Билет в будущее
классный час (5 класс)

Титухина  Алена Валерьевна

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать. В наше время не так-то просто разобраться, как выбрать профессию, которая до пенсии будет приносить хороший заработок. Технологии прочно занимают место среди нас, одни специальности исчезают, другие по являются, третьи трансформируются. Вдобавок не всегда понятно, какое именно дело или занятие радует по-настоящему, чтобы можно было ориентироваться на этот внутренний маячок.

Для начала важно понять, что вы не одни в своих поисках. Огромное, просто гигантское количество людей каждый день пытается понять, в какую сферу им пойти работать. И именно для них мы подготовили ценную статью. Вас ожидает инструкция по поиску профессии вашей жизни. С этой информацией вы сможете отбросить всё лишнее и увидеть самые важные для вас вещи в отношении работы, чтобы начать делать конкретные шаги в ее направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet_v_budushchee.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Хочу поздравить вас с тем, что мы с вами стали участниками масштабного и уникального Всероссийского проекта «Билет в будущее». Проект помогает школьникам лучше узнать свои интересы, склонности, знакомит с профессиями настоящего и будущего. Люди «ищут себя» годами и даже десятилетиями. Но сегодня вы узнаете, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему. Урок будет необычный: мы посмотрим видео, пообщаемся, выполним разные задания. А что мы точно не будем делать – это ставить оценки, ведь на пути поиска своего места в жизни – множество дорог, и каждому нужно выбрать свою самостоятельно. Чтобы наша работа была сегодня полезной для каждого из вас, давайте познакомимся с правилами нашего урока:

Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется или даже поощряется.

Полезно! Выполняем задания добросовестно.

А сейчас давайте узнаем о проекте, в котором мы с вами принимаем участие.

РОЛИК

Слово педагога: Я надеюсь, к окончанию проекта, у каждого из вас появятся интересные мысли о своём профессиональном будущем. А теперь пора знакомиться с нашими героями.

Видеоролик «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Формула любимого дела жизни

Слово педагога: Ребята, поднимите руку, кто уже знает, кем он будет, когда вырастет?

Опросите 3-4 учеников.

Слово педагога: Кто-то уже определился с любимым делом, у кого-то этот выбор впереди, но и для тех, и для других, есть одна универсальная формула!

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО = ХОЧУ+МОГУ+БУДУ

«Хочу» – это ваши желания, то, чем хотелось бы вам заниматься.

«Могу» – ваши возможности или то, что у вас лучше всего получается/легче всего дается.

А под словом «Буду» имеется ввиду востребованность дела, которое вы выбрали.

Слово педагога: Давайте более подробно разберем формулу и познакомимся с каждым ее элементом. Итак, начнем с «ХОЧУ». Как вы думаете, что такое «ХОЧУ»?

Короткое обсуждение в классе.

Слово педагога: Ребята, спасибо за интересные ответы и предположения, давайте посмотрим ролик и узнаем, правы ли мы были.

Ролик

Слово педагога: Ребята, давайте сейчас каждый задаст себе вопрос «А что я хочу?».

Сделайте небольшую паузу.

Игра

Слово педагога: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы сыграем в игру, которая называется «Десять на десять». Мы с вами разделимся на 2 команды: мальчики и девочки. И попробуем составить список целей, которые вы хотите достичь. Эти цели – наши мечты, желания, поэтому не стесняйтесь, если вдруг они покажутся вам несерьезными, слишком простыми или недостижимыми. У нас нет никаких ограничений и есть всё необходимое для достижения цели. Готовы? Тогда давайте начнем с девочек, и я им помогу.

Педагог формулирует первую цель. Например, побывать на Байкале.

Слово педагога: А теперь очередь мальчиков.

Ребята поочередно дают ответы, формируются 2 списка из 10 пунктов.

Слово педагога: Так, ребята, давайте посмотрим, сколько у нас с вами «хотелок» получилось. Сейчас каждый из вас выберет по 2 «хочу», которые больше всего нравятся, или придумает свои.

Выбранные цели «умножаем на 100», усилим их в 100 раз.

Один пример приводит педагог, остальные ответы предлагают ребята, а педагог инициирует их активность наводящими вопросами. Например, побывать на Байкале х 100 = год прожить на Байкале или объехать всю Восточную Сибирь.

Купить новую игровую приставку х 100 = тестировать новые игровые приставки и получать их ещё до старта продаж.

Быстрее бегать х 100 = пробежать марафон на 50 км.

Слово педагога: Молодцы, ребята. Здорово у нас получилось. У каждого из нас очень разные и очень интересные мечты! Я искренне желаю вам, чтобы они сбылись. Попробуйте дома составить свой список желаний, усилить их в сто крат, и пусть они обязательно сбудутся. Каждый из вас талантлив, и впереди много интересного, будьте открыты новым знаниям и навыкам, и я уверена, что каждого из вас ждет успех.

