Классный час "Это обязан знать каждый"
классный час (8 класс)

Кошовец Светлана Валерьевна

Классный час "Это обязан знать каждый" Учащиеся знакомятся с интересными фактами истории всоей страны и приходят к пониманию того, насколько важно вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_eto_dolzhen_znat_kazhdyy.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Час серьёзного  разговора     «Это обязан знать каждый».

В самом начале мероприятия перед ребятами ставятся спорные вопросы, которые обсуждаются в обществе, на ТВ и Радио.

Учитель. 

На доске записаны вопросы:

Поставьте, пожалуйста, галочку напротив того вопроса, ответ на который вас интересует.

Пить в меру безвредно?

Что за теория- « Культурно пить»?

Алкоголь греет в мороз?

Пиво – это  не алкоголь?

Что такое опьянение?

Почему нельзя употреблять спиртное до 18 лет?

На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ, пользуясь материалами  

телепроекта «Общее дело», проводившегося на первом канале в 2009 году.

1 Вед.: Почему- то принято считать, что русские пили очень давно и очень много … Так ли это? На самом деле исторически пьянство не являлось отличительной чертой русского народа. Так называемая русская водка, вовсе не русское изобретение. В 14 веке генуэзские купцы привезли в Россию виноградный спирт. Известно, что в 1386 году генуэзское посольство, следовавшее из Кафы (Феодосия) в Литву, привезло с собой аквавиту, изобретённую алхимиками Прованса в середине 14 века( в 1333 — 1334 годах) и ставшую известной на юге Франции и в северной части Италии, прилегающей к французской территории.

                                                                                               

   Вильям Похлёбкин 
«История водки»

Слайды 1-3

 2 Вед.:  Генуэзцы очень удивились  тому, что русские признали заморскую диковинку невозможной для употребления. Через полвека иностранцы снова привозят водку ко двору Василия Второго. И вновь на Руси не оценили этот напиток. Хотя отметили ,что можно его использовать в медицинских целях: в качестве настоек в разбавленном виде и примочек.

3 Вед.:  На Руси нет ритуалов, связанных с вином. Не нужно было пить, принимая клятву верности феодалу или получая надел. А для греков и римлян вино было священным. В дохристианской, а позднее и в христианской европейской и других культурах обрядовые и религиозные ритуалы неразрывно связаны с вином и виноделием. В Греции Дионис был наиболее известным из богов виноградарства и виноделия. Тело Диониса было виноградной лозой, а кровью – вино.

Слайды 4-6

4 Вед.: В честь Диониса устраивали буйные празднества, которые длились неделями. Иными словами, народ надолго впадал в состояние, нынче именуемое «запой». Аналогичные истории с богом Бахусом с примечательным постоянством возникают и у римлян. Среди славянского пантеона – Даждьбог, Перун, Ярила и прочие – никто не может похвастаться такой удивительной специализацией.

Считается, что моду на питие привез вместе с иностранным платьем в Россию царь-реформатор Петр 1.С Петра 1 питие становится частью государственной политики.

Слайды 7-11

1 Вед.:    В конце 19 века ученые для примера взяли 10 самых крупных стран Европы и Америку. И сравнили кол-во выпитого алкоголя на душу населения в стране. Интересно, что Россия заняла предпоследнее место в этом списке. И пропустила далеко вперед Францию, Англию, Германию.

Уровень потребления  алкоголя рассчитывается следующим образом. Весь проданный за год алкоголь суммируется, перечисляется на условный спирт и делится на кол-во населения в стране. Т.О получается кол-во спирта выпитого в среднем на одного человека в год.

Всемирная Организация Здравоохранения  (ВОЗ) рассчитала шкалу:

           Употребление до 3х литров- низкий уровень

                                        4-5 литров средний уровень

                               Более   8 литров начинается генетическое вырождение   нации…

( Таблица вывешивается на доску )                       

(на возникающие вопросы «Почему?» предлагается выслушать всю информацию до конца)

Слайды 12

2 Вед.: Мы предлагаем вашему вниманию отрывок видеофильма

 «Технология спаивания». Посмотрите и задумайтесь.

Учитель:  Как вы думаете, ребята, а сейчас более всего кому выгодно, чтобы наши молодые люди пили?

