Внеклассное мероприятие для 5 класса "Что такое доброта"
методическая разработка (5 класс) на тему

Гольская Екатерина Владимировна

Что такое доброта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_dobrota.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие  «Что такое доброта?».

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».

Оборудование: сердца (каждому), цветки, лист бумаги, карандаши (фломастеры), проектор, ноутбук.

Ход занятия

Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. 

1. Введение (Приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (3 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится ...)

(Создание хорошего настроения, образование 3 групп по цвету сердец) Дети пишут свои имена.

Чтобы нам было легче  общаться,  мы  объединились  в  команды.

1. Доброжелательные

2. Добропорядочные

 3. Добросовестные

В  названии ваших  команд  есть  что-то  общее.

- Как вы думаете, какое слово объединяет эти качества человека?

Посмотрите на доску.

 "Доброта".

У. А  что  значит доброта?

 Ученик 1:

В  «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Ученик 2:

Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия  «Что такое доброта?». 

Учитель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.

Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.

Прочитайте эпиграф:

«Человек начинается с добра».

Учитель: Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить

3. Практическая часть


Игра «Собери пословицу».

У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.

кошке приятно.

а его добрые дела.

а худое само приспеет.

а злое калечит.

добра не делал никому.

пожнешь.

Доброе слово и

Не одежда красит человека,

Торопись на доброе дело,        

Доброе слово лечит,

Худо тому, кто

Что посеешь, то и

                                                                                     

Учитель: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

 Доброта -  стремление  человека  дать  счастье  всем  людям.

  - Ребята,  как вы  думаете,  легко  ли   быть  по-настоящему  добрым?

(Ответы  детей)

 Упражнение микрофон (нужно завершить мнение)

- Добро - это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...)

- Добро ассоциируется с ... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)

- Добро творится без ... (расчета, и т.д...) 

Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта»

«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие.

 А  сейчас рассмотрим  такие  ситуации:

Каждая команда объясняет 1ситуацию.

1 ситуация. (1 команда)

Ученик  возвращается  из  школы, увидел  старушку  и  помог  донести  тяжёлую  сумку.  Когда  старушка  хотела  поблагодарить его. Мальчика  уже  не было.

- Почему мальчик ушел? (Он не ждал благодарности, т.к. он это сделал от чистого сердца.)

2 ситуация. (2 команда)

Мальчик  пришёл  в  школу  и дал  списать  домашнее задание . И считал себя  очень добрым.

3 ситуация. (3 команда)

Мама  попросила  сходить  в  магазин  сына. Он  согласился. Но  за  это  мама  должна  что-то  дать  или  купить.

-Да, действительно  научиться   по-настоящему,  быть  добрым  трудно. 

У.  В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце – доброта.  Добрый  человек  -  это  тот,   кто  любит  людей  и  помогает  им.

-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)

Так  что  же  волшебного  делают  в  сказках  волшебники? ( творят  добро)

-Правильно,  они творят  добро.  Помогают  доброму   человеку,  хорошему  делу,  мешают  злу.  

-Значит, и вы  можете   быть   волшебниками,  ведь  главное  волшебство - это   доброта.  Не   случайно   народная  мудрость  гласит:  доброта  что  солнце.  Как  вы  понимаете  это  выражение?

4. Результат, рефлексия.

- Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.

Звучит «Вальс» Шопена.

Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.

Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Вывод: Пусть всегда и ваши сердца, и души будут открыты для добрых дел.

Исполнение песни «Дорогою добра» ( из к/ф "Маленький Мук", Энтин Минков)

кошке приятно.

а его добрые дела.

а худое само приспеет.

а злое калечит.

добра не делал никому.

пожнешь.

Доброе слово и

Не одежда красит человека,

Торопись на доброе дело,        

Доброе слово лечит,

Худо тому, кто

Что посеешь, то и

……………………………………………………………………………………….

1 ситуация. (1 команда)

Ученик  возвращается  из  школы, увидел  старушку  и  помог  донести  тяжёлую  сумку.  Когда  старушка  хотела  поблагодарить его. Мальчика  уже  не было.

………………………………………………………………………………………

2 ситуация. (2 команда)

Мальчик  пришёл  в  школу  и дал  списать  домашнее задание. И считал себя  очень добрым.

…………………………………………………………..

3 ситуация. (3 команда)

Мама  попросила  сходить  в  магазин  сына. Он  согласился. Но  за  это  мама  должна  что-то  дать  или  купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"

Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у доброты"

Внеклассное мероприятие проводилось на Краевом  семинаре "Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС". Получила много положительных отзывов....

Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные"

Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные"...

Внеклассное мероприятие на тему: Что такое доброта? (презентация)

А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».

Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции....

Внеклассное мероприятие «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»

.Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященное Международному Женскому Дню -8 Марта «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»...

Разработка внеклассного мероприятия Квест – игра «Такая знакомая и неизвестная Россия»

В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Э...