учебный проект "Мой друг - велосипед"
проект (7 класс) на тему

Кохан Лариса Анатольевна

Данный учебный проект состоит из презентации, буклета и работы "Мой друг - велосипед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_drug_-_velosiped.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 УКМО

Учебный проект

Мой друг - велосипед

                                                                           Автор проекта: Безродный Дмитрий                                                            ученик 8г(7) СКК VIII вида

Руководитель: Кохан Л.А.

январь 2014 год

г. Усть-Кут

Школьная научно-практическая конференция

Содержание

I.Основная  часть.

1. История возникновения велосипеда.

2. Виды велосипедов.

3. Применение велосипедов.

4. Устройство велосипеда.                                                                                                                                               5. ПДД для велосипедистов.

II. Практическая часть

  1. Изготовление буклета «ПДД для велосипедистов»
  2. Сборка велосипеда из запчастей других велосипедов.

III. Приложение

  1. Загадки про велосипед
  2. Стихи про велосипед
  3. Интересные факты о велосипеде

Цели проекта:

1.  Расширение кругозора.

2. Повторить правила дорожного движения.

3.  Пропаганда здорового образа жизни.

Проблемные вопросы:

Кто и когда изобрёл велосипед?

Какие бывают велосипеды?

Почему люди ездят на велосипеде?

Учебные вопросы:

Устройство велосипеда?                                                                                                              С какого возраста можно управлять велосипедом?                                                                                Какие части тела укрепляет велосипед?

I. Основная часть.

Я очень люблю кататься на велосипеде. И мне захотелось узнать, кто и когда изобрёл велосипед. (1слайд)

История возникновения велосипеда. (2 – 3 слайд)

Велосипед создавался не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 века. Проект первого велосипеда — машины для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей, предложил еще в 1495 г. великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм, всем теперь известный и привычный. Но об этом рисунке люди узнали только в конце 19-го в., спустя много лет после того, как в Германии лесник Дрейз придумал в 1817 г. свою модель двухколесной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку». Так называлась машина по множеству спиц в колесе. Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

В России  велосипед родился  15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км. (4 слайд)

В настоящее время выпускаются самые различные типы велосипедов: гоночные, спортивные, военные, обычные и.т.д. Велосипеды обладают большими преимуществами по сравнению с традиционными видами автотранспорта. Прежде всего, это удобство парковки, так как велосипед можно разместить на любом, даже очень небольшом месте. Велосипед не требует заправки, так как приводиться в действие мускульной силой водителя.    (5 слайд)

 На протяжении 20 века интерес к велосипедам то возрастал, то, наоборот, шел на спад. Примерно с 1905 года во многих странах велосипеды стали выходить из моды, так как автомобильный транспорт вытеснил необходимость в них. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К середине 20 века в Северной Америке велосипеды воспринимались в качестве игрушек для детей. Новый виток популярности велосипеда пришелся на 60-е года 20 века, когда в развитых странах осознали важность здорового образа жизни и серьезность проблем экологии. О популярности велосипедного транспорта сегодня говорит даже обилие специальных парковок в европейских городах. Вот, например, трёхэтажная велосипедная стоянка в Амстердаме. (6 слайд).

По статистике Организации Объединенных Наций велосипед — одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае, по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре — 400—500 млн. Это намного больше, чем легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн.                                                                                              

Применение велосипедов  

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии,  500 в Венгрии.                                                                                                                                       Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому. В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.  Так же велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам. Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» в Зиндельфингене в Германии, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах.     У каждого отдела — велосипеды своего цвета. Велосипеды использовались в военном деле. В ходе англо-бурской войны (1899—1902) обе стороны Великобритания и южно-африканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941. В вермахте велосипедами были оснащены самокатные роты, входившие в состав разведывательных батальонов всех пехотных дивизий. Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.  В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.

Устройство велосипеда.

Рама – это основа велосипеда, такой себе своеобразным велосипедный скелет. Непосредственно на раму монтируются все остальные компоненты велосипед .

Седло монтируется на штыре с специальное отверстие на раме и зажимается и регулируется специальными зажимами.  Мужские и женские велосипедные сёдла отличаются друг от друга. Их строение учитывает особенности мужской и женской конституции.

Колеса – не менее важная деталь ведь они воспринимают всю нагрузку, создаваемую весом велосипедиста. 

Спицы в велосипедном колесе служат для соединения втулки с ободом. Они должны гарантировать удовлетворительную жёсткость и надёжность колеса.

Спицевой набор, благодаря своей упругости, создаёт дополнительную амортизацию, а также равномерно распределяет нагрузку по всему ободу колеса.

Вилка - часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая возможность менять направление езды во время движения. Выполняется из различных материалов (стальалюминийкарбонтитанмагний); вилки для горных велосипедов практически всегда амортизационные, вилки для городских велосипедов класса «комфорт» также нередко бывают амортизационными

Цепь 

 В конструкции самых первых моделей велосипедов цепи не было вообще. Поэтому размер велосипедного колеса достигал значительных размеров. После изобретения велосипедной цепи диаметр колеса уменьшился, что положительно повлияло на вес велосипеда, безопасность езды и увеличение скорости езды. Велосипедная цепь прочна, имеет длительный срок эксплуатации, при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

Тормоз велосипеда — устройство, предназначенное для замедления скорости движения.