Обсуждение

3 Вед.: Винные дельцы начала 20 века даже попытались подвести под употребление алкоголя научную базу. Ими выделялись большие деньги на исследования ,которые должны были доказать, что употребление в день чайного стакана – 250 грамм водки совершенно безвредно для человека. Но попытка привлечь к таким исследованиям серьезных ученых провалилась. Когда такая просьба поступила к академику Ивану Петровичу Павлову. Он ответил открытым письмом.

Зачитывает ученик из класса.

«Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным. А потому, все те ,кому дороги государственные средства ,здоровье населения и достоинство русской науки ,имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия…»

                                                         И.П.Павлов.

Слайды 13-14

4 Вед.: В результате такого сопротивления трезвость в 1914 году победила. Местные органы власти получили право запрещать производство и продажу алкоголя. Уровень потребления алкоголя сразу же упал до 0,2 литров. Как результат увеличилась производительность труда, уменьшилось кол-во преступлений совершаемых в пьяном виде. Страна оставалась трезвой до 26 августа  1923 года- когда ограничение на производство и продажу спиртных напитков были окончательно сняты тогдашним советским руководством.

Слайд 15

Несмотря на снятие ограничения, уровень выпитого алкоголя на душу населения оставался ниже 1 литра.

За 10 лет выросло трезвое поколение, что это значит:

   В 20 году- 17 лет в 40- 37лет

  В  20 году 10 лет в 40- 27лет

( Таблица вывешивается на доску )

Слайд 16

1 Вед.:    В предвоенные сороковые годы потребление  алкоголя составляло  менее 1 литра. Трезвое  десятилетие  сухого закона в России сделало великое дело для последующих поколений. В годы Вов советские солдаты могли переносить невероятные трудности и лишения, и оказывались выносливее своих противников. Войну выиграло трезвое поколение.

Слайды 17- 20

2 Вед.:    В 50 годы Россия по-прежнему оставалась одной из самых малопьющих стран в Европе.1 советский человек ,в расчете на чистый спирт пил меньше чем англичанин в 3 раза, чем 1 американец- в 7 раз, меньше чем один француз – в10 раз.

( Таблица вывешивается на доску )

3 Вед.: Так откуда же появилось современное пьянство???

В середине 50х годов в государство стали поступать так называемые «пьяные деньги», строились новые виноводочные заводы. Вспомните советские фильмы ( «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница»)

Алкоголь с завидным постоянством появлялся в советском кино.

В результате к 1965 году уровень выпитого алкоголя на душу населения составлял уже около 5 литров

                       А  к 1980--------11литров на душу населения.

( Таблица вывешивается на доску )

Слайд 21

4 Вед.: Т.е. 55 бутылок водки на каждого советского гражданина ,включая младенцев. Доходы в бюджет были колоссальными.

Производство 1 бутылки стоило – 15-20 копеек ,а продавалась она за 3руб.65 коп.

( Таблица вывешивается на доску )

2 Вед.:    За большими доходами не заметили ,как выросла пьяная преступность, увеличилась смертность и заболеваемость. Снизилась производительность труда, пьяные прогулы и пьяный травматизм. Содержание в тюрьмах преступников, ставших на этот путь благодаря алкоголю…Содержание детей сирот оставленных родителями алкоголиками…

3 Вед.:        Задумайтесь над следующей информацией.

  Просмотр видеоматериалов « Эпизод 2»

4 Вед.  Именно в  эти годы появляется так называемая  «теория культурного питья».  То есть,  надо научить население выпивать культурно, и при этом не спиваться. После распространения этой теории и внедрение её  в массовое сознание, количество алкоголиков увеличилось за 20 лет  в 11раз.  1 Вед.:    Секрет прост: более ста лет назад выдающиеся ученые доказали, что этиловый спирт, на основе которого произведены все алкогольные напитки - наркотик!

Учитель: А вы знаете определение этого слова?

Зачитывает ученик из класса.

Нарко́тик (от греч. — приводящий в оцепенение, греч. — ступор) — согласно определению ВОЗ — химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли.

В переносном смысле «наркотиком» может быть назван объект любого  разрушительного  поведения ( т. е. стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния), пристрастия к занятию, без которого человек испытывает эмоциональную неустойчивость, раздражительность и конфликтность.

3 Вед.:        Именно поэтому определенный процент людей, начавший культурно выпивать рано или поздно перейдет в разряд пьяниц.

    Учитель: Как же действует алкоголь на человека?

У нас есть высказывания выдающихся физиологов и врачей.

Зачитывает ученик из класса.

«Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности».

