Проект в младшей группе " Моя любимая игрушка"
проект

Кондратьева Елена Геннадьевна

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка  к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, мышление, речь детей. Исходя  из анализа внешней и внутренней среды, выделена основная проблема: как научить детей взаимодействовать с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka_dlya_veb.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Ш кола №2127 «Бэби Академия на Новокосинской » «Моя любимая игрушка» краткосрочный проект младшая группа №5

Слайд 2

Вид проекта: - По составу участников – коллективный. - По целевой установке – познавательно - игровой - По срокам реализации – краткосрочный. Авторы проекта: Воспитатель Кондратьева Елена Геннадьевна Воспитатель Лободедова Анастасия Николаевна Проблема проекта: Как формировать умение детей взаимодействовать с игрушками Цель проекта: Формировать умение детей бережно обращаться игрушками и играть с ними . Участники проекта : - Дети второй младшей группы -Воспитатели -Родители -Инструктор по ФИЗО

Слайд 3

Задачи проекта : Образовательные -Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. -Формировать умение детей взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. -Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ о своих любимых игрушках. Развивающие -Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. -Расширить словарный запас у детей . Воспитательные -Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие. -Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Слайд 4

Актуальность проекта. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Слайд 5

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе который развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость кроме того, игра- это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Слайд 6

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяют единая цель, совместные усилия к ее достижении общие интересы и переживания. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

Слайд 7

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей их известных сказок. Для игры с куклами необходима подходящая по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины и разнообразны транспорт. Заводные механические игрушки вызывают интерес к технике.

Слайд 8

Поводом организовать проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, мышление, речь детей. Исходя из анализа внешней и внутренней среды, выделена основная проблема: как научить детей взаимодействовать с игрушками.

Слайд 9

Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные родителями и воспитателями. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но и отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.

Слайд 10

Среди игрушек, способствующих умственному воспитанию детей, большое место занимает группа дидактических игр, развивающих интеллектуальные способности, формирующих ряд ценных представлений, знаний, умений и навыков. Играя с ними ребенок учиться распознавать, различать, называть форму, величину, цвет предметов, знакомиться с количественными соотношениями, числом, цифрами и пространственными понятиями, объединяет детали в целый предмет, разбирает его на части и т. д.

Слайд 11

Конечные результаты: -Узнают и правильно называют знакомые игрушки. -Обобщают группу предметов одним словом (игрушки) -С интересом и желанием играют с игрушками -Могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку -Могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему) -Могут взаимодействовать со сверстниками в игре, активно делятся с товарищами.

Слайд 12

План реализации проекта. 1 этап -подготовительный Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. 2 этап- основной Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Из чего сделаны игрушки?» Выставка книг « Игрушки» Проведение дидактических игр « Узнай на ощупь», « Найди игрушку такого же цвета », «Какой игрушки не стало» Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. НОД по лепке « Пирамидка» НОД по аппликации « Неваляшка». НОД по рисовании « Моя любимая игрушка» Закрепление стихотворений А. Л. Барто из цикла « Игрушки» Разучивание физкультминутки « Игрушки» Загадки об игрушках Проведение сюжетно – ролевой игры «Напоили куклу чаем», « Магазин игрушек»

Слайд 13

3 этап - заключительный Папка передвижка « Игрушка должна развивать» Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Стенгазета« Мы играем дома» Итоговое спортивно-развлекательное мероприятие « Играем вместе».

Слайд 14

Цель проекта достигнута . Спасибо за внимание!

Слайд 15

Участники и их роль в реализации проекта . Воспитатель Разрабатывает, реализует проект. Взаимодействует с участниками проекта. Ежедневно информирует родителей о достижениях детей. Воспитанники Активно участвуют в мероприятиях, играх и упражнениях. Родители . ( Законные представители) воспитанников Взаимодействуют с воспитателем группы. Участвуют в мероприятиях. Принимают активное участие в реализации проекта, при необходимости оказывают ребенку помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"...

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...

Итоговое занятие по теме проекта в старшей группе: «Русские народные игрушки»

Показать  разнообразие игрушек через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных...

Презентация проекта в старшей группе: "Русская народная игрушка"

В презентации представлен фотоотчёт по работе над проектом в старшей группе: "Русская народная игрушка"...

Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ

Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ...

Краткосрочный проект в младшей группе “В гостях у сказки”

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о...