Настольная игра "Пирамида здорового питания"
проект

Жук Марина Олеговна

Игры любят взрослые и дети. Вариант игры , которую можно сделать совметно с детьми и принять участие в групповой игре!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Игра «Пирамида здорового питания»

Жук Марина Олеговна

Инструктор по труду

СПБ ГБУ СОН «ЦСРИДИ

Петродворцового района»

г. Санкт- Петербург

Аннотация: Перед вами игра «Пирамида здорового питания» - результат работы по проекту «Выбор продуктов для здорового питания». Игры – это наиболее удобная форма для усвоения новых данных, и в тоже время, очень увлекательное занятие для детей и взрослых. С помощью данной игры мы с Вами наметим пути достижения главной цели – формирование здорового человека, путем правильного и рационального подбора продуктов питания.

Ключевые слова: Питание (еда); пирамида здорового питания; рациональное питание; полезные продукты; витамины; углеводы; жиры; здоровый человек.

Полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Но что это за продукты? У каждого – своя, правда. У вегетарианцев – отказ от мяса, у сыроедов – отказ от термической обработки продуктов, у диетологов – сколько белка, жира и углеводов надо употребить, у всех остальных – все свое. Питание (еда) для человека – необходимость, но оно должно быть рациональным с поглощением в пищу полезных продуктов. В ходе проекта мы решили разобраться, какие продукты нужно выбирать для здорового питания. А также все решили узнать о правилах соблюдение правильного баланса, в подборе продуктов питания.

Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;

Задачи: закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; воспитание представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; создание игры «Пирамида здорового питания».

Продукт проекта: игра «Пирамида здорового питания».

В результате опроса, мы выяснили, что не все дети и взрослые имеют представление о правильном выборе продуктов для здорового питания, и решили разработать игру, чтобы в процессе рассказывать о здоровом рационе человека, о главном правиле здорового питания – из доступных продуктов выбирать правильные продукты. В качестве помощи при выборе продуктов использовать пирамиду здорового питания.

Игра поможет сформировать представление о здоровом питании, активизирует знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них, вызовет желание вести здоровый образ жизни посредством рационального питания.

В комплекте:

  • пирамида – деревянная подставка в форме пирамиды из четырех секций;
  • пирамида картонная, состоящая из четырех секций;
  • пирамида бумажная;
  • прищепки с изображением витаминов 8 видов по 2 штуки каждого вида (А, В, С, Д, Е, Р, К, пустая карточка);
  • карточки с изображением продуктов по четырем секциям пирамиды;
  • карточки – секции для составления пирамиды с продуктами-образцами;
  • 4 информационных карточек: «Город наедается: Что такое хорошо. Что такое плохо», «Чем питаются городские жители», «Замороженные овощи и фрукты», «Домашние заготовки»;
  • памятка «Как правильно питаться»;
  • таблица «Что делал в течение дня, что нужно организму для пополнения сил»;

Возраст: от 7 лет и старше.

Правила игры: Вариант 1. Для самых маленьких: собрать пирамиду здорового питания по образцу и рассказать, какие продукты находятся на каждом уровне.

В основании пищевой пирамиды – сложные углеводы, к которым относятся зерновые: хлебобулочные и макаронные изделия, хлопья, крупы и рис. Эти продукты – основа здорового питания.

Второй уровень разделён на две равные части: овощи и фрукты. Эти продукты также относятся к сложным углеводам. Большую часть рациона должны составлять продукты из этих трёх групп.

Третий уровень разделён на две небольшие части. В одной части такие продукты, как: молоко, йогурт, сыр; в другой – мясо, птица, рыба, бобовые, яйца, орехи.

Пирамиду венчает небольшой участок, куда входят жиры, растительные масла и сладости. Питательными веществами эти продукты скудны, и есть их надо поменьше.

Вывод: Потреблять больше пищи из нижней части пирамиды и меньше – из верхней. Лучше не останавливаться на каком-то одном продукте из каждой части пирамиды, а выбирать разную пищу из этих частей, ведь в разных продуктах питательные вещества и пищевые волокна содержаться в разных пропорциях.

Вариант 2. На следующем этапе предложить составить пирамиду из картона и подобрать карточки с изображением продуктов в каждый из уровней.

Вариант 3. Как продолжение предыдущего варианта, игра «Что изменилось?»: перемесить карточки с одного уровня пирамиды на другой, или заменить одну из карточек.

Вариант 4. Используя прищепки с изображением витаминов, определить, какие витамины содержатся в определенных продуктах.

Вариант 5. Из предложенных карточек выбрать только карточки с изображением полезных продуктов, объяснить свой выбор (используя памятку «Как правильно питаться»);

Вариант 6. Выполнение задания. В таблице в первом столбце перечислено, чем ребенок занимался в течение дня. Во втором столбце перечислено, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Соотнесите: напротив, каждого занятия, какие продукты нужны для восстановления сил.

Что сделал в течение дня

Что нужно организму

сделал зарядку

дополнительная жидкость

готовился к экзамену

шоколад, орехи

посетил тренировку

жидкость, мясо

лежал на диване

фрукты, овощи

Список литературы:

1. Аэрогриль. Основа здорового питания. - Москва: Гостехиздат, 2002. - 320 c.

2. Базеко, Н. П. Все секреты здорового питания / Н.П. Базеко, С.И. Пиманов. - М.: Медицинская литература, 2003. - 176 c.

3. Бранд, Я. Б. Здоровое питание / Я.Б. Бранд. - М.: Октопус, 2006. - 240 c.

4. Еда наш друг, еда наш враг. Азбука здорового питания. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 1999. - 400 c.

5. Здоровое питание. - Москва: Наука, 2000. - 320 c.

6. Здоровое питание. - М.: Газетный мир, 2011. - 128 c.

7. О'Коннор, Анахад Всегда следуйте за слонами. 115 "общеизвестных фактов" о здоровье, питании и окружающем мире - глазами ученых / Анахад О'Коннор. - М.: Юнайтед Пресс, 2010. - 288 c.

Играйте и получайте удовольствие!

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/15/s_607805b41baca/1674904_1.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/15/s_607805b41baca/1674904_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/15/s_607805b41baca/1674904_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/15/s_607805b41baca/1674904_4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...