Выдающийся медик, невролог, основатель Санкт-Петербургского Психолого-неврологического  института, Владимир Михайлович Бехтерев

 2 Вед.:     Но вернемся к восьмидесятым…

В 80-ом году выяснилось, что 3,5%всех детей имеют тяжелые отклонения в умственном и физическом развитии.

13%имеют средние отклонения,

 примерно каждый 6 ребенок был нездоров.

( Таблица вывешивается на доску )

Слайды 22-23

1 Вед.:    Посмотрите на статистику:

Школы для умственно-отсталых :

Омская область -------------1960 – 2 школы

                                             1980 – 19 школ

Донецкая область ----------1960 -  4 школы

                                            1980 – 38 школ

( Таблица вывешивается на доску )

 Учитель: В чем же дело?

Просмотр видеоматериалов « Эпизод 3»

4 Вед.  По данным Минздравсоцразвития, ежегодно в России рождаются порядка 100 000  детей с аномалиями развития. Порядка 14000-погибают в первую неделю жизни. 25% из этих 100 000 –рождаются с пороками сердца,30%-показаны кардиохирургические операции.

3 Вед.:        Вероятность рождения больного ребенка прямо пропорциональна тому, сколько выпито женщиной спиртного с момента первой рюмки.

Слайды 24- 29

2 Вед.:     Издавна на Руси потребление спиртного женщиной было под строжайшим запретом. В домострое сказано:

« У жены решительно ни коим образом не должно быть хмельного пития, ни вина, ни меда, ни пива. А пила бы жена квас – и дома и на людях. Если придут откуда женщины справиться о здоровье, им тоже пития не давать.»

читает подготовленный ученик …В 1964 году замечательный балкарский поэт Кайсын Кулиев написал  душераздирающее стихотворение Пусть никогда не умирают дети!..

 Слайды 30-31

1 Вед.:    17 мая 1985 года во всех центральных изданиях страны по ТВ и радио было объявлено постановление ЦК КПСС  «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»….

 Учитель: Уже спустя год употребление алкоголя упало с 11 до 4 литров, С 1985 по 1988 год в стране появилось на свет на 1,5 млн. детей больше чем прежде. Но так длилось недолго, в 1988 году Сухой закон снят. На уроках истории вы более подробно рассмотрите все экономические и политические особенности того времени.

Родители:  Я, как ребенок, рожденный в 1980 году, могу сказать, что годы были очень сложными…..Алкоголь с новой силой захлестнул магазины и телеэкраны. Появилась ТВ-реклама алкогольных напитков и сигарет. Фильмы и сериалы с многочисленными сценами потребления алкоголя.

 Учитель:  В итоге, ребята, в 1996 году  потребление алкоголя на душу населения выросло до 16 литров!

( Таблица вывешивается на доску )

Вспомните первую таблицу Всемирной Организации Здравоохранения.

С какого количества потребляемого алкоголя начинается вырождение нации?

Страна наполняется миллионами беспризорников. В середине 90х годов кол-во детей токсикоманов увеличилось в 3 раза, а детей наркоманов в 17.

Средняя продолжительность жизни у мужчин упала до 55 лет. По статистике в середине 90х уже для  7 млн женщин – не было мужчин. Т.О. женщины эти обречены на несемейную жизнь, и как следствие- падение рождаемости.

С начала 90-х мы стали вымирать.

Видео сюжет « Эпизод 4»

Учитель:   Так как же действует алкоголь на человека?

Видео сюжет « Эпизод 6»

 Учитель: Так в каком обществе хотите жить вы, мои дорогие?

Рефлексия .

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cdfc6d5525ceaa3764ca439fd3ec8d2c-101-144&n=21    или    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32c439f484d0f983520e9ed8b86ec165-68-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f6b39ccbddefc4d451c77f7226cd31aa-93-144&n=21 

 Я задумался                                                                      Мне все равно

Получили ли вы ответ на вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Это должен знать каждый"

Презентация используется  для проведения классного часа по правилам дорожного движения....

Классный час "Об этом должен знать каждый"

Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее. Классный час разработан с применением интерактивных форм воспитания....

Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации

Конституцию мы знаем, с интересом изучаем! Данный материал способствует формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации к...

Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации

Работа направлена на формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом....

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено", 5 класс

  Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.Оформление: дорожные знаки, плакаты ГИБДД.Оборудование: магнитофон, воздушные...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Классный час на тему: «ВИЧ/СПИД: об это должен знать каждый»

С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отк...