Для того, чтобы закрепить полученные знания, давайте посмотрим ролик.

Ролик

У каждого из вас на столе лежит чек-лист. Это перечень пунктов, напротив которых ставятся галочки, когда тот или иной будет выполнен. Когда вы сегодня вернетесь домой, посмотрите внимательно на этот список, вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили, и отметьте в чек-листе те пункты, которые готовы реализовать в ближайшее время.

А мы с вами выяснили, что же такое «ХОЧУ», и нам нужно двигаться дальше по нашей формуле.

Могу

Полезная информация00:30 мин.

Свернуть

Слайд: 10

Слово педагога: Следующее слагаемое формулы – «Могу». В выборе своего любимого дела важно понимать не только, что вам нравится, но и что вы можете, что лучше всего у вас получается.

Есть такие качества, которые называются:

хард скилс (hard skills)

и

софт скилс (soft skills).

Давайте посмотрим следующий ролик, который поможет нам лучше разобраться в этих терминах.

Буду

Полезная информация01:00 мин.

Свернуть

Слайд: 15

А мы с вами движемся дальше и подходим к третьему элементу нашей формулы «БУДУ».

Напомню, первая составляющая «Хочу» – это ваши интересы и склонности. Вторая – «Могу» – ваши знания и умения. Что же значит «Буду»? А «Буду» – это будущее, в котором каждый из вас становится востребованным профессионалом.

Казалось бы, сложно сказать, будет ли та или иная специальность востребована через несколько лет. Но если интересоваться любимым делом, анализировать спрос на рынке труда, почитать/посмотреть мнение специалистов по поводу дальнейшей востребованности профессии, то вполне можно составить прогноз.

Внимание на экран.

Слово педагога: Кем я БУДУ? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно не бояться сочетать ваши сильные стороны, даже если на первый взгляд вам кажется, что они никак друг с другом не сочетаются, и постоянно развиваться.

То, кем вы будете, зависит от вас.

Ну что, ребята, попробуем найти себя?

Слово педагога: Сейчас будем работать в командах.

Посмотрите внимательно на материал, который находится у вас на столе. В первом и во втором столбце представлены школьные предметы. Третий столбец – навыки, качества – hard (хард) или soft skills (софт скилс). А в четвертом столбце должны появиться профессии.

Ваша задача выбрать по 2 предмета, затем выбрать hard (хард) или soft skills (софт скилс) и придумать, какие профессии могут получиться благодаря такому сочетанию. Неважно, существуют они сейчас или могут появиться в будущем.

В качестве примера, у вас уже есть одна профессия в третьем столбце. На это задание у вас есть 5 минут. Начали.

Выполнение задания

Слово педагога: Ребята, давайте обсудим, у кого что получилось.

Ребята называют свои ответы.

Слово педагога: Здорово, ребята, молодцы!

Как мы с вами видим, если захотеть, даже самые не сочетаемые на первый взгляд интересы могут превращаться в интересные специальности.

Давайте посмотрим ролик к нашему домашнему заданию по заполнению чек-листа.

Слово педагога: Сегодня мы с вами отлично поработали, но для того, чтобы закрепить все наши знания необходимо будет выполнить домашнее задание, заполнить чек-лист. Сдавать его не надо. Это задание для самих себя.

Теперь, давайте подведём итог. Сегодня мы вместе вывели формулу выбора любимого дела.

Беседа с учениками в формате опроса:

  • Хочу – это? (интересы и склонности);
  • Могу – это? (знания и умения);
  • Буду – это? (твоё будущее, в котором ты станешь востребованным профессионалом, чтобы быть счастливым и успешным в своей сфере, получая при этом достойный доход).
  • Слово педагога: Сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими размышлениями. Каждый по кругу выскажется одним предложением, выбирая начало фразы из списка, представленного на экране/доске:
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Ребята, я говорю вам «спасибо» за сегодняшний урок. Главное – не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми новым знаниям. В рамках проекта «Билет в будущее» вы можете попробовать «Примерочную профессий» и сделать первый шаг на пути своего выбора. У нас с вами впереди много разных мероприятий в рамках проекта. Наш урок завершен, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер-класс. Родительское собрание "Современная профориентация. Билет в будущее".

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 9 классе, беседы с родителями и детьми о выборе будущей профессии подростка....

Ранняя профориентация - билет в будущее.

В статье описывается работа школьной газеты "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ"....

Профориентационная работа. "Билет в будущее в нашей школе"

Профориентационная работа. "Билет в будущее в нашей школе"  (WORLDSKILLS RUSSIA)...

Профессиональная проба «Билет в будущее».

В 2018 году стартовал проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Союз «Агентство развития профессиональны...