Индивидуальный план по самообразованию
материал
Индивидуальный план самообразования по теме "Волонтество как эффективное средство формирования активности школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования.
Педагог-организатор Остерова Анна Леонидовна
Образовательная организация: МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Образование: Высшее
- Югорский государственный университет по специальности «родной язык и литература», г. Ханты-Мансийск.
- Профессиональная переподготовка «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г. Санкт-Петербург по специальности «Педагог-организатор в образовательной организации»
Должность - Педагог-организатор
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации:
Дата | Наименование курсов | Вид документа |
29.10.21 | Социальное проектирование | Сертификат № 435089 |
10. 11.21 | Онлайн-курс для организаторов волонтерской деятельности. | Сертификат № 440219 |
18.11.21 | Онлайн-курс для волонтеров, руководителей и специалистов, работающих с детьми | Сертификат № 445917 |
Тема самообразования: «Волонтерство как эффективное средство формирования активности школьников».
Дата начала работы над темой 2022.
Предполагаемая дата окончания работы 2023.
Развитие школьного добровольчества является неотъемлемой частью системы развития добровольчества в России, особенно в сфере воспитания детей и молодежи.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально-значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребёнка навязанной извне.
Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность.
Процесс вовлечения школьников в добровольческую деятельность может быть разделен на три этапа:
1. Выявление интересов школьников.
Для включения детей в волонтерскую деятельность необходимо выяснить их интересы и внутренние потребности.
2. Знакомство с социально-значимыми проблемами.
На данном этапе школьники знакомятся с различными направлениями волонтерства посредством обсуждения социально значимых тем, а также через включение в
процессы решения социально значимых проблем, как правило, связанных с проживанием в местности, территориальными особенностями.
3. Вовлечение в решение социально значимых задач современности.
Посредством вовлечения в социальную практику во время уроков и во внеурочной
деятельности школьники выполняют задания, решают проблемы, взаимодействуют
друг с другом и окружающей действительностью.
Цель:
Развитие детского волонтёрского движения в школе.
Задачи:
- Включать обучающихся в активную школьную жизнь, создать благоприятную атмосферу для их социализации.
- Оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Формировать в детской и юношеской среде навыки социально-ответственного поведения, а также вести пропаганду здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание.
- Создавать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
План самообразования на 2022 – 2023 год
Механизм реализации:
Сентябрь-Декабрь. Январь - Май
1.Создание условий для ознакомления обучающихся 4 – 5 классов со школьным волонтерским движением «Тимуровские звёздочки».
2. Ознакомление с годовым планом работы волонтерского отряда «Тимуровские звёздочки».
3.Подготовка к курсам повышения квалификаций, подготовка всех документов.
4.Подготовкa к аттестации: изучение экспертного листа, подготовка портфолио, дополнение методическими материалами личного сайта, подготовка всех документов.
5.Изучение проектной деятельности.
6. Работа над проектной деятельностью с обучающимися по теме «Подарок для поселка»
7.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня.
8. Участие в конкурсах, акциях, проектах, исследовательских работ различного уровня.
9.Изучение литературы и опыта других руководителей волонтерской деятельности.
10.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий, акций, ярмарок волонтерской направленности (в течение года).
11.Организация и проведение мероприятий, акций, ярмарок волонтерской направленности (в течение года).
12.Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах, вебинарах.
13.Участие в районном конкурсе «Доброволец года».
14.Прохождение курсов повышения квалификации.
15. Обмен опытом и и размещение информации на образовательных порталах.
16.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.
17.Разработка для обучающихся профилактических буклетов, памяток.
18.Планирование на новый учебный год.
19.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60270.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446026-1399557058.jpg)
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-126738-1350837955.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-370196-1389247995.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...