме, а Петя- в оранжевом.

составьте памятку перехода проезжей части по пешеходному переходу для велосипедистов, когда нет светофора.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу 
(без светофора).

велосипедист должен спешиться и продолжить движение в качестве пешехода

  • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
  • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
  • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  • Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

Станция 7.  «Сигнальная»

Покажите необходимый сигнал рукой, если встретите на дороге такой знак

Команда получает последний ключ.

Подведение итогов

Команды сдают маршрутные листы и получают подсказки.

Итак, займите свои места у столов. Все команды получили подсказки.

Давайте используя подсказки составим синквейн и определим его тему.

Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк.   я вам составила инструкцию как это делать.

Слаживают синквейн.

Итак у нас получился синквейн. Прочитаем его. Какова тема синквейна. Посмотрите на наш плакат и вспомните, что мы узнали в ходе игры.

Ответы детей.

Для чего нужны световозвращатели.

Ребята, У нас остались ключи. По первым буквам картинок-ключей  определите название световозвращателей, которые используются на велосипеде.

Организационный конец. Рефлексия

-Посмотрите на наш плакат и вспомните, что мы узнали в ходе игры.

Ответы детей.

-Для чего нужны световозвращатели.

Оценка игры

Спасибо за работу.

Список литературы

  1. Правила дорожного движения с примерами и комментариями. Изд-во – Питер СПб, 2020, 160 с.
  2. Помощник Юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения

Сайты:

1. Портал горд дорог https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default

2. Юные инспекторы движения https://юидроссии.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На велосипедах по Маркотхскому хребту.

Путешествие на велосипедах...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Классный час по ПДД на тему: «Мой верный друг-велосипед» для обучающихся 6-7 классов

На классном часе  ребята 6-7 класса познакомятся с основными правилами езды на велосипеде, повторят дорожные знаки, связанные с велосипедом, поговорят о пользе велосипедного спорта, ответят на во...

учебный проект "Мой друг - велосипед"

Данный учебный проект состоит из презентации, буклета и работы "Мой друг - велосипед"...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»

Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»...

"Мой друг-велосипед"

Внеклассное мероприятие для учащихся....