Беседа " Чтобы люди были красивыми"
материал (8 класс)

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо,и одежда, и мысли,....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_lyudi_byli_krasivymi.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма;

развивать эстетический вкус;

воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. 

ознакомление детей с профессией парикмахера; 

развивать логическое мышление, память, связную речь,

                                                     Ход занятия:

1.Орг.момент.

Прочитайте эпиграф к занятию:

« В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда , и мысли, и душа» А.П. Чехов.

- Ребята, как вы понимаете, смысл данного высказывания?

- Человек должен уметь одеваться, ухаживать за собой, быть культурным и вежливым.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность?

В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).

Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).

существует даже поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают»

Сегодня мы поговорим с вами о том,  что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы,  аккуратны.

2.Беседа по теме.

1 Игра »Кто больше знает?»

Дети называют различную одежду – верхнюю, для дома, для улицы, разновидности обуви.

 Назначение  одежды.

- в чем сходство и различие разных видов одежды?

- Зачем нужна одежда?

- Какое основное требование к одежде?

- Какое основное требование к обуви?

-Часто говорят «У этого человека есть вкус», «На вкус и Цвет товарища нет», «Со вкусом сделанная вещь». Какой вкус имеют в виду в данном случае?

-Что означает понятие «эстетический вкус»?

- Что мы понимаем под понятием «культурный облик человека»?

Эстетический вкус – это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, созданных  людьми, о красоте произведений искусства. Вкус человека проявляется не только в умении красиво одеваться, но и во всем его внешнем виде: прическе, манерах поведения, умении правильно и красиво ходить, сидеть, стоять, улыбаться.

Скажите, что греет вас в холод?

Одежда нужна для того, чтобы удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок – от  той, которую вы носите в школу.

ВЫВОД. Одежда должна быть удобна и комфортна. Нижнее белье и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными, удобными, нужного размера. Стоптанная или очень широкая или узкая обувь портит ноги и походку человека.

История костюма.

А теперь я приглашаю вас  посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

1-3 слайды. С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было строго разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

4-6 слайды. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням- это только подчеркивало фасон  платья. А платье сшилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы ни у кого такого платья больше не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

7-8 слайды. И только поступив в гимназию, дети должны были  носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как все вокруг.

9 слайд. А в школах для детей рабочих и крестьян  дети были одеты в то, во что могли одеть их родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.

10 слайд. В советской школе также существовала единая школьная форма.

11 слайд. В настоящее время в большинстве школ тоже вводят единую форму. Каждая школа имеет возможность выбрать свою единую форму.

Сейчас мы имеем возможность в одежде проявить себя как личность. Ведь о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.

Игра  «Характер»

Поиграем в игру «Характер». Я буду вам  показывать  слайды, а вы по внешнему виду человека пробуете определить  и рассказать о характере этого человека.

Несколько практических советов:

-. Выбирайте себе одежду по собственному вкусу, а не по вкусу своих подруг.

-. Цвет вашего наряда должен быть не только модным, но быть, что называется, "вам к лицу".

-. Предпочитая в любой одежде темные цвета, помните, что количество грязи одинаково на светлой и на темной юбке. Разница лишь в том, что на светлой она быстрей бросается в глаза. Старайтесь подбирать ансамбль в одежде, но не стремитесь идеально подобрать единый цвет дополнений: сумок, обуви, пояса и т. д.

-. Не забудьте про мелочи, которые могут украсить ваш наряд: шарф, бижутерия и т. д.

-Именно к женщинам предъявляются более строгие правила гигиены и косметики (даже самое шикарное платье и самое дорогое украшение не будут смотреться, если у вас немытые волосы, осыпавшаяся тушь, резкий запах от тела.

Работа по картинкам. 

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что может случиться, если не ходить в парикмахерскую. (слайды)

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? (ответы детей)

Послушайте загадку: 

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поет

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

(зубная щетка и зубная паста).

Для чего нам нужна зубная паста,  зубная щетка? (ответы детей)

Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Мыть уши

4. Подстригать ногти

5. Одеваться красиво и правильно

6. Стрижка должна быть аккуратной

Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность: 

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идет, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня немного поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

.Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

(слайды: прически)

Каждой девушке природой дано чувство вкуса. Но надо умело развить его. И помогут нам в этом знания о профессии «Визажист». Существуют визажист и визажист стилист. Визажист стилист создает гармоническое сочетание макияжа, прически и всего облика человека.

Визажист приходит нам на помощь, когда среди серых дней вдруг намечается какая-то экстраординарная ситуация и выглядеть надо «на все сто»: выпускной вечер, свадьба и др. Задачи визажиста меняются в зависимости от времени суток, причины вашего выхода в свет. Визажисты работают в парикмахерских и салонах красоты, а могут по вызову приехать на дом. Визажисты экстра-класса имеют собственные студии, очень почитаемы в обществе, работают в основном со «звездами» и имеют вполне достойные заработки.  

Что должен знать визажист?

 Должен быть образован разносторонне и уметь применить знания художника, парикмахера, врача, химика. Знать историю причесок разных времен (заказчик может захотеть соответствовать определенному стилю или эпохи), современное направление причесок и естественно должен быть мастером прически. Должен хорошо изучить косметологию, дерматологию, анатомию головы, лица, знать строение кожи, ее типы, свойства, способы обработки, так как каждый тип кожи требует индивидуального подхода, например для жирной может быть применен тон, который не годится для сухой или стареющей кожи. Кроме медицинских знаний должен быть знаком с теорией и психологией цвета (цветометрия), законами композиции и рисунка.

- У человека должно быть не только красивое лицо и одежда, у него должны быть красивые мысли, которые побуждают красивые и добрые поступки .

- Человек должен быть не только красив внешне, но и должен иметь и внутреннюю красоту т.е.  иметь доброе сердце

Я думаю, что красота человека – это внутренняя красота, его душа, отзывчивое, доброе сердце. Если человек готов сделать для другого всё, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек.

Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо.

Даже самый скромный, неприметный человек, который не имеет от природы внешней красоты, но богат душевной красотой - прекрасен.

II.Заключительная часть:

Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1.Чистить зубы

2Умываться

3.Мыть уши

4.Подстригать ногти

5.Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7.Содержать обувь в чистоте.

8.Вовремя стирать бельё и одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы словам было тесно.."

Уже в незапамятные времена среди жителей древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Само слово лаконизм (краткость, сжатость речи) произошло от названия области древней Гре...

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ "Агитокно "Чтобы не было войны..." (из цикла историко-краеведческой панорамы "В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, и наши подвиги видны на светлом знамени Победы!"

   Методическая разработка внеклассного мероприятия «Агитокно "Чтобы не было войны…» относится к циклу историко-краеведческой панорамы «В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, ...

Агитационная беседа "Чтобы не было в школе травм..."

Профилактика школьного травматизма....

"Чтобы люди были красивыми"

конспект беседы "Чтобы люди были красивыми"...

"Нужно, чтобы люди были добрые.." (размышления о рассказе Л.Н.Толстого "После бала")

Размышления словесника о рассказе Л.Н.Толстого "После бала"...