Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации замотивированных обучающихся
статья

Статья о роли учителя как тьютора в получении заочного дополнительного образования обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Тьюторское сопровождение

 как эффективная форма индивидуализации замотивированных обучающихся».

Тема моего выступления «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации замотивированных обучающихся».

В наши дни дистанционное обучение набирает всё большую популярность не только среди педагогов, но и среди учеников.

Предложений дистанционного образования много, но несмотря на их доступность для ученика, разобраться самостоятельно в материалах выбранного курса бывает достаточно сложно.

В процессе своей работы я узнала, что возможность дистанционного обучения для учеников с 8 по 11 класс предлагает Северо-Западная заочная математическая школа при Лицее «Физико-техническая школа» г. Санкт-Петербург, интеллектуальная школа «Созвездие» г. Архангельск.

Предлагаю такое обучение своим ученикам, которые проявляют интерес к математике, участвуют во всех олимпиадах по предмету.

Обучение в таких школах бесплатное, проходят в системе Moodle. Программа обучения ориентирована на подготовку к различным олимпиадам или  экзамену по математике.

Какова моя роль в таком обучении? Роль школьного учителя?

В моём понимании школьный учитель при таком обучении — это единственный человек, с которым ученик контактирует по всем вопросам дистанционного образования, начиная с подачи заявления на поступление. Программу математического образования освоить без помощи наставника не просто.

Свою работу в этом деле я назову тьюторским сопровождением, так как тьюторское сопровождение – это деятельность педагога по индивидуализации образования, которая направлена на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, на поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

И моя главная  задача активизировать процесс обучения на протяжении всего учебного курса.

Для этого я веду учащихся к цели освоить программу обучения, контролирую сроки выполнения работ, составляю график занятий;

Изучаем теорию вместе, затем обучающиеся самостоятельно решают предложенные задания.

Когда работа проверена и оценена, мы совместно анализируем выполненные учебные модули, обсуждаем полученные результаты.

Я от такой работы получаю огромное удовольствие и Вам советую увлечься этим.  

Ссылки на школы:

1. http://distmath.ru/

2. https://cptd.onedu.ru/sozvezdie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы организации деятельности обучающихся в рамках ОПК

В данной презентации представлен обобщенный опыт моей работы в качестве руководителя кружка "Основы православной культуры" на базе МОУ СОШ № 37 г. Волгограда. Речь идет о некоторых эффективных формах,...

Тьюторское сопровождение как эффективная форма работы с одаренными детьми

Развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создание для всех обучающихся оптимальных условий в течение учебы является одной из приоритетных целей любого образовательного учреждения...

"Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса"

Жизнь меняется. Ребенок 21-го века не может учиться в школе, придуманной Коменским. Изменилось все: учитель перестал быть единственным и непогрешимым источником знания, понизилась значимость формально...

Презентация "Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы"

Данная презентация содержит информацию об основных этапах деятельности тьютора по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся старшей школы....

Инновационные формы и методы осуществления функций классного руководителя, тьюторского сопровождения развития обучающихся

Одной из актуальных и основных задач системы образования является воспитание школьников. Соответствующие нормы и положения закреплены в законодательстве, включены в основные документы, регламентирующи...

Эффективность форм организации деятельности обучающихся на уроке

Проблема поиска эффективных методов, приемов и форм обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебна...