Эссе "Я учитель"
материал

Солопёкина Олеся Павловна

рассуждение, почему я выбрала профессию учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я -учитель»

Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.

        Вспомним А.С. Пушкина: «Самостоянье человека – залог величия его». Он имел ввиду, прежде всего, верность избранному пути, выверенному личным кодексом чести и совести.

       Каждый человек проживает свою жизнь и проходит свой путь исканий. Никаких подмен здесь быть не может, но помощь умного, чуткого наставника, коллектива, сверстников, школы - просто необходима…

       Ведь школа специально для этого и существует! Школа - вечна, школа - первична! Она не должна колебаться с приходом нового Президента, нового состава Государственной Думы или Совета Министров.  Учитель в школе должен всегда оставаться профессионалом.

       Дети любят и уважают учителя, который обладает культурой общения, имеет свою жизненную позицию, свою точку зрения.  Только живое общение с детьми позволяет приобрести учителю тот опыт, который он пронесет через всю свою жизнь.

           Я не «работаю» учителем, я «живу» учителем… Каждый из нас мечтает обрести достойную, успешную профессию. Эти мечты возникают еще в самом раннем детстве. Реализуются ли они? Кем только я не мечтала стать, будучи юной девчонкой! Сначала я хотела быть известным музыкантом! Потом в мою жизнь ворвалось желание стать педиатром. Мне так нравились врачи в своих неизменно белых халатах, с большим грузом ответственности на плечах!

 Конечно, не обошлось и без желания стать учителем. Я брала тетрадь и выставляла оценки за урок воображаемым ученикам, не забывая, при этом, поругать за невыученный урок. В семье, где мама педагог, каждая дочь стремится быть похожей на свою маму. Так получилось и у меня.   Закончив школу, я стояла перед нелегким выбором… Глядя на труд своей мамы, которая больше двадцати пяти лет отдала педагогической деятельности, скажу честно, меня профессия учителя пугала. Но каждый день я перед собой видела доброго, понимающего человека. Как фея из волшебной сказки, мама, даже после трудного рабочего дня, всегда шла на помощь своим воспитанникам! Она радовалась вместе с ними их первым успехам, старалась научить, воспитать и, главное, понять. Заразившись примером мамы, я решила, что буду учителем! Учителем, который любит, уважает и ценит своих учеников.

      Поступив в Кемеровский государственный университет на биологический факультет, я была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную и благодарную профессию. За годы учебы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь все начинается с учителя…. Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя у школьной доски, вдохновенно и увлечено излагающей свой любимый предмет детям, жаждущим знаний и открытий! «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело» (А.П. Чехов). Я считаю себя именно таким учителем. Мои близкие, и мои педагоги - оказали огромное влияние на формирование меня, как учителя. И если мне необходимо выбрать путь, метод, приём, чтобы достучаться до сердца каждого моего ученика, я вспоминаю теории, поиски и находки, которые когда-то пропустила через себя и вдохновилась ими.

         Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Только по прошествии нескольких лет приходит понимание, что плакать от собственной боли не трудно, трудней - плакать от боли чужой! Истинный педагог начинается тогда, когда в центре всех событий он видит ребенка, а не себя. Педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования.

        Жизнь человека...  Какой она будет, и какой станет?  Я думаю, каждому человеку при рождении выдаётся не только «свидетельство о рождении», но и «контурная карта жизни» … Пока на ней намечены только основные этапы – детство, юность, взросление… Мы заполняем эту карту в течение всей жизни. Одни заполняют ее цветными красками: и карта получается яркой и разноцветной, с большим количеством условных знаков и обозначений. У других - карта так и останется черно-белой, заполненной совсем чуть-чуть. Сегодня я учитель географии!  И как закрасится «контурная карта» школьной жизни моих учеников, во многом зависит от меня.  Я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю! Так приятно гордиться своими учениками, когда они одерживают маленькие и большие победы. Ведь эти знания - это яркие краски на их "контурной карте жизни".

     Тринадцать лет я учу своих воспитанников добру, любви, уважению, ответственности, упорству, независимости и самостоятельности. Главная моя заповедь: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций). Я считаю, что ученик сам должен уметь работать над материалом и делать выводы. В такой науке, как география, без логического мышления сложно понять суть предмета.   

      Учитель – это не только моя профессия, это - моя жизнь. Я – мама и учитель! Я люблю своих детей, поэтому я - счастливый человек! Каждый ребенок в классе – это родной ребенок.  Могу ли я относиться к школьникам, как к своим детям? Будь это так, что изменилось бы? Я стала бы строже наказывать их? Да, это точно! Но, вместе с тем, я обязана и лучше о них заботиться, сильнее их любить. Иногда люди говорят кому-то: «Извини, ничего личного». Так вот, моя профессия не даёт мне такого права. Если я выбрала дело учителя, то должна понять, что теперь для меня не существует такой территории, где не было бы «ничего личного». Теперь всё, что касается моей работы – это личное. Потому что я выбрала не профессию инженера, не менеджера по продажам, не экономиста, не врача и музыканта. Я выбрала работу с детьми, с будущим нашего государства.

 На своих уроках я всегда создаю творческую атмосферу, ведь все дети по-разному понимают информацию. Одни ученики хорошо слышат, а другие лучше видят или чувствуют. Поэтому я стараюсь задействовать все органы чувств и восприятия. Мой предмет подходит для этого больше всего! Мы можем на уроках географии прогуляться по Уссурийской тайге, послушать пение птиц, побывать в любой стране мира и узнать, как же там живут люди. За это я и люблю свой предмет, который дает огромные возможности для проведения интересных и запоминающихся уроков.

           Так какой же он, современный учитель? Я считаю, прежде всего, он -профессионал своего дела! Позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд! Учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности. Я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатой россыпи сердец!

Учитель! Это имя чище света.

Он – мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые

И мир, учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел: «Родина» и «мать».

Учитель по природе своей профессии – созидатель! Созидатель - с большой буквы, ибо творит он - Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит, таков и будет итог профессионального пути педагога!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...