Перспективы развития Российского образования после внедрения ФГОС третьего поколения
статья
Стандарт - один из самых главных документов, регламентирующих образовательную деятельность. В документе четко прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. Какие последствия принесет внедрение нового стандарта?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы развития Российского образования после внедрения ФГОС третьего поколения
С 01.09.2022 вступят в силу новые стандарты третьего поколения. Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стандарты будут распространяться только на основную школу. Для начальной школы у обучающихся с ОВЗ реализуется стандарт ФГОС ОВЗ от 2014 года. Таким образом, стандарты третьего поколения вступят в силу 1 сентября 2022 года для всех обучающихся с 1 по 11 класс, за исключением обучающихся с ОВЗ, у которых стандарты вступят в силу с 5 класса.
Стандарт - один из самых главных документов, регламентирующих образовательную деятельность. В документе четко прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. Какие последствия принесет внедрение нового стандарта?
На мой взгляд, стандарт третьего поколения - дают возможность школьникам получать самые актуальные и востребованные навыки и знания, в том числе и знания финансовой грамотности. Мало кто из воспитанных в советскую эпоху понимают финансовые инструменты и их назначение. Теперь ученики начальной школы освоят экономические знания на уроках по окружающему миру и математике. Начиная с пятого класса — в ходе изучения географии, истории, обществознания и других предметов. То есть дополнительной нагрузки не предусмотрено, но дети узнают, как рационально использовать личные сбережения, защищать их от мошенников и другие полезные вещи из сферы финансов. Экономическая ситуация в каждой отдельной семье – это результат финансовой грамотности каждого ее члена. На мой взгляд, это очень перспективное направление, способное улучшить экономическую ситуацию не только в каждой отдельной семье, но и в стране.
Также важной, на мой взгляд, является идея неразрывного воспитания и обучения. Взят курс на гражданско-патриотическое, эстетическое, нравственное, физическое, духовное, экологическое воспитание. Не обошли вниманием и такой аспект, как ценность научного познания. Радует то, что данные постулаты не только перечислены, но и конкретизированы.
Появилась конкретика в понятиях, правах, обязанностях участников процесса, в навыках и умениях. Обучение направлено на развитие творческого подхода в решении поставленных задач, формировании логического и аналитического мышления, приближения полученных знаний к реальной жизни.
Плюс и в том, что теперь, должны учитываться индивидуальные особенности и способности каждого ученика. Также новые стандарты конкретизировали требования к планируемым результатам. Большую роль отводится в новых стандартах отводится практическим навыкам обучающихся. На практике это означает, что обучающегося научат применять теоретические знания в повседневной жизни.
Таким образом, стандарты третьего поколения отражают динамику происходящих в мире процессов. Можно выделить три основных позитивных изменения: персонализация образования; единство воспитания и образования; практико-ориентированная направленность образования.
Но как известно, идеи рождаются в небесах, а воплощают их живые люди. Да, больше внимания уделяется квалификации педагогов. Заниматься образованием детей сможет только квалифицированный, дипломированный педагог, имеющий соответствующую квалификацию и категорию. Однако, часто учителя не понимают, как учить «по-другому». И дело не в возрасте, а в системе подходов и личного опыта. Понимать ценность проекта как вида деятельности очень важно, но научить обучающегося реализовывать его в содружестве одноклассников – другое. Наверно, это самый важный и самый сложный шаг на пути к новому образованию. Решение очень простое – учить учителей также креативно, как и детей! Возможно, у кого-то появиться новый позитивный опыт, который откроет дверь в «новую педагогику».
Но как бы ни складывалась ситуация, новые стандарты определили перспективы развития не только Российского образования, но и общества: цифровизация, снижение уровня бедности, повышение уровня жизни, укрепление семейных ценностей и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274369-1373993468.jpg)
Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств
Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Программа саморазвития "Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС третьего поколения".
Программа саморазвития педагога английского языка...
ФГОС третьего поколения. Что нового?
Данная статья - это попытка проанализировать содержание обновленных ФГОС 2021 года с целью выявить новые подходы к современному образованию, в том числе к преподаванию иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1346444-1636317386.jpg)
ФГОС третьего поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт образования третьего поколения (ФГОС 3)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-139289-1355058727.jpg)
«Планируемые предметные результаты основного общего образования в рамках внедрения ФГОС второго поколения»
laquo;Планируемые предметные результаты основного общего образования в рамках внедрения ФГОС второго поколения»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1491802-1698126795.jpg)
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...