«Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга»
презентация к уроку

Основной стратегической задачей современного дошкольного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста могли бы активно развиваться в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом. Дошкольная образовательная организация должна дать каждому ребенку возможность выбора направления и вида деятельности с учетом интересов и нужд ребенка, запросов родительской общественности. Однако данная задача в рамках основной образовательной программы не всегда находит полное решение. Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, учета запроса родителей. В связи с этим возникает необходимость в разработке вариативных образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей и интересов.

Данная технология подходит для реализации дополнительных образовательных услуг по физическому развитию и образованию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx31.33 КБ
Office presentation icon master_klass_streyching_1.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости.

Слайд 1. Мне очень приятно видеть вас сегодня на мастер – классе. Тема которого «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга и йоги».

Основной стратегической задачей современного дошкольного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста могли бы активно развиваться в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом. Дошкольная образовательная организация должна дать каждому ребенку возможность выбора направления и вида деятельности с учетом интересов и нужд ребенка, запросов родительской общественности. Однако данная задача в рамках основной образовательной программы не всегда находит полное решение. Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, учета запроса родителей. В связи с этим возникает необходимость в разработке вариативных образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей и интересов.

Данная технология подходит для реализации дополнительных образовательных услуг по физическому развитию и образованию детей.

Ход мастер- класс.

Слайд 2. Свой мастер класс я хочу начать словами: Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу.(Сократ)

Слайд 3. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз).

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йог.  Йога появилась около 5000 лет назад, а стретчинг – более «молодое» направление. Хотя, в обоих вариантах упражнения позволяют добиться улучшения координации движений, укрепить мышцы, развить гибкость.

 Слайд 4 Основные правила стретчинга : (видите на слайде)

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Для занятий есть определенные требования – это в первую очередь удобная, не сковывающая движения одежда. Но исходя из сложившейся ситуации, я подобрала  такой комплекс упражнений, не требующий специальной формы одежды,  подготовки и не окажутся для вас слишком сложными. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность

1. Вводная часть.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в в моём мастер - классе, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе. Возьмите, пожалуйста носочки, оденьте их.

Сейчас предлагаю вам вернуться в прошлое и побыть немного детьми)Слайд №5

Ребята,  мы отправимся с вами на прогулку в горный лес. Это недалеко. За мной по тропинке.

Слайд 6. Лес(музыка лес)

Музыка

Обычная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках. А теперь посмотрите, какая густая трава! Колени поднимаем выше. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему. Обычная ходьба друг за другом. Вот мы и пришли.

Участники встают в круг.

2. Основная часть.

Посмотрите какие высокие красивые горы нас окружают вокруг.

Слайд тот же леса №6

Поза «Горы»

Воздействие асаны на организм

Тадасана способствует формированию правильной осанки и учит обращать внимание на положение своего тела.

Правильное распределение веса в этой позе – хорошая профилактика плоскостопия.

Такое положение тела улучшает протекание энергетических и обменных процессов в организме, нормализует кровоснабжение головного мозга, следовательно, улучшает память, внимание, обостряет ум.

Слайд 7(солнце)

А какое сегодня яркое солнце вышло из за гор. Солнце яркое, большое. Вот оно какое.

Музыка«Солнца Золотого»

Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

Солнечная поза

И.. – стоя, ноги на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх. Представить над головой солнце. Почувствовать прилив энергии к ладоням и начать медленно сводить ладони, приближая их к лицу.

Слайд 8.(изображение деревьев)

Ребята,  мы  зашли в самую чащу леса. Посмотрите сколько деревьев. Они тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Асан «Поза дерева» – Врикшасана (равновесие)

Ровно стоя, ноги вместе, спина максимально прямая. Правая пятка помещается у основания левого бедра. Стопа полностью ложится на левое бедро, пальцы направлены вниз. Балансируя на левой ноге, соединить ладони и поднять руки вверх, задержаться на несколько секунд, затем вернутся в исходное положение. Повторить упражнение на правой ноге.( Данная асана подходит начинающим практикам. Поза растягивает позвоночник и оказывает облегчение при болях в спине, а также развивает мышцы ног. В асане хорошо вентилируются легкие. После практики позы дерева ощущается легкость в теле, устойчивость и уверенность в себе)

.Повторить 4 раза.

Слайд 9.( изображение птицы)

На ветку прилетела птичка, очень ей любопытно, что здесь мы делаем.

Асан «Ласточка»

На одну лапку села птичка, затем на другую…

Стоя, ноги вместе, руки вдоль корпуса. С выдохом наклонить корпус вперед, прямую левую ногу вытянуть вверх. Руки вытянуть вперед, ладони смотрят друг на друга. Зафиксировать положение корпуса параллельно полу. Опорная правая нога выпрямлена, носок левой ноги направлен вниз, пятка вверх. Удерживание прямой линии от пятки левой ноги до кончиков пальцев рук. Аккуратный выход из асана, выполнение на другой ноге.( сновные плюсы от включения «ласточки» в свою рутину:

улучшение осанки

развитие баланса и выносливости

растяжка длинной мышцы спины

улучшение кровообращения

профилактика болей при грыжах и остеохондрозе)

Слайд 10(изображение подснежников)

Какой чудесный лес, он постоянно удивляет. А вот и первые цветы в нашем весеннем лесу. Посмотрите внимательно.

