Беседа "Что такое доброта"
план-конспект

Саврасова Светлана Анатольевна

Беседа !Что такое доброта?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx34.29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_chto_takoe_dobrota.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Что такое доброта»

В. – Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

В. – Доброта… Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

 Ребёнок.   Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт

И оно поважнее,

Чем лица краса

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.(ХОРОМ)

Воспитатель.  ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему  то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А  как много слов образовано от этого слова!

(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)

Доброжелательный

Добродушный

Добросовестный

Добропорядочный

Добросердечный

Добродетельный

В.  Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым ?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

Раз, два, три , четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

  • Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

  • Хочу я выглядеть крутым

Пускаю сигаретный дым.

  • Я для соседки пожилой

продукты принесу домой.

  • Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

  • Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

  • Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

  • Долго я сегодня спал,

Снова в школу опоздал.

  • Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

  • Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

  • Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

  • В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

  • Я близким радость подарю,

кусочек счастья сотворю.

Звучит песня. «Дорога добра».  

В. – Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. – А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.( слайд 3)

– Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. – Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

– Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. – А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. – А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В. – В Евангелии от Матфея сказано: “…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.( слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

  1. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого – десять хороших друзей.

  1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
  2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

– С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя – Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

  1. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”(слайд 6)

– Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. – Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

  1. Работа со словами (слайд 7)

– А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо – хорошо
Зло – добро
Война – мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда
Предательство – преданность

В. – Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. – Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.

В. – Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

  1. Беседа о вежливых словах. ( слайд 8)

В. – Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

В. – Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

В. – Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.

Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-Давайте вспомним эти слова.

 

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться … 
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго … 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: … 
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: … 
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

  1. Воспитатель. Мы убедились все , друзья,

Что плохо поступать нельзя

У нас немало добрых дел,

Хотим чтоб каждый захотел

Всем людям радость приносить

И счастье на земле творить!

Ребёнок.   Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Воспитатель.  Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. (слайд9)

И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами:

«ПОКА МОЛОДЫ,  СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

 

  1. Заключение (слайд 10) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога – Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.

Песня «Доброта»./Сл.Тулуповой, муз.Лученка/

1.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как, солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Всего вам доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое доброта Выполнила: воспитатель Саврасова Светлана АНатольевна

Слайд 2

доброта

Слайд 3

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Слайд 4

Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный

Слайд 5

« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Слайд 6

Игра « Добрый или злой»

Слайд 7

Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство Хорошо Добро Мир Щедрость Вежливость Ласка Правда Преданность

Слайд 8

"Доброе утро!" "Добрый день!" "Здравствуйте!" "Спасибо!" "Прости, пожалуйста!" "До свидания!" "Крепкого здоровья!"

Слайд 9

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами: «ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Что такое доброта?"

Разработка классного часа для учащихся 5 класса....

Классный час "Что такое доброта?"

Это методическая разработка с презентацией классного часа по теме "Что такое доброта?", который может быть использован в среднем звене....

Классный час «Что такое доброта?»

Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые.Марк Твен....

интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"

Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...

Что такое доброта? Это сердце высота!

Урок доброты разработан и проведлен с целью духовно-нравственного воспитания личности подростков....

Конспект интегрированного урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр. Тема: «Что такое доброта?».

Учитель: Добрый день, дорогие ребята.  Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети:  Доб...