Мобильность
презентация к уроку

Сафонова Анастасия Александровна

Индивидуально-возрастные этапы формирования мобильности у слепых детей с сохранным интеллектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_30.11.pptx109.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуально-возрастные этапы формирования мобильности у слепых детей с сохранным интеллектом. Подготовили: Сафонова Анастасия Александровна Тарабрина Валерия Николаевна

Слайд 2

1. Дети, имеющие крайне тяжелые нарушения зрения Тотально слепые Дети со светоощущением Дети с остаточным зрением ( vis 0,04-0,005 на лучше видящий глаз в условиях оптической коррекции) 2. Слабовидящие дети ( vis 0,05-0,4 на лучше видящий глаз в условиях оптической коррекции) 3. Дети с функциональными расстройствами зрения(миопия , гиперметропия, астигматизм, косоглазие)

Слайд 3

Пространственная ориентировка незрячего - сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психологических функций: восприятия, наблюдения, узнавания предметов и явлений, воспроизведения прежних представлений, мышления и др.

Слайд 4

Условия овладения незрячими умения ориентироваться в окружающем пространстве: Готовность сохранных анализаторов воспринимать признаки и свойства предметов окружающего мира Накопление необходимого запаса предметных и пространственных представлений Сформированность правильной позы и походки при ориентировки Преодоление у слепых страха пространства и формирование интереса к данному виду деятельности

Слайд 5

Разделы в соответствии с выделенными задачами и условиями: Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира Формирование представлений о предметах, наполняющих окружающего пространства Ориентировка в микропространстве Обучение ориентировке в замкнутом и свободном пространстве и формирование топографических представлений Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентировке Совместная ориентировка со зрячими Ознакомление с приемами ориентировки с помощью трости и других вспомогающих средств

Слайд 6

Практические упражнения Определение формы предметов, сравнивая их с геометрическими эталонами Сравнение предметов по величине Распознание предметов и веществ по запаху Определение качества предметов (металл, дерево, пластик, стекло) Распознавание крупы, используя алгоритм используя алгоритм обследования. Распознание строительных материалов (глина, песок, цемент, гравий, мел), используя алгоритм обследования

Слайд 7

« Понятие об ощущении препятствия. Определение препятствий с помощью всех видов чувствительности» Цель: познакомить обучающихся с понятием «Ощущение препятствия», его видами; упражняться в определении препятствий с помощью всех видов чувствительности.

Слайд 8

Препятствия - это предметы, условия и ситуации на пути, мешающие свободному передвижению незрячему человеку даже на хорошо изученном маршруте. Виды препятствия: Постоянные Временные Случайные

Слайд 9

По окончанию обучающиеся должны : Иметь представление о городе, перекрестках, транспорте Свободно ориентироваться и передвигаться в помещении, на территории школы, улицах города Знать общие признаки предметов, служащих ориентирами в помещении и на улице Освоить технику владения тростью и звуковыми локаторами Свободно варьировать способы действий при изменении условий Быть уверенным в своих силах

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

Мобильный телефон

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой свя...

презентация к уроку "Социальня мобильность"

Презентация к уроку обществознания по теме "Социальная мобильность"...

Презентация "Аккумуляторы мобильных телефонов"

Творческая работа учащихся по данной теме. Проект состоит из теоретической части, презентации, результов исследования....

Разработка урока с использованием ИКТ "Я и мой мобильный телефон"

Данная разработка актуальна и будет интересна учителям английского языка....

Урок английского языка в 8 классе по теме "Испльзование мобильного телефона" в форме известного телевизионного шоу

Данный материал может быть использован при проведении урока по теме " Использование мобильного телефона". Урок носит  дискуссионный характер, построен на основе ток-шоу "Пусть говорят"....

Опасен ли для школьников мобильный телефон?

Нужен ли  ребёнку-школьнику мобильный телефон?Какой телефон ему нужен? И если дарить телефон ребёнку, как сделать так, чтобы пользование мобильной связью не мешало ему полноценно учить...