Методическое планирование урока на примере занятия по профессии 16675 Повар
методическая разработка

Голубева Таисия Алексеевна

На примере занятия по профессии 16675 Повар показан вариант составления и проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_golubeva_t.a.docx637.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Методическое планирование урока на примере занятия по профессии 16675 Повар»

Тема урока: «Значение круп в питании человека»

Цель темы:

1. Показать значение крупяных блюд в питании человека

2.Ознакомить обучающихся с пищевой ценностью круп;

3.Сформировать знания и умения по технологии приготовления блюд из круп;

Задачи:

1.Воспитывать эстетический вкус, внимательность,

2.Прививать навыки культуры труда и аккуратности, бережного отношения к продуктам.

Тип занятия: изучение новой темы; усвоение знаний на основе имеющихся.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический; репродуктивный, Материально - техническое оснащение урока:  мультимедийный проектор, презентация,  учебник, тетради, ручки.

Ход урока

Организационный момент:

Подготовка обучающихся к изучению нового материала:

- сообщение темы;

- мотивация;

- цели занятия;

- актуализация опорных знаний.

Тестовая проверка знаний по ранее изученной теме «Технология приготовления блюд и гарниров из запеченных овощей»

Работа по теме урока.

Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества. Значительная часть этих веществ “сжигается” (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы.

Для поддержания жизни необходимо, чтобы все эти траты организма полностью возмещались. Источником такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.

Кулинария, как национальная и общественная культура, имеет огромную рецептуру блюд и самых разнообразных видов продуктов. Большое место в этом ассортименте составляют крупы.

Разбирая значение крупяных блюд в питании человека, надо обратить внимание на особую роль их в русской кулинарии.

Очень оживляет изложение исторический материал.

Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты переработки были предметом особого почитания. Кашу варили и в будни, и в праздники, как бедные, так и богатые люди. Отсюда и русская пословица:  («Каша – мать наша»; «Щи да каша-пища наша» и др.), атрибутом традиций  бытовых и религиозных культов.  Наши предки при заключении мирного договора вместе с бывшими противниками варили кашу, без этого мирный договор не вступал в силу.(«С ним каши не сваришь» - отражает этот древний обычай.

Даже брачные пиры в старину называли «кашею» Их обычно устраивали в городе у отца невесты, а если он по положению был ниже жениха, то последний за невестой не ездил, а

высылал послов. В спорных случаях кашу варили и ели на полпути между городами жениха и невесты. Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. В летописях пишут, что в 1239 году князь Александр Ярославич на свадьбе «самолично кашу чинил».

В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины- гречишницы 26 июня. В этот день просили хорошего урожая. Свадебные пиры называли кашей. Их обычно устраивали в доме невесты. Говаривали: «Заварил кашу - расхлебывай!»

Сладкие каши на Руси были обрядовым блюдом на поминках (кутья) и некоторых праздниках.

Каша всегда играла большую роль в питании нашего народа.

В «Домострое» 16-17 в. в. описывается пища простых людей: «В мясные дни – хлеб решотный, щи густые с салом…а в ужин щти да молоко или каша. А в постные дни щти, каша житкая с соком (маковым), а иногда горох, иногда сущ (лещ сушеный), иногда репия… А в ужин щти, капуста, толокно…А в воскресенье и праздники к обеду или пироги какие…сельдевая кашка…».

Без каш не обходился и царский стол.

На протяжении веков наш народ выработал замечательно сочетание круп с другими продуктами: печенью, молоком, творогом.

Каши можно варить из любого вида круп. Варят их на воде, на молоке, или на смеси молока и воды. По консистенции каши в зависимости от соотношения крупы и жидкости, взятых для варки подразделяются: на рассыпчатые, вязкие, жидкие.

Органолептические методы оценки сырья  показывают качество определенного вида, достоинства и недостатки, их значение для экспертизы продовольственных товаров, способы устранения в готовой кулинарной обработке.

Показателями качества крупы являются внешний вид (цвет, обработка поверхности, форма), вкус, запах, отсутствие зараженности амбарными вредителями, содержание металло - примесей, количество посторонних примесей, содержание доброкачественного ядра, выравненность, влажность, для не-которых групп определяется зольность, время варки.