В ободных тормозах тормозные колодки сдавливают с двух сторон обод колеса, тем самым сдерживая его вращение.

Звёздочка — это профилированное колесо с зубьями, которые входят в зацепление с цепьюгусеницей или с другими материалами с выемками или зазубринами. Звёздочки отличаются от зубчатых колёс тем, что никогда не входят в зацепление друг с другом непосредственно, и отличаются от шкивов тем, что у звёздочек есть зубья, в то время как шкивы имеют гладкие обода,

Ниппель - соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели .

Глагол –это трубка подседельного штыря вставляется в отверстие подседельной трубы рамы

Обод

Двустенные обода прочнее и легче. Их можно узнать по специальной горизонтальной перемычке. Эта перемычка влияет на жесткость и прочность установленного обода. Двустенные обода можно встретить на достаточно дорогих моделях велосипедов .

Анодирование – это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный, а не светлый цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят несколько дороже обычных.

Педаль

Педали предназначены для передачи мускульного усилия через трансмиссию на колесо. Внутри педали находятся подшипники, позволяющие оси педали свободно вращаться относительно площадки педали.

Руль

Рулевая колонка велосипеда – это система из двух подшипников с чашками, запрессованными в раму, и кольцами, и предназначается для крепления и свободного вращения передней вилки в рулевом стакане велосипедной рамы

Велосипед должен иметь специальное снаряжение (слайд 6)

  1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
  2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20м. от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
  3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
  4.  Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
  5. Номерной знак на заднем щитке.
  6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
  7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

ПДД для велосипедистов

  • Можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта;
  • По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещается;
  • Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.
  • Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него.
  • Велосипедистам  разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом.
  • Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии.
  • Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем велосипеде. Но затея эта опасна, перегруженным велосипедом трудно управлять, можно попасть под машину или упасть.
  • На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется только на велосипедистов.
  • Для велосипедистов зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Велосипед – атрибут здорового образа жизни. При условии соблюдения всех правил езды на велосипед:

  • укрепляются мышцы и позвоночник;
  • улучшается работа сердца;
  • удлиняется продолжительность жизни человека.

II. Практическая часть.

1. Изготовление буклета.

2. Сборка велосипеда из запчастей других велосипедов.

Я загорелся желанием собрать сам велосипед из нескольких старых велосипедов.

На улице я регулярно натыкался на останки старых велосипедов. Я уточнил у соседей кто хозяин и мне разрешили их забрать себе. Останки были ржавыми, погнутыми. И я решил из  старых велосипедов собрать один.

Сначала я выбрал  раму, затем под эту раму выбрал вилку. Под раму с вилкой выбрал колёса с крыльями. Потом нашёл рулевую трубу и руль, седло с подседельником, педали с цепью, звёздочку. Всё тщательно смазал. Ну а в самую последнюю очередь купил тросики, ниппели. На сборку моего велосипеда было затрачено 300 рублей.

Сборка - это самый кропотливый и долгий путь приобретения велосипеда.

Плюсы  сборки:

  • приобретение опыта в ремонте;
  • хобби;
  • узнаёшь много нового;
  • интересно;
  • гораздо дешевле покупки нового велосипеда

При сборке велосипеда  люди проявляют  фантазию. Каких только велосипедов не собирают! Велосипеды из ботинок, мячей, одноколёсные велосипеды- унициклы. Я тоже собрал свой велосипед. Сколько же удовольствия от томительного ожидания, чтоб закончить сборку велосипеда. Это мой велосипед, собранный своими руками. Хоть и с мусорки, но такой родной, где уже знакома каждая царапина. Что у меня получилось, можно увидеть на слайде.

III. Приложение

Загадки о велосипеде

  1. Сам не едет, не идет
    Не поддержишь – упадёт,
    А педали пустишь в ход,
    Он помчит тебя вперёд. 
  2. Этот конь не ест овса.                                                                                                                                 Вместо ног – два колеса.                                                                                                                                         Сядь верхом и мчись на нём.                                                                                             Только лучше правь рулём.
  3. День рожденья у меня – 
    Подарили мне коня. 
    Замечательный какой! 
    Голубо-преголубой. 
    Ездить нужно осторожно, 
    За рога держаться можно, 
    Жаль вот только – гривы нет… 
    Что за конь? ... 
  4. Бегу при помощи двух ног, 
    Пока сидит на мне ездок. 
    Мои рога в его руках, 
    А быстрота в его ногах. 
    Устойчив я лишь на бегу, 
    Стоять секунды не могу. 
  5. У него – два колеса 
    И седло на раме. 
    Две педали есть внизу, 
    Крутят их ногами. 
  6. Не похож я на коня, 
    А седло есть у меня. 
    Спицы есть. Они, признаться, 
    Для вязанья не годятся. 
    Не будильник, не трамвай, 
    Но звоню я то и знай. 
  7. Держусь я только на ходу, 
    А если стану – упаду. 
     

