Индивидуальный план по самообразованию
материал

Остерова Анна Леонидовна

Индивидуальный план самообразования по теме "Волонтество как эффективное средство формирования активности школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования.

Педагог-организатор Остерова Анна Леонидовна

Образовательная организация: МБОУ «Сосьвинская СОШ»

Образование: Высшее

  1. Югорский государственный университет по специальности «родной язык и литература», г. Ханты-Мансийск.
  2. Профессиональная переподготовка «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г. Санкт-Петербург по специальности «Педагог-организатор в образовательной организации»

Должность  - Педагог-организатор

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации:

Дата

Наименование курсов

Вид документа

29.10.21

Социальное проектирование

Сертификат № 435089

10. 11.21

Онлайн-курс для организаторов волонтерской деятельности.  

Сертификат № 440219

18.11.21

Онлайн-курс для волонтеров, руководителей и специалистов, работающих с детьми

Сертификат № 445917

Тема самообразования: «Волонтерство  как эффективное средство формирования активности школьников».

Дата начала работы над темой 2022.

Предполагаемая дата окончания работы 2023.

Развитие школьного добровольчества является неотъемлемой частью системы развития добровольчества в России, особенно в сфере воспитания детей и молодежи.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально-значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребёнка навязанной извне. 

Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность.

Процесс вовлечения школьников в добровольческую деятельность может быть разделен на три этапа:
1. Выявление интересов школьников.
Для включения детей в волонтерскую деятельность необходимо выяснить их интересы и внутренние потребности.

2. Знакомство с социально-значимыми проблемами.
На данном этапе школьники знакомятся с различными направлениями волонтерства посредством обсуждения социально значимых тем, а также через включение в
процессы решения социально значимых проблем, как правило, связанных с проживанием в местности, территориальными особенностями.

3. Вовлечение в решение социально значимых задач современности.
Посредством вовлечения в социальную практику во время уроков и во внеурочной
деятельности школьники выполняют задания, решают проблемы, взаимодействуют
друг с другом и окружающей действительностью.

Цель:

Развитие детского волонтёрского движения в школе.

Задачи:

  1. Включать обучающихся в активную школьную жизнь, создать благоприятную атмосферу для их социализации.
  2. Оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  3. Формировать в детской и юношеской среде навыки социально-ответственного поведения, а также вести пропаганду здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
  4. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание.
  5. Создавать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
  6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  7. Возродить идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.

План самообразования на 2022 – 2023 год

Механизм реализации:

Сентябрь-Декабрь. Январь - Май

1.Создание условий для ознакомления обучающихся 4 – 5 классов со школьным волонтерским движением «Тимуровские звёздочки».

2. Ознакомление с годовым планом работы волонтерского отряда «Тимуровские звёздочки».

3.Подготовка к курсам повышения квалификаций, подготовка всех документов.

4.Подготовкa к аттестации: изучение экспертного листа, подготовка портфолио, дополнение методическими материалами  личного сайта, подготовка всех документов. 

5.Изучение проектной деятельности.

6. Работа над проектной деятельностью с обучающимися по теме «Подарок для поселка»

7.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня.

8. Участие в конкурсах, акциях, проектах, исследовательских работ различного уровня.

9.Изучение литературы и опыта других руководителей волонтерской деятельности.

10.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий, акций, ярмарок волонтерской направленности (в течение года).

11.Организация и проведение мероприятий, акций, ярмарок волонтерской направленности (в течение года).

12.Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах, вебинарах.

13.Участие в районном конкурсе «Доброволец года».

14.Прохождение курсов повышения квалификации.

15. Обмен опытом и  и размещение информации на образовательных порталах.

16.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.

17.Разработка для обучающихся профилактических буклетов, памяток.

18.Планирование на новый учебный год.

19.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...