Конспект логопедического занятия
план-конспект

Киршинцева Алла Михайловна

Групповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР ll период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ffnr.docx604.86 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР ll период

Тема: «Автоматизация звука [ш] »

Цель: Формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш]

Ход занятия

Задачи

1.Организационный момент

Ребятишки, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем всем доброго утра.

Слышите? Кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там? Почтальон принёс посылку нам, а в нём письмо. Мы прочтём его сейчас и узнаем от кого она?

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет, рыбу ловит, не скучает

Но его привычный быт, нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит…

Кто скажите так шалит?

Настроить на положительное отношение к окружающему миру, на взаимодействие со сверстниками.

Развивать связную речь.

Развивать способность выражать свои мысли и грамотно строить речевое высказывание.

2.Артикуляционная гимнастика

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать,

 Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко,

Восемь – гриб на ножке тонкой,

Девять – можно поболтать,

Десять – нужно отдыхать.

Развивать мимическую  и артикуляционную мускулатуру.

Развивать способность контролировать и управлять своими движениями.

Развивать воображение.

Закрепить артикуляционный уклад звука.

3. Правильная артикуляция звука  [ш]

-Молодцы! Хорошо работали. А теперь назовите звук, который мы произносим вот так: губы округлены

- язык приподнимаем в форме чашечки

-воздушная струя теплая

Это звук  [ш]

Давайте его произнесём все вместе.

Уточнить правильный артикуляционный образ звука.

Формировать правильное речевое дыхание.

Закреплять уверенность в себе.

4. Маша очень любит шипелочки. Давайте мы их Машей проговорим:

Ши-ши-ши- у Миши мыши.

Уш-уш-уш – я приму горячий душ.

Ша-ша-ша- Маша моет малыша.

Шок-шок-шок- разбудил нас петушок.

Шина-шина-шина- у Миши новая машина.

Ушка-ушка-ушка- Машина подушка.

Закрепление места звука в слогах и словах

5.Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ноги поднимаем,

Влево шаг- вправо шаг,

Шаг вперёд и шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Затем медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

Потом вниз их опускаем

И теперь мы поиграем.

Закрепление ритмической основы речи (речь/ движение).

Развитие кинетического праксиса.

6. Упражнение « Поймай звук»

- Поиграем с Мишей и Машей. когда услышите звук [ш] хлопнем в ладоши и назовём это слово во множественном числе. Будьте внимательны!

   Шапка, папка, шарф, дом, гном, шуба, губа, камыш,  

Развивать слуховое внимание.

Расширять словарный запас слов.

7.Упражнение «Разложи по полкам»

Слова: шапка, шуба, шарф, карандаш, гуашь, ковш, погремушка, мешок, брошка

Развитие навыка звукового анализа и синтеза

Выделение согласного на фоне слова

8. «Картинная галерея»

Детям предлагают известные им картины рассмотреть

 «все картины хороши, но одна лучше»

Дети с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась этому ребенку больше. И придумывают название картины.

Развитие коммуникативной компетенции

(способность личности к речевому общению и умению слушать):

-умение детей задавать вопросы.

Развитие памяти. Оценка работы детей.

Итог занятия похвала детей!

      

   C:\Users\123\Desktop\звук ш\raskraska_masha_i_medved23.gifC:\Users\123\Desktop\звук ш\raskraska_masha_i_medved11.jpg

C:\Users\123\Desktop\звук ш\raskraska_masha_i_medved71.jpg C:\Users\123\Desktop\звук ш\2020-02-24-12-21-29.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....