Стихи про велосипед

Т. Шотт

Там за домом есть сосед –
это мой велосипед,
на него сажусь верхом,
объезжаю сад и дом,
а потом и по дороге,
не устаньте, мои ноги,
обгоняю даже ветер!
Не гоните быстро, дети!
Надо ездить осторожно,
на дороге всё возможно....
А ещё – носите шлем
и катайтесь без проблем.

С. Мельников

Вот педали я кручу
И вперёд стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебрится,
На песке оставил след-
Быстрый мой… велосипед

В. Каганов

Коль солнце ярко светит, 
Простор  раскрыл объятья -
Люблю крутить педали,
Несясь во весь опор.
Поверьте, что на свете
Нет лучшего занятья,
Чем мчать в любые дали-
Иду с любым на спор!
Взбираться на вершину,
С холма нестись в долину,
Чтоб ветер дул мне в спину,
Чтоб ощутить полет!
Мой двухколесный велик
Мне не заменят телик,
Ни поезд, ни автобус,
Ни  даже самолет!

Интересные факты

В истории развития велосипеда есть немало интересных фактов:

  • Швейцарцы построили электровелосипед, который способен развить скорость порядка 100км/ч.
  •  уникальное кругосветное путешествие на велосипеде старого образца с большим передним колесом было осуществлено в конце 19-го века. Оно длилось около 3-х лет.
  • для еврейских и арабских женщин выпускаются специальные велосипеды с низкой рамой – женщины этих стран могут ездить на них в длинных платьях.
  • каждый год проводится веломарафон Париж–Брест–Париж, продолжительностью 1200 км.
  • при среднем объеме легких у обычного человека 6 л, объем легких у велосипедиста составляет 8 л. Кровеносная система прокачивает порядка 7 л крови за минуту при среднем показателе – 3-4 литра у обычного человека.
  • в настоящее время существует около 15 видов велосипедов для различных нужд и условий применения;
  • самой "велосипедной" страной Европы является Дания, средний житель которой проезжает в год почти 900 километров на велосипеде;
  • во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат прямо на вокзале, а в Копенгагене и некоторых других городах их вообще дают напрокат бесплатно, причём на любой срок (вероятность "угона" нивелируется благодаря своеобразной раскраске);
  •  в Амстердаме есть специальная гостиница для велосипедистов с собственной веломастерской и программой велосипедных экскурсий;
  • 95% всех велосипедов производится в Китае — в основном благодаря тому, что большинство велопроизводителей перенесли производство в эту огромную страну с дешёвой рабочей силой;
  • рекорд скорости на велосипеде составляет 268,83 км/ч и был установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине в США, штат Юта — в установлении рекорда голландцу "помог" едущий впереди гоночный автомобиль, "прорезающий" велосипедисту воздушный поток;
  •  самый большой в мире велосипед — "Франкенсайкл", высота которого составляет 3,40 метра, а диаметр колеса— 3,05 метра, — был построен калифорнийцем Дэйвом Муром в 1989 году;
  •  самый большой в мире трёхколёсный велосипед "Диллон Колоссал" также собрал Дэйв Мур, в 1994 году) Диаметр задних колёс составлял 3,35 метра, а переднего — 1,77 метра;
  •  самый длинный велосипед появился в 1988 году в Новой Зеландии стараниями Терри Тессмана — 22,24-метровый велосипед был рассчитан на 4 человека и весил 340 килограммов;
  •  а ведь есть чудаки и повеселее Дэйва Мура и Терри Тессмана) Я говорю об австралийце Невилле Паттене, собравшем в 1988 году самый маленький в мире велосипед, диаметр колёс которого составлял всего 1,9 см! Не знаю как, но он проехал на своём творении больше 4х метров.
  • ещё один минималист, швед Питер Розенталь в 1996 году собрал самый маленький в мире одноколёсный велосипед высотой 20 сантиметров и диаметром колеса 1,8 см! Швед также проехал на своём "чуде" 4 метра)) Видимо о практичности своих изобретений ни он, ни все остальные вышеперечисленные неординарные личности не думали.

Используемая литература:

Интернет ресурсы:

1. http:/ru.wikipedia./

2. http://velokat.ru/pravila.html

3. http://velomasterclass.ru

4. http://zagadochki.ru

5. http://sitefaktov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Классный час по ПДД на тему: «Мой верный друг-велосипед» для обучающихся 6-7 классов

На классном часе  ребята 6-7 класса познакомятся с основными правилами езды на велосипеде, повторят дорожные знаки, связанные с велосипедом, поговорят о пользе велосипедного спорта, ответят на во...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»

Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»...

Интеграция учебного предмета технология с другими учебными предметами

В настоящее время общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, ш...

"Мой друг-велосипед"

Внеклассное мероприятие для учащихся....

квест-игра "Мой друг- велосипед"

Занятие по внеурочной деятельности (ПДД)  в форме игры расчитано на обучающихся 5-6 классов...