Методическая разработка "Быть собой или как отстаивать свои границы и уметь говорить "нет"
методическая разработка
Слово "нет" произносится достаточно легко. Но почему же людям порой трудно отказать другим? В психологии считается, что один из важнейший навыков для человека — это умение отказывать. Соглашаясь выполнить любую просьбу или принять ненужное предложение, мы оказываемся в плену чужих желаний. При этом, мы забываем про свои собственные желания!Отказ сделать что-то сообщает окружающим о Вашем умении сделать выбор, о способности чётко определить свои границы, тем самым позаботиться о своём "я", своих интересах и потребностях, то есть о том, что Вам дорого и важно.Именно поэтому стоит научиться говорить "нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть собой - что это значит? Быть собой – значит следовать личным потребностям, желаниям, интересам, в любой ситуации придерживаться внутренних убеждений и ценностей. Быть собой – это найти гармонию между внутренним миром человека и внешним . 2
Что мешает быть собой? з ависимость от чужого мнения; неуверенность в себе; заниженная самооценка; недостаток самоуважения; непринятие себя; ж елание быть лучше всех; негативное мышление; ж елание понравиться окружающим; незнание своих индивидуально-психологических особенностей, неадекватное представление о себе и др.
Почему бывает сложно сказать «нет»? Уверенность в том, что без моей помощи другой человек не справится Чувство вины в случае отказа Страх обидеть, ранить, задеть другого человека Страх получить отказ в случае, если придётся самому о чём-то просить Страх быть отвергнутым Страх возникновения конфликта Страх разрушить отношения Желание быть хорошим(мнение других людей) 4 Умение говорить «нет» важно в любом возрасте. Если оно не «натренировано» в детском возрасте, то научиться этим вещам во взрослом состоянии гораздо труднее.
Уверенность, что именно без Вашей помощи другой человек не сможет справиться. Задайте себе вопрос: Как эти люди справлялись без меня? Что они будут делать, если я уеду или заболею? Ответ будет прост: люди будут жить и решать свои проблемы, как и решали ранее, когда Вы не оказывали помощь. В случае отказа – вариант тот же. 5 Чувство вины Человек может манипулировать В ами , «ловить» на чувстве вины. «Пожалуйста, мне так надо». «Может ты подумаешь». Важно помнить, что отказ-это не разрыв отношений с человеком. Иногда можно посочувствовать человеку, сопереживать, т.е. учитывать и чувства другого человека.
6 Страх Страх обидеть человека Страх получить отказ в случае, если придётся самому о чём-то просить Задайте себе вопрос : Почему я боюсь отказать этому человеку? Что в нем есть такого, что меня пугает? Что самое страшное случится, если я скажу «нет »? Страх быть отвергнутым Страх возникновения конфликта Страх разрушить отношения
7 Мы боимся показаться «плохими». Соглашаясь помочь, мы удовлетворяем свою потребность в принятии. Нам кажется, что если мы откажем, то станем эгоистичными, плохими, неприятными, бессердечными. А это тяжёлые переживания. Чтобы их избежать, мы соглашаемся на то, чего делать не хотим. Чтобы научиться говорить «нет», важно разрешить себе быть «плохим» для других. Желание быть хорошим
8 К чему может привести неумение отказывать? Окружающие станут Вас использовать в своих целях по первой необходимости, а иногда и вовсе стараться переложить большую часть работы на В аши плечи. Относитесь с уважением к собственному времени, если хотите, чтобы с Вами считались остальные. Не умея говорить «нет», мы теряем свободу и уверенность в себе. Невозможность сказать «нет» приводит к ощущению безысходности и загнанности . Безотказными очень легко и удобно манипулировать.
1. Вежливо выслушать просьбу 2. Если что-то не понятно в просьбе, попросить разъяснения. «Скажи, что ты имеешь ввиду?». Возможно, Вы сами додумываете огромный пласт работы, а на самом деле это не так. 3. Просто сказать «нет». Это достаточно трудно, так как чаще всего мы увиливаем от этого. И тогда человек начинает «закидывать» нас аргументами, почему «да». Это вызывает раздражение у Вас и того, кто просит. Тогда можно использовать метод «заезженной пластинки» 4. Объяснить, почему «нет», то есть аргументировать свой отказ. 5. Проявляйте настойчивость 9 Как правильно отказать и отстоять свои границы?
Умение говорить «нет» не значит отказывать всегда ! 10 Людям важно и нужно помогать. Но всегда нужно анализировать ситуацию и действовать в соответствии со своими возможностями. Не стоить также думать , что говорить «нет» нужно как можно чаще. Если всегда и всем с лёгкостью отказывать, можно остаться одиноким . Просто помните, что у вас есть право сказать «нет». И распоряжайтесь им во благо себе и другим.
УДАЧИ! 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/28/picture-103357.jpg)
Методическая разработка по музееведению «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»
Великий поэт всех времен и народов А. С. Пушкин сказал: «Вначале жизни школу помню я». Этим самым он определил фундаментальное значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-276966-1375181612.jpg)
Оценка умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Оценка умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Модуль апробируется на параллели 8-ых классов....
Интеллектуальная игра "Своя игра" "Знай, умей, соблюдай ПДД"
Данную игру можно провести и на классных часах, и в рамках декады безопасности (сентябрь).В соревновательной форме дети проверят свои знания по правилам дорожного движения, знания по оказанию первой м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351284-1385227084.jpg)
Методическая разработка читательской конференции "Будь судьбы своей капитаном"
Данная разработка поможет учителям литературы подготовиться к итоговому занятию по произведению В.Каверина "Два капитана"...
Круги доверия: Работа по формированию и защите своих границ
Техника, которая поможет обучить ребенка правилам безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294372-1606747315.jpg)
В методическую копилку учителя. Полезный приём для определения границ членов предложения.
Использования приёма сокращения словесного объёма сказуемого для определения границ членов предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889999-1486369058.jpg)
Классный час "Сказочные герои отстаивают свои права".
Классный час "Сказочные герои отстаивают свои права!"...