Поза «Прямой угол»

Встаньте ровно. На выдохе поднимите руки в стороны. Наклонитесь так, чтобы корпус тела и ноги составили прямой угол. Спина прямая. Макушку головы тяните вперед. Ноги сильные. (чтобы обеспечить большее растяжение нижней части спины, тяните руки вперед). Возврат в исходное положение. Находиться в позе 2-4 дыханий.( Дыхание: Поднимая руки и туловище, делайте вдох. Выдыхайте, наклоняясь вперед. В положении прямого угла поддерживайте нормальное дыхание.

Польза практики: Упражнение устраняет искривления позвоночника и плохую осанку.)

Ребята, вы чувствуете аромат подснежников? Предлагаю присесть и вдохнуть его .

Асан "Всадник" (мышцы ног)

Руки остаются на месте - по обе стороны стоп. Согните левую ногу в колене, а правую, как можно дальше, вытяните назад. Пальцы правой ноги, колено и кончики пальцев рук опираются о пол. Смотрите вверх. Внимание на межбровье.( : тонизирует мышцы ног, развивает вестибулярный аппарат, способствует успокоению нервной системы, вырабатывает равновесие. И. п. : то же, руки остаются на месте - по обе стороны стоп.)

Слайд 11 (небо)

Какое чистое небо! Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно.

Раздельно продувание (пранаям) «Окно и дверь»

И.п. – стоя ровно, выпрямиться.

Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую носовую пазуху, медленно вдыхаем через «окно», потом меняем руки.

Слайд 12(пенёк)

А вот и среди деревьев виднеется пенёк. Присядем на него и немного отдохнёмэ

Упражнение «Стул»

И.п. – стопы н ширине плеч и параллельны. Колени строго над пальцами ног. Постепенно опускаем таз. Вес – во всей стопе, в пятке акцент веса не делаем. Руки перед собой или вверху, плечи не поднимаем. Тело слегка наклоняем вперед. Живот «подбираем» не давай возникнуть излишнему прогибу в пояснице. Работает передняя мышца бедра. При низком приседе – еще и нижние.( Эффективность упражнения: Эта поза помогает при болях в животе, тонизирует печень, селезенку.Она помогает успокоить ум и симпатическую нервную систему, снижает ответную реакцию вашего организма на раздражители, успокаивает при стрессе.)

Слайд 13(орел)

Вы слышите?(звук орла) Посмотрите, горный орёл парит над нами.

Поза «Орла»

И. п - стоя, ступни вместе. Согните левую ногу, «обняв» ее согнутой в колене правой ногой спереди. Согнутую в локте левую руку вытяните впереди себя, пальцы направлены вверх. Правой рукой сделайте кругообразное движение под левой рукой, стремясь к тому, чтобы ладони рук встретились. Держите позу и дышите, приседая все ниже и вытягивая замок из рук вверх. Посчитайте в обратном порядке (3, 2, 1) и взлетайте, высвобождаясь из позы и позволяя орлу раскрыть крылья. Повторите с другой стороны.(укрепляет мышцы нижних конечностей и кости верхних конечностей

благотворно влияет на суставы, особенно когда человек страдает ревматизмом)

Скоро стемнеет. Нам пора  возвращаться домой. Попрощаемся с лесом и вдохнём полной грудью горный воздух. (Музыка лес) Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день!

Упражнение на дыхание. Медленный вдох полной грудью и выдох.

3. Заключительная часть.

Отлично. Вот мы и закончили нашу небольшую прогулку. Возвращаю вас обратно во взрослую жизнь))

Мне очень интересно узнать понравилось ли вам наше путешествие? Было ли интересно и полезно. Возьмите, пожалуйста бабочки и отметьте на нашей волшебной радуге ваше ощущения от моего мастер – класса.

Спасибо большое за внимание!. Завершить свой мастер класс хочу небольшим стихотворением.

Участвую очень активно

Я в жизни любимых детей,

В хорошей я форме спортивной,

И в общем, все в жизни окей.

Профессия наша прекрасна,

Важна она так для людей,

И времени мы неподвластны,

Ведь нам доверяют детей!

Задумайтесь все непременно,

О том, что сказала сейчас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер - класс «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга» Корнакова Елена Александровна, инструктор по физической культуре

Слайд 2

« Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу.» Сократ

Слайд 3

Игровой стретчинг Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз, асан) . Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей.

Слайд 4

Основные правила стретчинга: -разогрев перед упражнениями; медленное и плавное выполнение упражнений; -«правило ровной спины» - следите за осанкой; -спокойное дыхание; - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Слайд 5

Путешествие в весенний горный лес

Слайд 16

Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг физического развития дошкольников

В помощь инструкторам по физ-ре....

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Дошкольник не умеет с...

Использование музыкально-ритмического сопровождения в физическом развитии дошкольников

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, ...

Физическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями стандартов.

Статья о применении ФГОС  в ДОУ, на занятиях по физической культуре....

Совершенствование физических качеств дошкольников, посредством организации игр с элементами спортивного ориентирования

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливванию организма, улучшению здоровья, совершенствованию физических качеств....

«Воспитание познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников посредством ИКТ»

Игра - одна из форм практического мышления ребёнка. Эта статья помогает родителям  понять , как правильно ввести компьютерные технологии в жизнь ребёнка через игру....