                             

Сегодня, мы изучим виды круп, значение их в питании человека. Познакомимся с производством круп.

http://900igr.net/up/datas/236795/013.jpghttps://myslide.ru/documents_7/978f987346a1c7cce4c0e35886daacdb/img1.jpg

Вопрос: Какие растения человек выращивает с целью использования семян в пище?

Ответ: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, сорго, гречишные (гречиха).

Среди продуктов растительного происхождения на 1 месте стоят зерновые культуры. Они подразделяются на:

• Хлебные злаки

• Гречишные (гречиха)

• Бобовые (фасоль, горох, бобы, соя, чечевица

Крупы получают при переработке зерновых культур.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/g/Geui1hRckbaU2Q6ZCLWv7jIJHtly5E8nYBqz40/slide-2.jpg    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=97168fe8efca562e7c07555921ea663c_l-5235706-images-thumbs&n=13

-Почему же такой почет каше?

-Она содержит большое количество питательных веществ - минеральные вещества: фосфор, железо, калий, магний, кальций; витамины группы В, В2, РР; растительные белки, жиры,

легко усваивается организмом. Дает нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо мыслить и не уставать.

Каждый из нас знает, что каши невероятно питательны. Они легко и быстро усваиваются организмом, богаты углеводами и витаминами группы В. Человек, который заботится о своем здоровье, не может представить утро без каши.

. Кашу нужно есть ежедневно. Тогда будете бодры, здоровы и полны энергии.

https://parfum-asmodeus.ru/wp-content/uploads/b/b/6/bb67b6ed3bd56e3a8e8ff295fdadbd55.jpeg

Так чем же на самом деле полезны те или иные крупы и каши из них:

https://ketokotleta.ru/wp-content/uploads/7/8/0/780e2f31337438c87f5e5594bd2995ac.jpeg

https://adfarm.ru/wp-content/uploads/a/7/e/a7ee61b89aefff1b1a51971369cd5473.jpeg

Закрепление изученного материала:

1.Какие злаковые культуры, вам известны и какие виды круп из них вырабатываются?

2. О каком полезном продукте мы сегодня говорили?

3.Почему в рацион человека обязательно должны входить блюда из круп?

4. Из каких продуктов можно приготовить кашу?

5. Какие виды круп получают из пшеницы? (манная, пшеничная)

6. Эта крупа разваривается в течение 5-10 минут, увеличивается в объёме в 4-5 раз при варке, легко усваивается организмом, поэтому её используют для детского и диетического питания (манная).

7. Какие виды круп получают из овса? (овсяная, хлопья «Геркулес»

8. Какие крупы вырабатывают из зерна гречихи? (гречневая)

9. Какие крупы вырабатывают из зерна просо? (пшено)

10. Какие виды круп получают из ячменя? (перловая, ячневая)

11. Ответьте, какой цвет имеют следующие крупы:

- рисовая (белый)

- гречневая (коричневый).

- овсяная (сероватый с жёлтым оттенком).

- пшеничная (жёлтый)

- манная (белый или желтоватый).

12.Для чего необходимо есть кашу?

Подведение итогов  урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «FABRICS» для профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»

    Данная методическая разработка урока английского языка, предназначенного для проведения в группе обучающихся по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования», имеет выражен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы права" по профессии 16675 Повар

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы права" по профессии 16675 Повар разработана в соотвнтствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациями Федерального института развития образования....

Программа учебной практики по профессии 16675 Повар

Программа учебной практики разработатна в соответствии с ФГОС третьевого поколения и рекомендаций работодателя....

Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...

Методические указания для выполнения промежуточной аттестации по МДК 01.01 Кулинария по профессии 16675 Повар

Промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения освоения программ учебных дисциплин, а также после прохождения учебной практики в составе профессионального модуля.Тесты дают возмо...

Методическая разработка урока "Аудирование по теме Работа. Профессия" 10 класс

Цель: Обучение аудированию с целью понимания основного содержания прослушанного текста по теме «Профессия. Работа».Задачи урока:Учебные: Обучение восприятия на слух аутентичных текста.Акти...