КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»
план-конспект

Гончарова Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА  «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_chasa_zhizn_-_eto_trud.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА  «ЖИЗНЬ – ЭТО ТРУД»

Цель: Показать учащимся исключительную значимость труда в жизни человека; способствовать профессиональной ориентации  подростков.

Задачи:

-  Расширить  знания подростков о значении труда в жизни человека, о профессиях;

-  Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие;

       - Коррегировать речевую активность, внимание, память,

Оборудование:

- Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»;

- Предметные картинки;

- Притча «Чей труд легче?»;

- Словарь  русского  языка  С.И. Ожегова;

- Карточки-задания;

- Чистые листочки, цветные карандаши.

Тип занятие: Беседа с элементами игры.

Ход занятия:

1. Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами сегодня хорошо потрудимся. Тема классного часа «Жизнь – это труд».

2. Основная часть:

1. Стихотворение:

Послушайте внимательно стихотворение русского поэта Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Беседа по вопросам:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Какие слова вам запомнились больше всего? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (ответы детей)

- Как вы думаете, что труд даёт человеку? (ответы детей)

- Кто из вас любит трудиться?  (ответы детей)

2. Игра «Назови тех, кто это сделал»: (демонстрация вещей)

Мы каждый день одеваемся, едим, читаем книги, газеты и даже не задумываемся, каким трудом получается та или иная вещь. Давайте поиграем в игру, я буду показывать вещь, а вы опишите, кто и как сделал эту вещь.

- Хлеб (тракторист, хлебороб, мукомол, пекарь)

- Книга (как получить книга)

- Платье (как сделать платье)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Притча «Чей труд легче?»

Ребята, а сейчас давайте послушаем притчу.

Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!

А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!

И решили они однажды своими работами поменяться.

Веник назвался совком.

Совок назвал себя - веником.

И что тут началось!..

Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.

Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.

Беседа по вопросам:

- О чем это притча? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься эта притча? (ответы детей)

- Какой главный смысл спрятан в притче? (каждый должен работать на своем месте)

- А вы уже определились, кем станете в будущем? (да)

- Какую профессию хотите получить? (ответы детей)

4. Конкурс  «Аукцион профессий»:

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов (показ иллюстраций):

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                  (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                            (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                               (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                  (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                                (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                      (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань.     (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                               (строитель)

5. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»:

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не научились.

6. Игра «Окончание пословицы»:

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

- Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Назовите.

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

(Воспитатель читает пословицы, дети хором отвечают).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Молодцы!

7. Слова воспитателя:

- Ребята,  вы  прекрасно  знаете,  что  каждый  человек  от  мала  до  велика  должен  трудиться,  так  как  без  труда  нельзя  прожить.  Труд  был,  есть  и  будет  основой  на  Земле.  А,  чтобы  стать  хорошим  специалистом,  человек  должен  многое  знать  и  уметь.  Совсем  скоро  ваши  школьные  годы  закончатся,  вы  повзрослеете,  и  перед  вами  встанет  серьёзный  вопрос «Кем  быть?».  Вы  сейчас  много  мечтаете,  а  мы,  взрослые,  должны   помочь  вам  выбрать  профессию  на  всю  жизнь  и  не  ошибиться  в  выборе.  

Вопрос: - Ребята,  а  что  такое  «ПРОФЕССИЯ»?  Что  вы  знаете  об  этом  слове?  (Ответы  детей).

- В  словаре  русского  языка  С.И. Ожегова  дано  такое  толкование:  «ПРОФЕССИЯ – основной  род  занятий,  трудовой  деятельности».

Вопрос: - Может  ли  человек  получить  профессию   сразу,  без  подготовки? (нет).

Правильно,  сначала  надо  учиться,  приложив  много  стараний  и  труда.  

- Кем вы хотите стать?

- Кто вам посоветовал выбрать эту специальность?

- Какие профессии, по-вашему, самые нужные в обществе?

- А есть ли ненужные профессии?

- Какие профессии самые модные на сегодняшний день?

8. Игра «Третий лишний».

Из трёх слов найди лишнее и объясните почему вы так решили.

1. Программист, учитель, компьютер.

2. Учитель, медсестра, шприц.

3. Каменщик, режиссёр, кинофильм.

9. Задание на листочках: Сейчас каждый получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

«Закончите предложения»:

  1. Люди работают ради_________________________________________
  2. Настоящий труд – это_________________________________________
  3. При выборе профессии нужно учитывать_________________________
  4. В любом профессиональном труде самое важное__________________
  5. Счастье – это_________________________________________________

Записали, теперь зачитайте.

10. Рефлексия.

Нарисуйте картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «Жизнь это труд».

Ребята рисуют, комментируют, затем вывешивает рисунки на доску.

11. Завершение занятия.

На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
    И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ТРУДА»...